Airbus A330 300: схема салона самолета Аэрофлота

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» использует 4 варианта комплектации лайнеров А330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — 1-6 ряды (выходы за 4-м рядом), количество мест — 34, расположенных в 2;
  • Экономический класс — файл 11–37;
  • Space + (больше места для ног) — лучшее место в A330, если рассматривать только эконом-класс. Найдено в строке 24: A, C, H, K.

Какой самолет используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

© aeroflot.ru

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — 1–6 ряды (без разделения, выход из 6 ряда), всего 36 мест, размещенных по 2;
  • Экономический класс — файл 11–45;
  • Сиденья Space + расположены в 29 ряду, их всего два и не рядом друг с другом — C, H.

Схема актуальна для плат: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

© aeroflot.ru

Схема салона № 3

  • Бизнес-класс — 1-5 ряды, количество мест — 28, по 2;
  • Экономический класс — с 11 по 45 ряды;
  • Пробел +: 29 строк, C, H.

Такая компоновка реализована на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

© aeroflot.ru

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — 1-6 ряды, количество мест — 36, по 2;
  • Экономический класс — с 11 по 45 ряды;
  • Пробел +: 29 строк, A, C, H, K.

Следующая схема действительна только на борту VQ-BNS.

© aeroflot.ru

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера два салона. Первые шесть строк зарезервированы для бизнес-класса. В каждом ряду по 6 мест: два справа, два в центре и два слева. Расстояния между сиденьями достаточно большие, чтобы пассажиры не мешали друг другу. Сиденья здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, поэтому во время полета можно хорошо выспаться. Это особенно важно во время ночных и / или длительных перелетов. Однако важно помнить, что ряды 5 и 6 являются шумными, поскольку они примыкают к общей комнате.

Остальные линии зарезервированы для эконом-класса. Он разделен на два отсека. В каждом ряду первого купе по 8 мест: два справа, четыре в центре и два слева. Сиденья по центру немного отодвинуты назад. Туалеты расположены между отсеками. Во втором отсеке тоже сиденья, вперед выдвигаются только сиденья в центре, а в последних рядах по центру три стула.

Лучшие места — это места в рядах, расположенные сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На левом и правом сиденьях можно удобно сесть. Перед вами нет соседей, поэтому никто не бросит в вас спинку стула. Наличие места позволяет вытянуть ноги и встать, никому не мешая. Кроме того, недалеко от этих коридоров есть кухня, и пассажиры, которые здесь занимают места, получают еду первыми.

Выбирая места, учитывайте следующие важные нюансы:

Путешественникам с маленькими детьми лучше всего выбирать 11-й и 24-й ряды, где есть место для детских аксессуаров.

Если вы любите смотреть в иллюминатор, не садитесь в те ряды, где нет окон. Проверить эту информацию

Последний ряд особенно шумный и сиденья прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Различия между версиями самолетов

Версия A330-300 — самый большой двухмоторный самолет Airbus. Он может перевозить до 440 пассажиров в экономическом классе, 335 пассажиров в двух классах и 295 пассажиров в трех классах. Самолет также предназначен для перевозки больших объемов грузов.

A330-200 был создан по образцу A330-300. Он короче 10 секций (6 м). Его длина составляет 58,8 м, и он может перевозить до 253 пассажиров в 3-х классах. По сравнению с A330-300, киль был увеличен, чтобы компенсировать меньший момент рыскания.

Где производится авиалайнер

Запуск в серийное производство Airbus A330 предъявил новые требования к предприятиям. Компании, ответственные за поставку отдельных элементов, должны были вложить большие средства. British Aerospace, производящая крылья, запросила ремонт производственных мощностей на сумму 12 миллионов фунтов стерлингов, а общая стоимость проекта превышает 450 миллионов фунтов стерлингов. Немецкому MBB пришлось потратить 255 миллионов долларов на обновление своих заводов и своевременное начало производства деталей требуемого качества.

Более высокие производственные затраты были понесены во время создания сборочного производства Airbus в Тулузе, Франция. В него было инвестировано 411 миллионов долларов, и именно здесь происходит окончательная сборка A330. Некоторые изделия производятся там, но многие доставляются из других стран на кораблях или самолетах.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания I Fly использует в своих самолетах 4 варианта конфигурации, каждый из которых уникален.

Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1

Классы не распределяются. Общая вместимость — 387 человек.

Положения запасного выхода: 36 A, C, H, K.

© iflyltd.ru

Схема мест № 2

В первом салоне 19 удобных кресел. В остальном сиденья стандартные, их 268.

Положения запасного выхода: 36 A, C, H, K.

© iflyltd.ru

Схема мест № 3

В первом салоне у 48 мест больше места для ног перед каждым сиденьем. В остальном сиденья стандартные, 263.

