Военно-транспортные самолеты Airbus A400 и An-70

Reuters: Берлин сомневается в пригодности транспортных аэробусов A400M

В секретной части отчета Минобороны перечислены недостатки военно-транспортной авиации и обращено внимание на нежелание концерна Airbus их исправлять. (08.05.2017)
Этому препятствуют два фактора: согласно требованиям производителя, самолет часто должен проходить очень трудоемкое обслуживание и не может использоваться в настоящее время; Airbus также долго решает технические проблемы. Качество самолета, по словам пилота, пока оставляет желать лучшего. Airbus недавно объявил, что увеличит интервал между поставками новых самолетов, чтобы своевременно решать проблемы.

Пока у A400M 60 часов обслуживания за час полета. «Мы не можем нанять столько технического персонала, и в будущем будет невозможно отремонтировать 40 самолетов в восьми существующих ангарах», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на обслуживание самолета хватит 10-20 часов. Бетт видит возможное решение проблемы в изменении требований о том, что и как часто следует проверять при техническом осмотре.

Однако, считает офицер, не стоит сразу отказываться от А400М при каждой технической неполадке. Он особенно неохотно вспоминает сообщения СМИ о том, что его полку не удалось вывести солдат Бундесвера из Мали. По словам Бетти, на это у нее не было соответствующего приказа.

Cамолет Airbus A400M Atlas

В Великобритании Королевские ВВС приобрели первый тактический самолет Airbus A400M Atlas, чтобы сформировать первую эскадрилью в 2015 году. Самолет прибыл с авиазавода, расположенного в Севилье, Испания. Airbus A400M — первый из 22 самолетов, заказанных Великобританией для поставки к 2021 году. Основными получателями самолетов будут европейские страны: Франция — 50 единиц, Испания — 27 единиц, Германия — 53 единицы и Великобритания — 22 единицы.

Airbus A400M Atlas — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Дизайн и производство осуществляется военным подразделением Airbus. Самолет проектировался как транспортный планер на замену устаревшим Transall C-160 и Lockheed Martin C-130 Hercules. Помимо транспорта, океанский лайнер может выполнять функции электронного наблюдения и дозаправки в воздухе.

Airbus A400M Atlas

На сегодняшний день заказано 174 самолета, которые будут доставлены в 8 стран мира. В марте 2013 года самолет получил сертификат безопасности полетов с полной аттестацией Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Первый самолет был передан ВВС Франции в августе 2013 года. Общая стоимость океанского лайнера составляет 152,4 миллиона евро.

Самолет имеет грузовой отсек:

  • длина — 17,71 м,
  • ширина — 4 м,
  • высота — 3,85 м,
  • пандус длиной 5,4 м.

Для выполнения тактических задач самолет оснащается различным оборудованием, предназначенным для:

  • для перевозки грузов;
  • транспортировка и высадка войск;
  • как цистерна;
  • транспортировка раненых;
  • электронный интеллект.

Airbus A400M имеет крылья, армированные углеродным волокном и пластиком. В качестве гребных винтов используются 8-лопастные воздушные винты из композитного материала. Пропеллеры на каждом крыле вращаются в противоположном направлении, что используется редко.

Airbus A400M Atlas

Самолет оснащен новым инфракрасным датчиком предупреждения о ракетном нападении «Мирас». Характеристики:

Кабина Airbus A400M Atlas

  • экипаж — 3 или 4 пилота;
  • грузоподъемность — 37 тонн, 116 человек или 66 носилок с ранеными;
  • габариты: длина -45,1 м, высота — 14,7 м;
  • размах крыльев — 42,4 м;
  • масса (брутто) — 76,5 т;
  • максимальная взлетная масса — 141 тонна;
  • емкость топливного бака — 50,5 тонны;
  • силовая установка — 4X Europrop TP400-D6 по 11000 л.с каждая;
  • крейсерская скорость — 780 км / ч;
  • дальность полета — 3298 км;
  • дальность полета — 8710 км;
  • высотный потолок — 11300 м;
  • взлетно-посадочная полоса — набор высоты -980 м, посадка 770 м.

