Самолёт Boeing 787-9 Dreamliner: фото, описание, история создания и характеристики

Содержание
  1. Лётные характеристики
  2. Модификации самолета и их стоимости
  3. First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира
  4. Схема салона и расположение мест
  5. Бизнес-класс
  6. Премиум-класс
  7. Эконом-класс
  8. Boeing 787-900 Dreamliner: видео
  9. Стоимость различных моделей
  10. В премиум-эконом
  11. Официальное начало работы над проектом
  12. Технические характеристики самолета приведены в таблице:
  13. История создания Боинга 787
  14. Конструктивные особенности Boing 787
  15. Двигатели
  16. Композитные материалы
  17. Крылья
  18. Салон
  19. Система энергоснабжения
  20. Чем отличается кабина пилотов
  21. Нюансы выбора мест на «British Airways»
  22. Первый полёт Boeing 787-10
  23. Фото Boeing 787-900 Dreamliner
  24. Сертификация Boeing 787-10
  25. Отзывы пассажиров о Boeing 787-900 Dreamliner
  26. 04/07/2018, перелет с KML, место 10C
  27. 05/02/2018, перелет с KML, место 6K
  28. 24/04/2018, перелет с United Airlines, место 3L
  29. Летные характеристики Boeing-787
  30. Бизнес-класс
  31. План пассажирского салона
  32. Эконом-класс
  33. Описание конструкции и технические характеристики
  34. Кабина пилотов
  35. Эксплуатационные характеристики и преимущества лайнера
  36. Планируемая дата начала коммерческой эксплуатации Boeing 787-8
  37. Особенности выбора мест: лучшие и худшие варианты
  38. Преимущества и недостатки 787
  39. Преимущества Боинга 787 Дримлайнер
  40. Часто задаваемые вопросы
  41. Производство
  42. Конструкция
  43. Кабина пилотов
  44. Салон самолета
  45. Схема салона
  46. Как изменили салон Boeing 787-900
  47. Безопасность полетов Boeing 787
  48. Общие характеристики внутреннего интерьера
  49. Первый коммерческий оператор Boeing 787-9
  50. Презентация Boeing 787-8
  51. Краткая история
  52. Нереализованный проект
  53. Особенности модели и отличия от предшественников
  54. Особенности схемы салона Boeing 787-900 в компании «KLM»

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость (км / ч): 902
  • Практический потолок (м): 13100
  • Дальность (км): 14140 Варианты написания (синонимы) Boeing787-9 Dreamliner, Boeing787-9
  • Dreamliner Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B или 2 x Rolls-Royce Trent 1000 Размеры Размах крыла (м): 60,17
  • Длина самолета (м): 63
  • Высота самолета (м): 17
  • Ширина фюзеляжа (м): 5,77 Количество мест Экипаж: 2
  • Пассажиров двухклассного салона: 250
  • Максимальные: 290 Масса и нагрузка Взлетная (т): 254
  • Посадка (т): 193

Модификации самолета и их стоимости

В настоящее время Boeing 787 имеет 3 основные модификации:

  • Boeing 787-8 стоимостью 224,6 миллиона долларов;
  • Boeing 787-9 стоимостью 264,6 миллиона долларов.;
  • Boeing 787-10 стоимостью 306,1 миллиона долларов

First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира

Джош Кахил, который летел с British Airways из Лондона в Пекин, делится своим опытом. Куплен билет на место 1А в премиум-купе. Что Джош сказал о полете?

«Путешествие началось в Терминале 5 лондонского аэропорта. При регистрации не было очереди, и служба безопасности провела обыск в течение 10 минут. Затем я пошел в холл, где отдохнул и перекусил перед полетом. Еда была посредственной, но шампанское понравилось.

Гостиная
Шампанское в аэропорту

Когда мы сели, я подумал, что меня отправили по делу по ошибке. Если сравнить условия с предложениями Emirates или Lufthansa, ни сервис, ни дизайн интерьера, ни комфорт не выдержат конкуренции.

самолетом

То, что я увидел на борту, меня не удивило: удобные сиденья, наличие USB-портов и розеток — норма, а не исключение. Огорчает отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на кораблях только в следующем году. К тому же фильм, который показали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучно.

На лайнере Boeing Dreamliner
Как расслабиться в полете
Внешний вид стульев

Завтрак и ужин оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как вино. С другой стороны, горячего полотенца мне не принесли.

Завтрак на борту

Что заслуживает похвалы? Постельные принадлежности были очень удобными, особенно пижамы. Но стул мне показался тесноватым — я уже упоминал, что его конструкция требует доработки. Но сервис нареканий не вызвал, бортпроводники были внимательны и приветливы.

Я приезжаю

В целом полетом доволен, даже если осталось впечатление, что лечу «по делам». Неопытные путешественники оценят этот вариант, но если вы знаете, что такое отличный сервис, вы не будете впечатлены».

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинга-787 удалось добиться увеличения кабины на 40 см по сравнению с его предшественниками. Это расширило пространство для верхних ящиков и туалетов.