Позиции аварийного выхода: 26 A, B, J, K; 39 B, Дж; 40Д, Ф.

© iflyltd.ru

Схема мест № 4

Первый салон имеет комфорт-класс на 18 мест. Стандартное количество мест в самолете — 251.

Позиции аварийного выхода: 24 A, B, H, K.

© iflyltd.ru

Краткие характеристики

  • Лайнер оперения — одиночный плавник;
  • Форма крыла — стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних дистанций;
  • широкофюзеляжный, подразумевающий два прохода между сиденьями;
  • По состоянию на октябрь 2017 года в эксплуатации находится 1373 единицы;
  • Работает на двигателях Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Размеры (править
Длина (м) От 58,8 до 63,7 м
Размах крыльев 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Внутренняя ширина 5,3 м
Высота киля От 16,8 до 17,4 м
Масса
Максимальная взлетная масса От 233 до 242 кг
Максимальный посадочный вес От 182 до 187 кг
Вес пустой крышки 123 100 кг
Массимо загрузка 51700 кг
Объем топливного бака 97530 кг
Емкость
Экипаж 2 человека
Пассажировместимость С 253 до 440 мест

Летные данные

Максимальная мощность при полной нагрузке С 7400 до 13400 км
Крейсерская скорость 870 км / ч на высоте 11 км
Максимальная высота полета 12,5 км
Взлетный разбег 2.5 км
Длина хода 1,75 км

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Airbus A330-200 Nordwind имеет двухклассную компоновку на 279 мест. Этот самолет — единственный в парке авиакомпании, бортовой номер VP-BYV.

Бизнес-класс на Airbus A330

Расположение кресел в бизнес-классе:

  • 24 места в 4 рядах;
  • Расположение по схеме 2-2-2;
  • Сиденья бизнес-класса премиум-класса — первый ряд.

© nordwindairlines.ru

Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines

Общая вместимость эконом-класса — 255 мест.

Лучшие места по компоновке салона Airbus A330 — с увеличенным пространством для ног, расположены в 5-м и 25-м рядах, их 15.

© nordwindairlines.ru

Схема посадочных мест

Помимо мест бизнес-класса и мест с дополнительным пространством для ног, на карте показаны предпочтительные места.

© nordwindairlines.ru

Схема салона Airbus A330

Кабины А330 оснащены всем необходимым для комфортного полета. Они имеют развитую вентиляцию, обеспечивающую оптимальную температуру и чистоту воздуха. Освещение делится на два типа: общее и индивидуальное.

Схема мест Airbus A330-200

Первый имеет стандартное назначение — внутреннее освещение, а второй устанавливается на каждого пассажира и настраивается с учетом его предпочтений. Мониторы встроены в спинку сидений, где вы можете смотреть фильмы, музыкальные клипы или фотографии с камеры, установленной на носу авиалайнера. Также есть возможность подключиться к Интернету.

Схема мест Airbus A330-300

Каждая модификация отличается мощностью. Максимальное количество пассажиров — 440 человек, но в России часто используются три варианта самолета с двухклассной компоновкой бизнес и эконом класса: 296 мест (28 + 268), 301 (36 + 265) или 302 (34 места). + 268).

Лучшие места в бизнес-классе

Сиденья бизнес-класса шире стандартных сидений и обеспечивают более высокий уровень комфорта. Если в самолете используется вариант компоновки на 296 мест, спинки откидываются, превращая сиденье в спальное место.

Airbus A330 Лучшие места в бизнес-классе

Из кресел бизнес-класса успешными считаются все, кроме первого и последнего ряда. Поэтому вы можете выбрать практически любой из них, не беспокоясь о своем уровне комфорта — он всегда будет высоким.

Лучшие места в экономклассе

Экономический класс идет сразу после бизнес-класса. Для любой конфигурации самолета удачные кресла примерно одинаковы. Обычно салон внутри эконом разделен на две части, а нумерация рядов начинается с 11 и заканчивается 45. По комфорту кресла отличаются от кресел бизнес-класса, но при этом остаются достаточно удобными. На спинках сидений расположены мониторы для просмотра фильмов, а в подлокотники интегрированы блоки управления мультимедиа.

Лучшие места эконом-класса в Airbus A330

Наиболее удобны сиденья 11-го и 29-го ряда (A, C, H, K). Они расположены посреди самых оживленных мест, куда постоянно кто-то ходит. Поэтому уровень беспокойства захваченных пассажиров минимален. Перед ними расположены перегородки, которые увеличивают пространство перед человеком и позволяют ему свободно вставать, не доставляя неудобств окружающим.

Сиденья D, E, F, G, расположенные в одном ряду, считаются чуть менее комфортными. У остальных кресел есть недостатки или условные недостатки, которые проявляются не в каждом полете.