Долго и дорого, или Eurofighter

Eurofighter — современный истребитель Бундесвера и один из самых скандальных. Престиж проекта — в разработке участвовали несколько европейских стран — ударили по серьезным эксплуатационным проблемам. Eurofighter оказался дорогим: 16-метровый одноместный истребитель стоит более 100 миллионов евро.

«Торнадо», который летает только днем

Поставки новых истребителей задерживаются. Так что «Торнадо» все еще летают, и пришло время вывести их из строя: первый истребитель этого типа в бундесвере летал 40 лет назад. Сегодня осталось 86, а готовых к полету не больше 30. Некоторые из-за проблем с освещением кабины могут летать только днем.

Сколько еще летать этому старому самолету?

Одна из самых актуальных проблем не только в Бундесвере, но и в большинстве европейских армий — надежность транспортных самолетов. Бундесвер долго ждал замены грузового автомобиля Transall C-160, разработанного в 1960-х годах. Осталось не более 57, из них в воздухе летают не более 25, его заменяет Airbus A400M, но с ним не все так просто.

Отсутствие заказов

Главное разочарование программы Ил-96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти самолеты. По крайней мере, ATO.ru не знает реальных, недекларативных интересов коммерческих перевозчиков.

В 2020 году стоимость программы глубокой модернизации Ил-96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд рублей. Из них 10,0 млрд рублей, как ожидается, направят на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и кооперативных предприятий, 42,0 млрд рублей. — для дальнейшей капитализации лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд рублей по этой программе правительство РФ присудило AUC в 2020 году.

Как ранее сообщал AUC, к 2025 году планируется собирать два-два Ил-96 с половиной в год. Шесть серийных Ил-96-400М должны были быть поставлены в 2021, 2022, 2023 и 2024 годах.

Главная головная боль

Airbus A400M считается самым современным транспортным самолетом, но он также является одним из самых проблемных. Пока в бундесвер поступило 8 самолетов А400М, но сегодня к взлету готов только один, остальные находятся в ремонте. Через каждые 20 часов полета 45-метровый океанский лайнер отправляется на осмотр. На днях в Литве сломалась одна из новых машин, и старому Transall пришлось оттуда вывезти министра обороны.

Вертолеты, которые не взлетают

С вертолетами у Бундесвера не меньше проблем. Из-за проблем с двигателем в феврале 2015 года от использования транспортных вертолетов NH90 пришлось на время отказаться. После начальных проблем удалось повысить боеготовность современных боевых вертолетов «Тигр», из 37 вылетело 20. Но из 22 экземпляров многоцелевого Sea Lynx только пять поднялись в воздух.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Оба производителя самолетов также можно сравнивать без учета конкретных самолетов и моделей. Airbus и Boeing сильно различаются по характеристикам, характеристикам и характеристикам самолетов. Основной отличительной чертой является представленная страна: США. У Airbus есть Англия, Франция, Германия.

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus — 50,5%;
  • первые стоят в среднем примерно на 50 миллионов долларов меньше;
  • за последние 10 лет Boeing произвел 3 871 самолет, Airbus — 4 218 самолетов;
  • управление Boeing осуществляется рулевыми колесами пилота и помощника, у Airbus отдельное дистанционное управление с боковыми ручками;
  • немного меньше сложность управления самолетом Boeing;
  • На Boeing могут управлять только люди, Airbus также может работать под управлением компьютера;
  • обе компании устанавливают системы механического резервирования для электрической системы на своих машинах;
  • средняя занятость в Боинге намного выше; Аэробусы часто летают с загрузкой 60-80.

При общем сравнении становится ясно, что разница между компаниями и их машинами не так уж и велика. У каждого есть свои преимущества или недостатки, которые весьма скромны.