Высота иллюминаторов также рекордная среди всех пассажирских самолетов: 46 см.

На каждом сиденье в задней части переднего сиденья есть монитор, который может отображать фильмы, музыку и другой контент, доступный в автомобильной развлекательной системе.

Рассмотрим расположение кресел в трехклассном салоне на примере United Airlines.

Элементы интерьера United PolarisSM бизнес-класс Юнайтед Эконом Плюс Единая экономика
Количество мест 48 88 116
Номера мест 1А-8Л 16A-24L, 27BCJK, 29DEF 27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходит Перед салоном, 5 ряд 27 ряд За кабиной
Конфигурация сиденья 2-2-2 3-3-3 3-3-3
Длина сиденья 6 футов 6 дюймов (198 см) складывается для сна 35 ″ (88 см) 32 ″ (81 см)
Ширина сиденья 20,6 дюйма (52,3 см) 17,3 дюйма (43,9 см) 16,3–17,3 дюйма (41,4–43,9 см)
Вай фай Ага Ага Ага
Взятый Ага Ага Ага
USB-порты Ага Ага Ага
Подключение для космических аппаратов 6АБ, 6КЛ 16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс предлагает отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья трансформируются в кровать и позволяют хорошо выспаться во время длительного трансокеанского перелета. Еда от лучших поваров мира и отличные дорожные наборы сделают ваш полет незабываемым. Каждое сиденье имеет отдельный проход, чтобы не мешать следующему пассажиру.

Кресла в бизнес-классе Boeing 787
Места бизнес-класса JAL

Премиум-класс

Премиум Boeing 787 мест
Премиум места

Премиум, иначе премиум-эконом: класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но все же предлагает удобные места для дальних перелетов. Наклон спинки не превращает сиденье в кровать, но все равно неплохо.

Эконом-класс

Боинг 787 Эконом-класс
Салон эконом класса

В экономическом классе кресла улучшены по сравнению с его предшественником, Боингом 767. Благодаря Wi-Fi на борту и интегрированной развлекательной системе, эконом-класс достаточно удобен для пассажиров, решивших летать.

Boeing 787-900 Dreamliner: видео

Стоимость различных моделей

Значительные средства были потрачены на разработку нового Боинга. Несмотря на солидную цену, авиакомпании с удовольствием покупают Dreamliner.

Редактировать Стоимость, млн долларов
Боинг 787-8 224,6
Боинг 787-9 264,6
Боинг 787-10 306,1

В премиум-эконом

Если вас не устраивают ни «деловые» цены, ни «экономичные» условия, выберите промежуточный вариант. Попав в «Премиум-эконом», который вмещает 88 пассажиров, вы по достоинству оцените следующие преимущества:

  • наличие дополнительного места для ног;
  • размер сиденья 88,9 см в длину и 43,9 см в ширину;
  • возможность установки спинки в одно из 4-х положений.

Что касается выбора места, то пассажиры стараются бронировать 16 ряд. Он расположен рядом с перегородкой премиум-класса для эконом / бизнес-класса, чтобы обеспечить пространство для ног. Были и недостатки: в этом ряду часто сидят пассажиры, путешествующие с детьми.

Худшие места в Боинге 787-900 находятся в 24-м ряду, так как он находится рядом с санузлом.

Официальное начало работы над проектом

На момент запуска проект назывался 7E7

ЮТэйр получит кредит от Банка России на 12 млрд рублей

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

Вариант 787-8 787-9 787-10
Экипаж Два человека
Пассажировместимость 242 (2 градуса) 290 (2 градуса) 330 (2 градуса)
Длина 56,69 м 63 кв.м 68,27 м
Размах крыльев 60,17 м
Площадь крыла 325 кв. М
Угол раскрытия крыла 32,2
Рост 17 м
Размер фюзеляжа Ширина: 5,77 м

Высота: 5.97 м

Внутренняя ширина 5,49 м
Грузоподъемность 138,2 м³
28 контейнеров типа LD3
174,5 м³
36 контейнеров типа LD3
192,6 м³
40 контейнеров типа LD3
Максимальная взлетная масса 227.930 кг 254,011 кг
Максимальный посадочный вес 172 365 кг 192,777 кг 201 849 кг
Максимальный вес без топлива 161,025 кг 181,437 кг 192,777 кг
Пустой вес 118000 кг 126000 кг N / A
Двигатели 2 × General Electric GEnx-1B или

2 × Роллс-Ройс Трент 1000

Тяга двигателя 280 кН 320 кН 340 кН
Расход топлива 4800 кг / ч 5400 кг / ч 5700 кг / час

История создания Боинга 787

В конце 1990-х годов популярный Boeing 767 стал уже не соответствовать современным требованиям. Инновационные разработки компании Airbus позволили самолетам европейской авиационной компании превзойти конкурентов. Нужен был новый авиалайнер дальнего действия, который потреблял меньше топлива, чем все существующие и предыдущие самолеты, и имел высокую скорость. Экономия топлива должна была быть достигнута за счет сокращения продолжительности полета.