Плохие места

В бизнес-классе первый ряд можно назвать неудачно. Больше всего страдают те, кто сидит на сиденьях A, C, H, K. Они расположены рядом с отсеками раздевалок, что может мешать пассажирам ненужным движением и шумом. То же самое и с сиденьями D и G, которые расположены перед кухонным шкафом.

Плохие места Airbus A330 в бизнес-классе

Пассажиры на заднем ряду сидений A, C, K или H испытывают те же неудобства, поскольку сидят в непосредственной близости от туалетов. Кроме того, сразу после их сидений устанавливаются аварийные выходы, из-за чего откинуть спинку не получится.

Эконом-класс изначально менее комфортен, но даже здесь могут возникнуть значительные неудобства из-за неправильно подобранного места. Места A, C, H и K в рядах с 43 по 45 считаются не присуждаемыми. На последнем уровне дискомфорт будет более выраженным. Это связано с тем, что сразу после есть санузел, куда кто-то постоянно ходит и где иногда скапливаются очереди.

Уродливые кресла Airbus A330 в эконом-классе

Кроме того, на 45-м ряду начинается сужение фюзеляжа, и расстояние между сиденьями значительно уменьшается, оставляя меньше свободного места. Дискомфорт будет ощущаться пассажирами на сиденьях A, C, H, K в рядах 27 и 4 или на сиденьях D, E, F, G в рядах 28 и 45. Проблема с этими сиденьями заключается в близости к перегородкам или аварийным выходам, которые запрещают откидывать спинку сиденья.

При выборе билета необходимо обратить внимание на места для пассажиров с детьми. Они оснащены специальными креплениями для детских кресел или кроваток. Соседство с маленькими пассажирами может вызывать дискомфорт не у всех людей, поэтому этот фактор считается индивидуальным.

История создания Airbus A330

Официально авиационная программа началась в 1987 году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992 году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Изначально они отличались только длиной.

Самолет был представлен в 1992 году. Затем A330-300 прошел летные испытания ETOPS. За все время самолет на одном двигателе пролетел над Атлантикой в ​​течение 6 часов. Впоследствии A330-300 стал популярен у многих авиакомпаний.

В 1997 году самолет А330-200 также совершил свой первый полет.

Позже Airbus Industrie разработала A350, изменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект провалился, но была выпущена совсем другая версия A350XWB.

В 2014 году Airbus Industrie приступила к разработке серии самолетов A330neo. Как пояснил разработчик, это будут улучшенные А330.

Конструктивные особенности

A330 — это широкофюзеляжный двухмоторный самолет с низкорасположенным крылом, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Большая часть конструкции, включая органы управления и топливные баки, изготовлена ​​из композитных материалов. Фюзеляж имеет диаметр 5,64 м, как у модели А300. Внутри салона два прохода с сиденьями в три ряда. Кабина сделана из стекла и оснащена информативной панелью приборов. Также есть специальный зал для экипажа и отдельная зона для бортпроводников. Шасси A330 — трехколесный велосипед.

Проект Airbus A330

Проект Airbus A330

Самолеты комплектуются разными двигателями. Есть три варианта:

  • PW4000 (Пратт Уитни);
  • Тренто 700 (Роллс-Ройс);
  • CF6-80E1 (общая электрика).

Их тяга составляет соответственно 70 000, 71 100 и 72 000 кгс. Самолет оснащен двумя двигателями под крылом у фюзеляжа. Выбор конкретной модели зависит от пожеланий заказчика и региона.

Летно-технические характеристики

Основные модификации самолета имеют небольшие отличия. Версия 200 получила габариты 58,82 × 17,39 м, модель 300 — 63,69 × 16,83 м. Ширина фюзеляжа в обоих случаях одинакова и составляет 5,64 м. Это 60,3 м при раскрытии 30 °, а его площадь достигает 361,6 м². Максимальный взлетный вес обоих самолетов одинаков и ограничен 242 тоннами. Посадочная масса 200-й модели не должна превышать 182 тонны, а 300-й — 187 тонн. Вес пустого составляет соответственно 119,6 и 124,5 тонны.

Технические характеристики Airbus A330

На обе модели могут быть установлены разные двигатели. Их тяга колеблется от 70 000 до 72 000 кгс, но различия не влияют на основные характеристики. Каждый может разогнаться до 871 км / ч в крейсерском режиме. Максимальная скорость ограничена 913 км / ч. Самолет способен преодолевать расстояние 13 400 км в двухсотом варианте и 11300 км в трехсотом. При этом высота полета не превышает 13000 м.

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

Turkish Airlines выполняет регулярные рейсы 37 самолетов Airbus A330-300.

Планировка для всех рейсов одинаковая, с назначением бизнес-класса на 28 мест (5 рядов).

© turkishairlines.com

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector