- Airbus А319 — описание лайнера
- Конструкция
- Летно-технические характеристики
- Достижения и преимущества авиа
- Czech Airlines (Чешские авиалинии)
- Размеры
- Бизнес-класс
- Общие сведения и советы
- Разработка
- Где лучше сидеть в Аэробусе 319 Уральских авиалиний
- Принципы поиска места
- Планировка бизнес-класса
- Летные данные
- Общие рекомендации
- Россия
- Первая схема Airbus A319 у «России»
- Вторая схема Airbus A319 у «России»
- Эксплуатанты
- Модели и модификации
- Эконом-класс
- Аэробус А319 схема салона, лучшие места s7
- Лучшие места
- Худшие места
- Уральские авиалинии
- A319 авиакомпании Lufthansa
- Лучшие места в самолетах Уральских авиалиний А 320
- Отличия от А320
- Основная информация
- Компании
- Эксплуатация
Airbus А319 — описание лайнера
Семейство среднемагистральных и пассажирских аэробусов А320 появилось в девяностых годах прошлого века. Это были первые 150-местные узкофюзеляжные самолеты, созданные Airbus Industrie после Boeing 737 (1960 г.). Сюда входят четыре основные модели: A318, A319, A320 и A321.
Airbus Idustrie начал разработку программы A319 в 1992 году, и самолет совершил свой первый полет в августе 1995 года. По сравнению с базовой моделью (A320) Airbus 319 почти на четыре метра короче, но имеет большую дальность полета. В остальном (кабина, системы управления полетом, двигатели) обе модели практически одинаковы.
В кабине используются новейшие технологии: цифровые дисплеи, система управления по проводам (команды через электрические импульсы). Для снижения веса покрытия в его конструкции используются высокопрочные композитные материалы.
По словам пилотов, самолет очень надежный. В 2011 году в аэропорту Пулково сразу после взлета отказал один из двигателей А319. Несмотря на это, пилотам удалось успешно посадить самолет. В целом за все годы существования данной модели не было ни одного случая выхода из строя двух двигателей одновременно.
Airbus A319 имеет модификацию с увеличенными топливными баками — A319 LR. Дальность полета такой модели — 8350 км. Конкурентом A319 LR является Boeing 737-700ER.
Конструкция
Лайнер представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при вынужденной посадке. Если самолет ударится о землю, конструкция крыла убережет людей от серьезных травм.
Композитные материалы активно использовались при производстве элементов Airbus A319, как и в случае с A320. Это решение положительно сказалось на летно-технических характеристиках и помогло снизить общий вес авиалайнера, оставив больше места для полезной нагрузки. Рама трехколесного велосипеда очень прочная и легкая, что упрощает использование и снижает нагрузку на гидравлику.
Двигатели авиалайнера расположены под крылом у фюзеляжа. Это турбовентиляторные двигатели, мощность которых достаточна для выполнения всех необходимых маневров. На борту есть продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с многофункциональных цветных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменяющих классические штурвалы.
Летно-технические характеристики
Достижения и преимущества авиа
Пассажирооборот в 2021 году составил почти 30 тысяч пассажиров. В том же году авиакомпания получила четыре звезды за качество обслуживания от британской консалтинговой фирмы .
Ориентиры развития авиакомпании: постоянное повышение качества обслуживания пассажиров и экономическая эффективность. Информационные технологии и беспроводной доступ в Интернет на борту также являются приоритетом.
Благодаря огромному опыту, компании удалось создать крупнейший центр управления полетами в Восточной Европе и даже открыть собственную авиационную школу. В 2021 году Аэрофлот получил наивысший балл (7 баллов из 7) в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира.
Парк Аэрофлота включает 202 самолета (по состоянию на сентябрь 2021 года) зарубежных и отечественных производителей: Boeing, Airbus и российский Sukhoi Superjet 100.
Пассажирские самолеты семейства Airbus составляют основу парка Аэрофлота. Всего в парке 125 лайнеров Airbus различных моделей.
Czech Airlines (Чешские авиалинии)
На самолетах Airbus A319-112 компании Czech Airlines чаще всего используются следующие конфигурации:
- Однокомнатный номер эконом-класса на 144 места;
- Комфортных мест — 4, стандартного эконом — 138;
- Комфортных мест — 8, стандартного эконом — 132.
Размеры
- Длина: 33,84 м
- Высота: 11,76 м
- Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
- Ширина салона: 3,70 м
- Размах крыла: 34,10 м
Бизнес-класс
В отличие от некоторых других авиакомпаний (например, упомянутой выше «Уральских авиалиний»), Lufthansa предлагает только так называемый «евробизнес». Его рецепт таков: берется обычный эконом-класс (планировка 3 + 3), в каждом из троек заблокировано центральное место для продажи (соответственно Б и Е). На нем можно установить журнальный столик специальной конструкции по всей ширине сиденья. В остальном по комфорту сидения отличий от эконома нет.
В 1-м ряду аналогичного аэробуса А319 места немного больше, чем у других, но нужно сесть, глядя только на серую стену. К этой перегородке крепятся обеденные столы. Они расширяются и регулируются, поэтому удобны для человека любого роста.
Общие сведения и советы
- Сиденья в иллюминаторах: A, F.
- Промежуточные сиденья: B, E (менее комфортные сиденья).
- Сиденья у прохода: C, D.
- Самая тихая зона — носовая часть самолета. Некоторые авиакомпании продают эти билеты по повышенной цене.
- Во-первых, среди предлагаемых вариантов обеда больше выбора.
- Сидящие в первых рядах смогут быстрее выйти из самолета после приземления.
- Температура возле аварийных выходов немного ниже, лучше взять с собой теплую куртку.
- Область над крыльями самолета самая устойчивая.
- Шум и турбулентность больше ощущаются в хвостовой части.
- Если у вас окажется неудобное место, вы можете поменять место после объявления об окончании посадки (конечно, если в салоне есть свободные места!).
- Если вы любите смотреть в окно, подумайте, прежде чем проверять, с какой стороны будет солнце (если вы летите днем). Выберите место на противоположной стороне.
- Если для вас важно сидеть у окна, проверьте, не находятся ли ваши места над крыльями. В таких местах крылья частично закрывают обзор.
- Пассажиры с детьми обычно летают в первом ряду (может быть установлена детская кроватка), а пассажиры с домашними животными — в последнем.
- Людям высокого роста (от 185 см) лучше всего сидеть на сиденьях, расположенных возле аварийных выходов.
По мнению пассажиров, Airbus A319 в целом неплох. Но из-за небольших размеров в салоне очень сильно чувствуется турбулентность. Кроме того, комфорт во многом зависит от шага сидений, на этом этаже часто бывает мало и людям крепкого телосложения и высокого роста очень неуютно.
Если вы планируете летать на Airbus A319, обязательно ознакомьтесь со схемой самолета вашей авиакомпании. Конфигурация сиденья всегда немного отличается. Надеемся, наши советы помогут вам выбрать лучшие локации. Хороший полет!
Разработка
Наибольшее количество воздушных перемещений происходит на расстояниях от одной до пяти тысяч километров. Именно поэтому самолеты средней дальности выпускаются самыми крупными сериями. Одним из таких авиалайнеров является Airbus A320.
Семейство A320 в трех проекциях
После успеха Airbus A300 консорциум Airbus начал разработку нового самолета, предназначенного для замены более популярных в то время самолетов, Boeing 727 и более ранних версий Boeing 737, и позволил компании завоевать свой самый крупный рынок средней дальности сегмент
Задача была трудной. Предполагалось создать самолет аналогичных размеров, но более совершенный по экономичности и с различными вариантами пассажировместимости. Основными среднемагистральными самолетами того времени были Boeing 737 и McDonell Douglas DC9. Чтобы преодолеть эти самолеты, необходимо было использовать самые передовые и прогрессивные технологии. Концепцию принципиально нового авиалайнера создавала не только Airbus, очень много сделал Британский центр аэрокосмических исследований, разработанный там проект стал основой для всех версий А320. При этом были определены примерные параметры будущей трансатлантики: вместимость около 150 пассажиров, дальность полета около 3500 км Необходимо было получить преимущество перед конкурентами по нескольким ключевым направлениям:
- для обеспечения безопасного полета и облегчения работы экипажа на самолете установлена система дистанционного управления
- для обеспечения высокого комфорта пассажиров фюзеляж увеличен по сравнению с Boeing-737
- самолет был оснащен двигателями с низким удельным расходом топлива и пониженным уровнем шума при эксплуатации
Чтобы уменьшить общий вес самолета, в конструкции широко использовались композитные материалы, сохраняя при этом прочность и основные рабочие характеристики
Организационный период создания будущего А320 затянулся из-за разногласий между высшим руководством компании. Споры возникли по поводу территориального распределения производства в разных странах. Практическая работа началась только в 1984 году.
Где лучше сидеть в Аэробусе 319 Уральских авиалиний
Уральские авиалинии предоставляют услугу по подбору лучших мест в салоне самолета с отдельной оплатой согласно действующему тарифу. Пассажиры могут заранее ознакомиться с компоновкой Airbus A319 на 134 места и выбрать наиболее удобный вариант с учетом личных предпочтений и имеющихся опций.
Как известно, наиболее комфортными для полета являются кресла, установленные в бизнес-классе. У них более широкая база, удобная спинка с разными режимами опускания, а сама атмосфера в этой части самолета более спокойная для беззаботного полета.
Пассажиры, путешествующие по дешевому тарифу на А319 Уральских авиалиний, также могут выбрать наиболее удобные места для своего местоположения. Для таких сидений характерно большее расстояние между сиденьями в ряду. Главное — не ошибиться и не занять места в салоне, признанном наиболее неудобным для авиаперелетов.
Особенности сидений в Airbus A319:
- Наиболее удобные сиденья расположены в 3-м ряду. Других пассажирских кресел впереди нет, а между сиденьем и перегородкой, отделяющей эконом-класс от бизнес-класса, больше места для ног. Недостаток места: в подлокотниках кресел устанавливаются откидные столики.
- Сиденья 3-8 и 11-22 стандартные, с небольшим зазором между передними сиденьями в ряду.
- В девятом ряду сиденья с заблокированными спинками.
- ряд 10 — возле аварийного выхода. Здесь достаточно места для удобного положения.
- 7-13 ряд: неудачные сиденья у окон из-за близкого положения крыльев самолета, скрывающего панорамный вид сверху.
- 23 ряд — вот самые неудобные места для авиаперелетов. Минусы последнего ряда: шумная обстановка, постоянные очереди пассажиров, жаждущих посетить туалет, надоедливое «хлопанье» дверей и заблокированные спинки сидений.
Принципы поиска места
Чтобы полет не доставлял дискомфорта, клиентам авиакомпании рекомендуется определять конкретное положение кресла. В моделях этого типа конструкторы учли расположение кресел по схеме 3: 3 в стандартной кабине и 2: 2 в купе бизнес-класса. Поговорим о преимуществах и недостатках сидений возле иллюминаторов и коридоров — ведь именно от этого фактора путешественник определяет принципиальный выбор кресла.
В бизнес-салоне океанского лайнера кресла устанавливаются по схеме 2: 2, а сектор эконом-класса — по схеме 3: 3
Сиденья у окон позволяют снимать видео в дороге или просто наслаждаться необычными пейзажами. Однако здесь важно учитывать необходимость помешать соседу по стулу сходить в туалет или размять ноги. Эти места подходят для туристов, которые собираются работать или спать весь полет.
Кресла, которые устанавливаются посередине ряда, — не лучшее решение для путешественников-одиночек. Нет «личного» подлокотника. Кроме того, в пути таких пассажиров периодически приставляют соседи с обеих сторон.
Бронирование мест у прохода — лучший вариант для неугомонных людей, которым сложно усидеть на месте. Таким образом уменьшается вероятность необходимости увеличения соседей. Однако в этой ситуации будьте готовы позволить вашим попутчикам нуждаться в этом. Кроме того, не исключено, что пассажира могут случайно коснуться проезжающие мимо сотрудники или другие клиенты авиакомпании. Уточним нюансы выбора на примере модели Airbus Industrie A319 Jet. Ниже описаны лучшие кресла и кресла, которые не советуют занимать сотрудники авиакомпании.
Планировка бизнес-класса
Познакомимся с компоновкой салона повышенной комфортности. Для этого журнала дизайнеры заняли первые три строчки. Кресла 1-го ряда установлены за стенкой, разделяющей кабинеты самолета и кабину экипажа. Здесь расстояние между секторами позволяет комфортно летать в полулегком положении. Первая линия особенно хороша в этом отношении, так как нет возможности откинуть спину перед сидящими товарищами.
Пассажирам, желающим лететь бизнес-классом, необходимо бронировать двухрядные места
Минус сидений этого ряда — вероятное соседство с детьми — ведь здесь крепятся аксессуары для перевозки детей. Правда, бизнес-классом летают семьи с детьми редко, поэтому здесь такое достижение становится скорее исключением, чем правилом. Также не стоит садиться на третью линию — на этих стульях чувствуется близость общественного салона. Здесь шумно, поэтому работать и спать здесь сложно.
Пассажиры, забронировавшие места в этой части океанского лайнера, отмечают, что угол складывания сидений позволяет комфортно сидеть в ночное время — в конце концов, расстояние между рядами и конструкция сидений разработаны с учетом растущего числа клиентов. Хотя на улучшенной модели лайнера А330 эти параметры выше и составляют 90 см.
Следует отметить, что даже с учетом небольших недостатков кресел, установленных на первой и последней линиях этого отсека, условия полета в этой части салона превосходят комфорт кресел в эконом-секторе. Кроме того, пассажиры бизнес-класса получают дополнительные привилегии: выбор меню, больше бесплатных мест для багажа и ручной клади и специальные услуги. Кстати, ожидается, что 10 лайнеров «дочки» Аэрофлота будут иметь аналогичную компоновку»
Летные данные
- Максимальная дальность: 6845 км
- Максимальная высота полёта: 11900 м
- Длина трассы: 1500 м
- Двигатели: CFM56-5B5
- Крейсерская скорость: 820 км / ч
- Скорость Маха: 890 км / ч
Одна из самых популярных компоновок салона Airbus A319 в российских авиалиниях рассчитана на два класса. Количество мест зависит от конкретной авиакомпании и колеблется от 116 до 134. Рассмотрим, например, компоновку салона Airbus 319 на 128 пассажиров.
Цветовая маркировка мест:
- Зеленый — хороший аргумент.
- Желтый: дефицитные места.
- Стандартные сиденья белого цвета.
- Розовый — плохое место.
Салон бизнес-класса расположен в носовой части Airbus A319. Всего 8 посадочных мест, расположенных по 2–2.
В «бизнес-классе» самые удобные сиденья: широкие сиденья, большое расстояние между рядами (от 90 см), что позволяет откидывать спинку на широкий угол, индивидуальное обслуживание. На обед есть выбор различных горячих блюд, большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков.
Места в первом ряду выделены желтым цветом. Перед ними есть перегородка, которая может быть неудобной для высоких людей.
Салон экономического класса Airbus A319 начинается с третьего ряда. На схеме эти сиденья выделены зеленым, потому что перед ними нет других сидений, а это значит, что никто впереди не будет откидывать спину. К тому же перед сиденьями места больше, чем в стандартных рядах.
Аварийные выходы расположены между 8 и 9. Сиденья в девятом ряду очень удобные. Перед ними увеличенное пространство для свободного доступа к эвакуационным выходам.
Места у аварийных выходов доступны не всем пассажирам. Ограничение распространяется на: пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров, перевозящих животных в салоне самолета.
В восьмом ряду спинки не откидываются, а в девятом ряду нельзя класть сумки под стулья.
Кресла 21 C, D неудобны, так как расположены в коридоре рядом с туалетами. Пассажиры, проходящие через него, будут беспокоить весь рейс.
На всех сиденьях 22-го ряда спинки сидений не откидываются.
Общие рекомендации
Путешественникам, совершающим первый рейс, рекомендуется более ответственно подходить к вопросу выбора места. Многие туристы предпочитают бронировать билеты в режиме реального времени, что позволяет выбирать место в самолете. Пройдя процедуру регистрации, пассажир получает доступ к детальному макету океанского лайнера, где указаны свободные и занятые блоки. На данной схеме показано расположение санитарно-технических блоков, а также подсобных помещений.
Специалисты рекомендуют воздержаться от выбора мест, расположенных рядом с техническими блоками. Постоянный пассажиропоток и высокий уровень шума могут испортить настроение, что повлияет на общее впечатление от полета. При выборе места очень важно учитывать расположение эвакуационных люков. Как правило, в этой зоне устанавливаются очень неудобные кресла. Кроме того, желательно не выбирать самые неудобные места в последнем ряду.
Путешественникам, которые предпочитают следовать классической процедуре регистрации, рекомендуется принести в аэропорт распечатанный макет океанского лайнера. При оформлении посадочного талона необходимо проконсультироваться с представителями авиакомпании о том, какое из свободных мест наиболее удобно. Эта рекомендация касается выбора места не только в экономической части салона, но и в бизнес-классе. Пассажиры, желающие занять места, расположенные за эвакуационными выходами, должны прибыть в аэропорт до начала регистрации. Важно отметить, что многие авиакомпании требуют доплаты за резервирование этих мест. Этот факт объясняется тем, что сиденья, установленные в этой зоне, считаются лучшими в экономической зоне.
Airbus A319 — самый популярный из всего семейства Airbus — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
Россия
Парк самолетов Airbus A319 у России — самый большой среди авиапарков отечественных авиаперевозчиков.
Самолеты используют два варианта компоновки. При этом в обеих схемах выделяются бизнес-класс и эконом-класс, а также места Space +, которые являются лучшими в экономическом классе (больше места для ног) и требуют дополнительной оплаты.
Первая схема Airbus A319 у «России»
- Бизнес-класс — 8 мест в 1-2 рядах, расположенных по схеме 2-2;
- Экономический класс — строки с 3 по 22;
- Места Space + расположены в 9 ряду — B, C, D, E.
Где использованы — названия и бортовые номера кораблей: Владимир (VQ-BAR), Волгоград (VQ-BCO), Воронеж (VP-BQK), Зенитолет (VQ-BAS), Иваново (VP -BIQ), Ижевск (EI-EYL), Кострома (EI-EZC), Липецк (VP-BIU), Мурманск (VP-BWG), Новокузнецк (VQ-BAT), Новороссийск (VQ-BAV), Пермь (VP-BNN), Ростов-на-Дону (VQ-BCP), Самара (VP-BNJ), Саратов (VP-BWJ), Смоленск »(VQ-BBA),« Ставрополь »(VQ-BAU),« Суздаль »(EI-EYM),« Тула »(VQ -BAQ), «Улан-Удэ» (ВП-БИТ), «Уфа» (ВП-БНБ), Ярославль (ЭИ-ЕЖД).
Вторая схема Airbus A319 у «России»
Главная особенность такого варианта компоновки — в оборудовании бизнес-класса. Он ничем не отделен от эконом-класса, и расстановка сидений в нем также осуществляется по схеме эконом-класса, но без центрального места в каждом блоке, в результате все сиденья раздельные.
- Бизнес-класс — 8 мест в 1 и 2 рядах;
- Экономический класс — с 3 по 23 ряды;
- Space + места: 10 ряд, B, C, D, E.
Борта и номера кораблей следующей компоновки: Анапа (VP-BBT), Псков (VP-BBU), Челябинск (VP-BIS), Омск (VP-BIV).
Эксплуатанты
Компоновка салона самолета Airbus A319
A319 доступен в десятках авиапарков по всему миру. Крупнейший европейский лоукостер Easyjet имеет наибольшее количество таких самолетов — 144 экземпляра. Другие включают TAP Portugal, Finnair, Volotea, Vueling Airlines и многие другие.
В России Airbus 319 в основном эксплуатируют S7, Россия и Уральские авиалинии. Ранее самолеты «Россия» эксплуатировались Аэрофлотом, но позже переданы их «дочке». Лайнеры не только перекрасили, но и немного изменили интерьер.
Компоновка салона этой модели (как и многих других) различается в зависимости от действующих ограничений сертификации, а также потребностей клиентов. Поэтому в airbus a319 даже самые лучшие сиденья могут быть разными. Ведь единого варианта исполнения не существует.
Модели и модификации
Запуск A320 и его модификаций, включая A319, помог Airbus Industrie компенсировать финансовые затраты на разработку и производство больших авиалайнеров A380. Укороченный вариант получил собственные шаблоны, различающиеся по индивидуальным критериям.
Это сделало его еще более популярным и востребованным. Каждый оператор связи может выбрать необходимый ему набор функций и характеристик. Поэтому Airbus A319-100 стал получать индивидуальные модификации, еще больше расширяя выбор для клиентов.
Выпущено самолетов:
- А319-110 — улучшенная версия с двигателями CFM56-5;
- А319-111 — модификация на двигателях ЦФМ56-5А4;
- А319-112 — третья версия на новых двигателях CFM56-5B4;
- А319-114 — модель с замененными двигателями на CFM56-5B6;
- A319-130 — новая версия самолета с двигателями AeroEngines V;
- A319-LR — модифицированная модель с увеличенной дальностью полета до 8000 км, получившая дополнительные топливные баки;
- A319-CJ — бизнес-версия самолета с увеличенной дальностью полета, используется для деловых поездок;
- A319-ACJ — модернизированный A319-CJ, вмещающий до 50 человек и способный летать на расстояние до 12000 км;
- A319neo — последняя модификация самолета с улучшенными характеристиками и новой электроникой на борту.
Большинство авиакомпаний используют базовые версии. В последние годы их частично заменил новый A319neo, но многие перевозчики предпочитают оставить на вооружении обе версии самолетов.
Эконом-класс
Салон экономического класса в самолете Airbus A319 авиакомпании Lufthansa
Он начинается строкой 7 и заканчивается строкой 25. В остальном он ничем не отличается от «Уральских авиалиний», S7 или любой другой компании, эксплуатирующей Airbus A319 с аналогичной компоновкой салона.
Классы обслуживания разделены мягкой шторкой. В 9 ряду спинки не откидываются из-за расположенного за ними аварийного выхода. Следовательно, пространство для ног в 10-м ряду намного больше, чем в других, но не все пассажиры могут сидеть там в соответствии с требованиями безопасности.
Не рекомендуется выбирать места C и D в ряду 24 (предпоследний в проходе), так как скопление желающих посетить туалет будет мешать комфортному полету.
Строка 25 — худшее из возможных. Этого следует избегать любой ценой. Речь идет о двух ванных комнатах, которые явно позади него. Спинку нельзя откинуть назад, а сопутствующие запахи и звуки будут очень неприятны для сидящего человека.
Аэробус А319 схема салона, лучшие места s7
Самыми удобными сиденьями для пассажиров являются 1-й и 11-й ряды, а вот 10-й и 24-й ряды, напротив, очень неудобны, особенно при длительном перелете. Все спинки, кроме 10-го и 24-го рядов, откидываются.
У всех путешественников, желающих купить билеты на самолет Airbus A319, есть несколько советов и советов:
- купить посадочный билет может любой желающий на официальном сайте авиакомпании s7, в официальном телефонном приложении или в контакт-центре;
- право выбора места предоставляется только на регулярных рейсах;
- пассажиры с несовершеннолетними детьми могут рассчитывать на дополнительные места с двумя кислородными масками;
- Ограниченный обзор открывается с девятого по пятнадцатый ряд иллюминаторов самолета. Поэтому есть желание полюбоваться красивыми видами, поэтому стоит взять посадочный талон на другие места;
- В Airbus A319 Industry часто бывает беспорядок из-за его небольших размеров. Самые тихие места в самолете — в районе крыла;
- Там, где расположены аварийные люки и главные выходы, температура воздуха ниже. Здесь есть вероятность замерзания, лучше взять с собой теплую одежду;
- Перед покупкой пассажирского билета желательно уточнить тип самолета и планировку салона. И по плану выберите для себя подходящее место;
- С детьми лучше всего сидеть в первом ряду, так как там много свободного места. Спинки стульев не будут откидываться вперед;
- Пожилым людям, детям, беременным рекомендуется брать с собой посадочные талоны в места в непосредственной близости от выходов (при незапланированных авариях);
- Если у пассажира есть какие-либо вопросы или особые пожелания относительно диеты на борту, он должен обязательно связаться с авиакомпанией за день до полета;
Это основные рекомендации для туристов, они относятся не только к сектору Airbus, но и 319.
Следует отметить, что этот самолет достаточно комфортен для перевозки взрослых и детей. Билеты на самолет стоит покупать заранее, чтобы получить самые дешевые места.
Лучшие места
На схеме салона, рассмотренной выше, такие места:
- 3, 9 ABCDEF
Худшие места
лучше избегать заблокированных задних сидений. Несколько часов сидения без возможности расслабить спину сделают полет очень утомительным. Такие места на нашей схеме:
- 8, 22 ABCDEF
Кроме того, пассажиров 22-го ряда будут беспокоить люди, проходящие мимо туалета.
Уральские авиалинии
Вместимость бортового самолета Airbus A319 в компоновке «Уральских авиалиний» — 134 кресла, из них:
- Бизнес-класс — 8 мест в начале зала (1-2 ряды), расположенных по схеме 2-2;
- Экономический класс — 134 места при стандартной компоновке 3–3, лучшие места с большим пространством для ног в 10-м ряду у запасных выходов.
A319 авиакомпании Lufthansa
Lufthansa Airbus A319
Всемирно известный немецкий авиатранспортный гигант имеет в своем парке, в том числе, самолеты этого типа ближнемагистральные в количестве 30 штук. Компоновка Airbus A319 рассчитана на 24 места бизнес-класса и 114 кресел эконом-класса. Средний возраст — 16,4 года. Многие имеют имена собственные — в честь городов Германии (Фридрихсхафен, Марбург, Ашаффенбург, Швайнфурт и другие).
Лучшие места в самолетах Уральских авиалиний А 320
Особенно в распоряжении авианосца Airbus A320-200. Как и в рассмотренном выше авиалайнере, есть два типа салонов: эконом и коммерческий. В первом 12 посадочных мест, во втором 144.
При выборе лучшего места в А320 Уральских авиалиний учитывайте следующие рекомендации (по ряду):
- С первого по третий: ряды, в которых расположены пассажиры, купившие места бизнес-класса. Недостатком первого является наличие стены перед глазами, а третьего — в районе эконом-класса.
- Четвертый — 1-й ряд для эконом-класса. Благодаря большему удалению перегородки у пассажиров больше места для ног. Также спереди никто не будет опускать спину и создавать дополнительный дискомфорт. Обратной стороной является то, что откидной столик встроен в подлокотник, поэтому его невозможно сдвинуть с места.
- Девятое. Сзади есть аварийный выход, поэтому спинки сидений могут быть сложены не полностью. Если полет длительный, это создает большой дискомфорт.
- Десятое. Здесь даже спинку сидений откинуть не получится, а вот ноги размять можно. Учтите, что здесь может быть холодно из-за потока воздуха в этой части самолета. Так что пледом стоит заранее запастись.
- Одиннадцатое — здесь расположены лучшие места в Airbus Industrie A320 Уральских авиалиний. Среди преимуществ — больше места для ног и возможность откидывать спинку сиденья. Но есть и минус — один из подлокотников расположен сбоку от окна, что приводит к некоторым недостаткам.
- Последние два ряда (26 и 27) расположены в хвостовой части самолета, возле туалетов. Минусы: постоянный шум, движение пассажиров и возможные неприятные запахи. Это далеко не лучшие места в A320, поэтому их следует выбирать в крайнем случае.
Отличия от А320
Как указывалось выше, А319 — это модифицированная версия А320. Различия между ними следующие:
- Укороченный фюзеляж;
- Уменьшите количество мест.
Концерн также выпустил две модификации А319:
- A319ACJ — это бизнес-джет, способный перевозить 39 пассажиров в VIP-условиях на дальность до 12 000 км.
- A319LR — модификация с увеличенной дальностью полета до 8300 км за счет установки дополнительных топливных баков.
Основная информация
Самолет разработан компанией Airbus Industry. Прототипом для разработки A319 стал Airbus A320. Новая модель была укорочена до 120 пассажирских мест. В ходе разработки самолет получил обозначение А320М-7. Затем он был назначен на А319.
Первые испытания самолета датируются 1990 годом, но официальная разработка ведется с 1992 года. Первый экземпляр А319 был построен в 1995 году, в том же году он впервые взлетел. В 1996 году самолет получил соответствующий летный сертификат. Первую модель Airbus A319 приобрели швейцарцы .
Всего было выпущено 2000 кораблей этого типа. Стоимость одного экземпляра — 86 миллионов долларов.
Сейчас самолет эксплуатируется большинством крупнейших авиаперевозчиков мира. Airbus присоединился к Аэрофлоту в 2003 году. В том же году Airbus подписал соглашение о производстве некоторых элементов A319 в России (Иркутск и Нижний Новгород).
Видео взлета Airbus A319:
Компании
Многие операторы связи в Европе, России и Азии используют эту модель. Перечислим основные из них:
- S7 Airlines — в ангаре находится 20 экземпляров Airbus A319, которые используются в различных направлениях, как международных, так и внутренних. Эта авиакомпания предпочитает 128-местную компоновку салона, где есть бизнес- и эконом-класс, а также 144 места для тех рейсов, на которых требуется увеличение пассажировместимости из-за отсутствия более удобных кресел.
- Аэрофлот: В составе компании 15 таких лайнеров, но они переданы в филиалы.
- У авиаперевозчика «Россия» 23. В салоне самолета 128 или 132 места, в зависимости от компоновки.
- У Aurora в эксплуатации всего 10 самолетов Airbus A319. Все они предлагают два класса обслуживания. Пассажировместимость достигает 128 человек.
- Уральские авиалинии эксплуатируют до семи таких самолетов, и владельцы планируют расширить парк за их счет, поскольку оборудование оправдывает финансовые вложения. Эта компания предпочитает разделить салон на два класса, всего 134 места.
- I Fly — чартерная авиакомпания также владеет несколькими Airbus A319, а точнее двумя самолетами этой модели. Но поскольку на таких рейсах нет разделения на более удобные и обычные места, можно увеличить пассажировместимость до 156 мест.
- Turkish Airlines эксплуатирует 7 лайнеров этой модификации. Им удалось организовать кресла таким образом, чтобы разделить салон на два класса и одновременно установить 156 кресел.
- Air France — в парке компании 35 таких моделей. Компоновка включает 142 посадочных места. Такие самолеты перевозчик использует в различных направлениях: по всей Европе, в Северной Африке и даже на Ближнем Востоке.
- У Czech Airlines в ангаре 9 таких самолетов, но обычно два из них зафрахтованы разными авиакомпаниями. Airbus A319 компании Czech Airlines в основном используются на внутренних рейсах.
Эксплуатация
Официально программа самолетов А320 началась в марте 1984 года. Первый полет прототипа А320 с двигателями CFM56-5A1 был выполнен 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолет прошел сертификацию в Европе, а в декабре , В Соединенных Штатах. В марте 1988 года Air France получила свой первый самолет.
A320 — первый в мире пассажирский самолет с системой управления «по проводам» или «по проводам» (FBW), кабиной пилота, оснащенной боковыми ручками управления вместо традиционных рулевых колонок, и горизонтальным оперением, полностью выполненным из композитных материалов. 150-местный A320 послужил основой для разработки A321 (170 мест, 1994 г.), A319 (116 мест, 1996 г.) и A318 (99 мест, 2003 г).
Airbus A320 имеет дальность полета до 4900 км и крейсерскую скорость 840 км / ч. Вместимость 140-180 пассажиров.
Несчастные случаи на ранних этапах операции, включая крушение одного из первых серийных A320 Air France 26 июня 1988 года, серьезно повредили имидж самолета и его компьютеризированную систему управления. Причина аварии так и не была окончательно установлена, хотя официальное заключение комиссии указывает на ошибку пилота.