PS. Дальнейшая история самолёта

В 2011 году тогдашний министр обороны России Сердюков объявил, что Россия намерена купить к 2021 году 60 самолетов Ан-70. А уже в 2011 году Россия купила первый самолет. Впоследствии выяснилось, что в судьбе самолета произошло окончательное положительное изменение, и проект все же будет завершен.

В том же году Украина восстановила финансирование проекта, что естественно.

В 2012 году начались совместные украинско-российские летные испытания машины. В конце того же года наметилась продуктивная кооперация в производстве самолета (Ан-70 было решено собирать на КАПО им. Горбунова в Казани) . К концу 2012 года на прототипе Ан-70 проведена модернизация бортового оборудования (модернизированы винты СВ-27, установлены ЖК-мониторы, установлена ​​новая оптико-электронная система в носовой части, силовой агрегат вспомогательный ТА12-60 был заменен на более современный ТА18-200-70), что позволило сэкономить 500 кг веса.

После «Майдана» испытания самолета были завершены и он должен был пойти в серию. Однако не было времени: новое «демократическое» правительство Украины полностью прекратило сотрудничество с Россией, и это, конечно, могло коснуться только проекта Ан-70. Производство самолета было прекращено.

Потом был, как сейчас принято в Украине, ряд прогнозов и различных заявлений, которые за ними ничего не значили.

19 декабря 2014 года официальный представитель Минобороны Украины Виктория Кушнир заявила, что Ан-70 должен быть принят на вооружение украинской армии до конца 2014 года.

Ровно через месяц, 19 января 2015 г e. Как сообщил председатель Генштаба ВСУ О. Владислав Селезнев, самолет Ан-70 принят на вооружение. 22 января генеральный конструктор госкомпании «Антонов» Дмитрий Кива заявил, что «при необходимом уровне финансирования» компания может построить два самолета Ан-70 для Минобороны Украины. 26 января было объявлено, что ГП «Антонов» вступило в переговоры о возможности производства военно-транспортного Ан-70 «в кооперации с зарубежными партнерами» и с использованием двигателей иностранного производства.

В том же 2015 году в России было принято решение исключить Ан-70 из государственной программы перевооружения ВС РФ на 2011-2020 годы.

От Ан-70 к Ан-188

Однако Антонов не сдавался, компания переработала проект по установке французского силового агрегата CFM-56. Самолет с этими двигателями получил новое название — Ан-188.

Ещё один вариант самолёта – Ан-77

В мае 2021 года вице-президент Александр Коцюба объявил, что компания планирует модернизировать самолет Ан-70, заменив компоненты российского производства и запустив его в серийное производство. При этом он отметил:

«Поиск альтернативных поставщиков — сложная и большая работа. К примеру, проповентиляторы «семьдесят» производятся только в российском городе Ступино. Это уникальный механизм, без которого воссоздать Ан-70 в его нынешнем виде практически невозможно. Нам остается создать такой же или установить новый двигатель.»

В 2021 году Антонов анонсировал проект Ан-77, который позиционировался как серьезная модернизация Ан-70 с заменой комплектующих российского производства. Ожидается, что Ан-77 будет оснащаться двигателями CFM56-5A1 и авионикой мировых производителей.

В апреле 2021 года на авиасалоне Eurasia в Турции был представлен самолет, получивший обозначение «прототип самолета Ан-77». Представленный самолет оснащен турбовинтовыми двигателями, а проект Ан-77 предполагает установку турбореактивных двигателей.

Проблемы с бронью

Бундесвер модернизирует свой парк бронетехники. Но в 2014 году выяснилось, что из 189 колесных многоцелевых Boxers более половины не готовы к эксплуатации. Правда, с тех пор претензий к ним не было. Между тем, БМП Puma приходят на замену устаревшим БМП Marder (на фото), состоящему на вооружении с 1971 года, сейчас на вооружении 78. У Puma первой серии были протекающие крыши, но дефект уже устранен.

Какой самолет комфортнее для пассажира

Если искать отличия между Boeing и Airbus по уровню комфорта при полетах эконом-классом, то все будет условно. Размеры сиденья в обеих плоскостях одинаковы. Единственное отличие заключается в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и в удобстве конкретных мест.

Какой самолет наиболее комфортен для пассажира

Поэтому базовые версии в кабине эконом-класса практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus шум двигателя громче, а ручная кладь более плотная, но для большинства людей разница будет незаметна.

Больше всего отличается бизнес-класс. Практически во всех самолетах мягкие широкие сиденья, которые можно преобразовать в кровать, и у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также есть возможность заказать частные апартаменты, можно воспользоваться салоном, посетить СПА-центр и принять душ.

Комфорт для пассажира Airbus

Чаще всего кресла бизнес-класса Airbus имеют раздвижные стенки, что позволяет создать собственное небольшое помещение. Кроме того, самолеты оснащены улучшенной вентиляцией для подачи свежего воздуха и поддержания нормального уровня давления.

Airbus A400M Atlas «устал» еще до старта. Заменим на Ан-70?


Чуть более года назад, 9 мая 2015 года, недалеко от Севильи разбился военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas. Красота и гордость компании Airbus — результат амбициозной программы, призванной показать миру, какие самолеты являются лучшими.

Океанский лайнер был пуст: ожидавший нас полет был испытательным. Самолет А400М упал, не взлетев: шасси на несколько метров оторвалось от бетонной взлетно-посадочной полосы, после чего экипаж внезапно решил посадить машину. В ответ на запрос вышки аэропорта: «Что у вас?» командир коротко ответил: «Мы падаем», после чего четырехмоторный маховик действительно рухнул на землю. Двум из шести членов экипажа посчастливилось выжить.

Разбившийся самолет стал двадцать третьим самолетом этого типа, построенным на севильском заводе европейского консорциума Airbus Military. По окончании серии испытательных полетов этот самолет должен был быть передан покупателю — Министерству обороны Турции. Стоимость разбившегося самолета составила 165 миллионов евро.

Естественно, после аварии начались проверки, осмотры, технические проверки и так далее. Программа A400M не остановилась, а вылетела. Бюджет его конструкторов изначально был рассчитан в 12 миллиардов евро, на самом деле на тот момент он уже «съел» 20 миллиардов и, видимо, расходы на этом не закончились и перспективы дохода были смягчены.

Технические характеристики Airbus A400M Atlas, получившего прозвище «Гризли» из-за своих размеров»:

Длина — 45,1 м, высота — 14,7 м, размах крыла — 42,4 м, полезная нагрузка — 37 т, масса пустого — 76,5 т, максимальная взлетная масса — 141 т, крейсерская скорость — 780 км / ч, максимальная — 825 км / ч. Оснащен четырьмя восьмилопастными турбовинтовыми двигателями Europrop International TP400-D6 мощностью по 11000 л.с каждый. Максимальная высота полета — 12 200 м, максимальная дальность полета с полной нагрузкой — 3300 км, пустым — 8700 км. Вместимость топливных баков — 50 500 кг. Минимальная длина трассы — 900 м (по грунту).

Год спустя эксперты опубликовали результаты своей работы: «Некоторые части фюзеляжа (список существует, но он так и не стал достоянием испанской прессы — ред.) Разрушился из-за усталости материалов и комбинаций и неправильно подобранных сплавов. » По словам журналистов испанского издания El Confidencial, «специалисты знают, что делать».

Более того, они знают с 2011 года, когда впервые были обнаружены микротрещины на фюзеляжах некоторых их изделий, но эта досадная новость не стала достоянием гласности и в целом поводов для «утечек» не было — ни одной. «400-й» все-таки разбился из-за разбитого корпуса.

Кстати, трещины и усталость материала, обнаруженные при той севильской катастрофе, скорее всего, не имеют никакого отношения, несколько метров над землей — это не та высота, на которой вы заметите разницу между внутренним и внешним давлением воздуха. И даже более того — это очень важно. О трещинах упоминали случайно или даже (что более вероятно), чтобы отвлечь внимание нынешних и будущих клиентов от других проблем, которые могли бы завершить программу прямо сейчас.

Через военные союзы просочилась информация, что причиной катастрофы год назад стал отказ электросистемы трех (!) Из четырех двигателей самолета. Месяц назад британские авиаторы неожиданно обнаружили, что двигатели Grizzlies (TP400, производства итальянской компании Avio Aero) могут иметь неприятную привычку останавливаться прямо в середине полета. Британцам повезло: из четырех двигателей остановился только один. Трое работали бы так синхронно — результат был бы виден выше.

После четырех лет эксплуатации чемпионов первой серии в разных странах мира появились дружеские претензии к двигателям: их мощности недостаточно, чтобы хорошо тянуть полностью загруженный корабль. И других вариантов двигателей нет: Pratt & Whitney, производящая двигатели PW2040 для американского одноклассника Atlas, McDonnell Douglas / Boeing C-17 Globemaster III, при всей своей дружбе с Airbus через НАТО, не склонна продавать двигатели конкурентам.

Недостаточный крутящий момент и ненадежная электроника — далеко не полный перечень недостатков итальянского двигателя. «Неправильно выбранные лиги» присутствуют, как выясняется, даже в его деталях. Весной этого года было зафиксировано несколько случаев чрезмерного перегрева двигателей и обнаружена металлическая стружка в редукторах некоторых из них (не менее 14 случаев). В концерне Airbus заявили, что «эту неисправность нельзя считать серьезной», но любой здравомыслящий человек знает, что если образуется достаточно стружки, она вполне может заклинить коробку передач. И произойдет это, конечно же, в полете. Не по закону мелочности, а по тому, что ни во время прогрева двигателей, ни при взлете коробки передач просто не успеют «настроить» необходимое количество опилок.

И еще один менее глобальный «Гризли»: у него нет возможности дозаправляться в воздухе. То есть мысли по созданию такого сервиса, конечно, есть, но когда они будут реализованы и будут ли они реализованы вообще — большой вопрос. Программа уже превысила бюджет на две трети, при этом из-за выхода Италии из проекта финансирование уменьшилось, а из-за задержек первых демонстрационных полетов более чем на год (вместо 2008 года в 2009 году) уменьшился объем заказов. Первоначально потребность в А400М определялась в 230 самолетов (самые смелые прогнозы доходили до 400 самолетов), сегодня потребность в 180 гарантирована.

Этот набор проблем угрожает проекту в целом. Пока не закрывается: упомянутый выше американский аналог вдвое дороже, поэтому рынок по-прежнему на стороне Airbus. Но нет никаких сомнений в том, что у покупателей возникает желание повернуть голову в поисках чего-то более надежного. Такой, что он изготовлен из неусталых материалов и сплавов. И с электроникой если не без проблем, то хотя бы с гарантированной подстраховкой «на всякий случай».

Сложившаяся ситуация просто вынуждает Россию возобновить сборку Ан-70 — совместного российско-украинского проекта, который уже дважды останавливался (второй раз — в 2014 году по понятным причинам). В 2015 году уже было заявлено, что Россия может приступить к его сборке без украинских партнеров на заводе в Казани. Кстати, Ан-70, который начали создавать в 1994 году, в нынешнем виде примерно на десять лет опережает проект А400М, который также был признан западными экспертами. Европейцы же предпочитают свои собственные по двум причинам: во-первых, не поддерживать развитие конкурента (и тоже санкционированного), а во-вторых, чтобы не ставить свои армии в зависимость от него.

Технические характеристики самолета Ан-70:
Длина — 40,73 м, высота — 16,38 м, размах крыла — 44,06 м, масса пустого — 73 тонны, максимальная нагрузка — 47 тонн, максимальная взлетная масса — 135 тонн, крейсерская скорость — 700-750 км / ч, максимальная — 780 км / ч час Максимальная высота полета — 12 000 м. Требуемая взлетно-посадочная полоса — 600 м (без покрытия). Двигатели 4 х Д-27 по 14 004 л.с каждый. Максимальная дальность полета (в зависимости от нагрузки) — 1200-8000 км. Стоимость единицы 70 миллионов долларов.
Опыт показывает, что моральные принципы капиталистов рано или поздно теряют из-за финансовых стимулов. Санкции, введенные в отношении России, не мешают американцам закупать в Москве ракетные двигатели РД180. Что мешает Европе начать закупать у нас военно-транспортные самолеты с характеристиками, практически идентичными характеристикам A400M (а иногда и выше их), по цене вдвое ниже, чем самолеты, собранные на заводе под Севильей? Только одно — это отсутствие сегодня этого предложения.

Звездный проект Airbus — тяжелый военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (он же Grizzly): его стоимость в полтора раза выше расчетной, усталые конструкции, которые еще не начали летать, и реальная возможность для «одноклассников» «россиян сбить» соперник ушел с рынка.

Участие «Мотор Сич» в проекте

На фоне происходящих событий нельзя не отметить позицию генерального директора ОАО «Мотор Сич», а ныне председателя совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. Он неустанно демонстрировал готовность своей компании к тесному и взаимовыгодному сотрудничеству с российским авиапромом, к созданию совместного предприятия в России.

неразрывно связан с российским авиастроительным комплексом. На сегодняшний день это одно из крупнейших предприятий в мире и единственное в Украине по производству, испытанию, обслуживанию и ремонту 55 недорогих и надежных типов и модификаций двигателей для 61 типа самолетов и вертолетов различного назначения, эксплуатируемых в 106 странах мира мира.

При создании винтового двигателя Д-27 использовались оригинальные конструкторские решения, передовые научные разработки ЦИАМ и ЦАГИ. Они позволили создать электростанцию, вызвавшую искренний интерес специалистов и экспертов со всего мира.

В НПО «Авиасила» (г. Ступино) разработан приводной роторный вентилятор СВ-27, соосный, с автоматическим регулированием шага, реверсивный лопасть с ширококанатными саблевыми лопастями. Он состоит из двух отдельных гребных вентиляторов: 8-лопастного переднего и 6-лопастного заднего. Передний винт имеет левое направление вращения, задний — правое.

Сам двигатель выполнен по трехвальной схеме, главная его уникальность — высокая мощность и КПД. Казалось бы, эти два параметра нельзя совместить в современном авиационном двигателе, но факты упрямая вещь. На взлетном режиме мощностью 14000 л.с. Д-27 имеет расход топлива 0,170 кг / л. В мире уже делались попытки создать нечто подобное, но до недавнего времени это был единственный рабочий движок такого класса.

Прекращение совместных работ над самолётом

Таким образом, партнерам не удалось найти взаимоприемлемые решения по дальнейшей реализации программы Ан-70, а изменения политического климата в Украине только добавили противоречий.

Еще на начальной стадии конфликта интересов российская сторона, вынужденная искать практическое решение для дальнейшего развития военно-транспортной авиации, сделала ставку на продление срока службы Ил-76 с последующей их модернизацией. Конечно, это решение украинской стороне не понравилось.

В Киеве тем временем начали строить воздушные замки, рассчитывая на финансовую поддержку проекта со стороны других государств. Оптимизма добавили заявления западных экспертов о привлекательности Ан-70. Следует уточнить, что переговоры и рабочая встреча межправительственной группы Европейского Сообщества с представителями Украины и России по этому поводу состоялись уже в 1997 году. Правда, в следующем году Airbus Military объявила о своем решении не участвовать в программе Future Large Aircraft (FLA) на базе Ан-70 и, в качестве альтернативы, предложила создать A400M.

В мае 1999 года с большой помпой было объявлено о создании консорциума AITRUCK GmbH, который взял на себя полную ответственность за участие немецких компаний в проекте. Планировалось создать Ан-7Х, который должен был отличаться от Ан-70 западной авионикой, что позволило бы сократить численность летного экипажа до двух человек, новую силовую автоматику, модифицированное шасси и ряд других доработок. На Берлинской международной аэрокосмической выставке ILA-2000 консорциум представил большой стенд, посвященный Ан-7Х. Победа казалась близкой, но этого не произошло. Члены НАТО выбрали европейский A400M.

Ан-70 - печальная история нереализованного проекта

Или все-таки Patriot?

Контракт с производителем Meads пока не заключен. Одна из причин — увеличение стоимости проекта с четырех до семи миллиардов евро, согласно сообщениям СМИ со ссылкой на высокопоставленных чиновников Бундесвера. Эту новость не пропустил производитель ЗРК Patriot — Raytheon. Они выразили надежду, что у их системы еще есть шанс, и заверили, что они смогут построить более дешевые системы ПВО, чем Мидс.

Конструкция

Самолет представляет собой широкофюзеляжный моноплан с высоким крылом, Т-образным оперением и погрузочной рампой в задней части фюзеляжа. В конструкции следует широко использовать композиционные материалы, а также узлы и агрегаты модульного типа.

Четыре турбовинтовых двигателя TP400-D6  производства Europrop International. Цифровое электронное управление двигателем (FADEC), которое управляет параметрами двигателя для минимизации расхода топлива.

Композитные винты A400M с восемью лопастями и диаметром 5,34 метра (одни из самых больших в мире) вращаются парами в противоположных направлениях.

Предлагаемый состав авионики самолета включает современную радиолокационную станцию, высокоточную систему навигации, перспективные средства отображения информации в кабине экипажа, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и оборудование для отображения информации на лобовом стекле, а также интегрированную систему управления что, по мнению разработчиков, позволяет значительно снизить нагрузку на экипаж и сократить ее до двух человек. Комплексы и системы авионики предназначены для объединения с мультиплексной шиной данных стандарта 1553 В.

Объем грузового отсека составляет примерно 340 м³, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Оборудованная погрузочной рампой, на которой можно установить товары и оборудование массой не менее 6 тонн, это позволит без предварительной разборки разместить все основное вооружение, в том числе вертолеты Ан-64, Тигр, А. 129, Puma HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы М110 (самоходные орудия), реактивные системы залпового огня и бронетехника.

Корабли, которые редко выходят в море

В декабре 2001 года Германия заказала пять корветов К130. Первоначально они должны были войти в строй в 2007 году. Но из-за проблем с двигателями, системой кондиционирования и компьютерными программами поставка K130 в парк существенно задержалась. На сегодняшний день готовы к эксплуатации только два корвета из пяти.

Технические характеристики

Рабочий диапазон A400M с грузоподъемностью 30 тонн (66 000 фунтов). Данные по оборонным и космическим характеристикам Airbus.

Общие характеристики:

  • Экипаж: 3 или 4 человека (2 пилота, 1-2 бортпроводника);
  • Грузоподъемность: 37 000 кг (81 600 фунтов);
  • 116 полностью экипированных парашютов;
  • До 66 носилок в сопровождении 25 медицинских работников.

Летно-технические характеристики

Размеры (править
Длина 45,1 м
Размах крыльев 42,4 м
Рост 14,7 м
Площадь крыла 225,1 м2
Масса
Максимальная взлетная масса 141000 кг
Масса пустого самолета 76,500 кг
Емкость бензобака 50500 кг
Данные полета
Полная скорость 780 километров в час
Крейсерская скорость 781 километр в час
Автономность полета 8 700 км
Максимальная высота полета 12200 м
Длина трека 900 м
Радиус поворота 28,6 м

 

Оцените статью
Блог о правилах перелетов