Назвав новый авиалайнер Boeing Sonic Cruiser, авиастроители начали разработку проекта. После террористических атак в США в 2001 году и последующего роста цен на нефть стало ясно, что экономия топлива выходит на первый план. Техническая сложность Sonic Cruiser и дороговизна проекта заставили его остановиться.

В апреле 2004 года было официально объявлено о старте нового проекта 7E7. Сохранился опыт авиационных инженеров предыдущей версии, лучшие были перенесены на 7E7. Через год проект сменил название на Boing 787 Dreamliner.

Первые летные испытания Dreamliner были запланированы на 2007 год, но некоторые поставщики комплектующих не выполнили свои обязательства. В результате летные испытания самолета состоялись зимой 2009 года.

Океанский лайнер совершил свой первый испытательный полет между Сиэтлом и Токио летом 2011 года. После этого еженедельные испытания в Японии продолжались. Спустя 2 месяца Dreamliner прошел сертификацию и в октябре 2011 года впервые в Японии поднялся на борт пассажиров.

Конструктивные особенности Boing 787

Двигатели

Двигатель Dreamliner производится двумя разными компаниями. При необходимости можно заменить одно на другое, так как подключение осуществляется по такой же схеме. Недавно изобретенная конструкция гондолы двигателя помогает снизить производимый шум. Это достигается за счет установки шевронных зубцов в задней части гондолы, благодаря чему струйная струя равномерно смешивается с воздухом.

Композитные материалы

Широкое использование углеродных композиционных материалов привело к снижению веса покрытия и, как следствие, к снижению расхода топлива. Половина композитов используется при изготовлении салона, из них состоит вся рабочая часть двигателя, за исключением основной металлической кромки.

Крылья

Крылья стрелы длинные по сравнению с другими вкладышами этого класса, что обеспечивает большую эластичность. Электрооборудование антифриза, механизмы заслонки спроектированы из единого блока. Это снижает вероятность неисправностей и упрощает обслуживание.

Салон

Новаторски организована работа системы микроклимата. Воздухозаборник происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешней среды. Внутри обеспечивается естественная влажность.

Система энергоснабжения

Значительно увеличилось потребление электроэнергии на борту. Лайнер питается от 7 генераторов и 2 литий-ионных аккумуляторных батарей. Батарея используется, когда самолет находится на земле с остановленными генераторами. Дополнительная функция — аварийное электроснабжение в полете на случай выхода из строя всех генераторов. Другой питает вспомогательные системы и служит для запуска двигателей.

Чем отличается кабина пилотов

Используемая система Fly-by-wire не отличается от версии на 777. Многие элементы управления не изменились, что позволяет пилотам управлять разными типами кораблей без переобучения.

К достоинствам Dreamliner можно отнести наличие индикаторов на лобовом стекле — устройств, отображающих информацию на лобовом стекле. Также на месте экипажа размещены электронные планы полета, которые могут отображаться на 2-х экранах (один для пилота). Компьютер выводит информацию, необходимую для навигации по лодке. Самолет также оснащен установками для диагностики в реальном времени: датчики регистрируют показания приборов и передают их на землю. Данная мера позволяет сократить время, необходимое для обслуживания футеровок.

Нюансы выбора мест на «British Airways»

Расположение кресел на рейсах British Airways отличается от классического:

Схема кресел Boeing Dreamliner

  • Первый класс представлен 2 рядами в носовой части. Сиденья удобные: в вашем распоряжении большие отсеки, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Купе рассчитано на 8 пассажиров.
  • Мировой бизнес-класс на 42 места разделен на 2 секции: 14 и 28 мест. Кресла расставлены по схеме 2-3-2, все сиденья приятные, комфортные. Седьмой и десятый ряды могут быть исключением, так как они расположены рядом с туалетами и кухней.
  • Улучшенная эконом-версия представлена ​​39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду — 2-0-2). Места на букву Е считаются не самыми удобными — вы не пойдете в туалет, не потревожив соседа. Также не садитесь на 20D, 20E, 20F и все стулья в 21-м ряду, так как они находятся рядом с ванной.
  • В экономичном секторе выбирайте места в 30-м ряду, чтобы больше места для ног. Однако ручную кладь нельзя ставить на пол, так как не разрешается загораживать проходы возле аварийных выходов. К несчастным местам можно отнести 43-й и 44-й ряды, соседние с туалетами. Для 41А и 41К это тоже не очень удобно, так как рядом нет иллюминатора.

Компоновка салона зависит от перевозчика, поэтому может быть недостаточно прочитать описания. При необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы о расположении сидений, чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов.

Первый полёт Boeing 787-10

Самолет вылетел из аэропорта Северный Чарльстон, Южная Каролина, где находится место окончательной сборки Dreamliners

Боинг 787-10
Боинг 787-1031 / 03/2017

Фото Boeing 787-900 Dreamliner

Внешний вид Boeing на Zeeland Airlines

фото боинг дримлайнер

Сертификация Boeing 787-10

Самолет одновременно получил сертификаты типа от FAA и EASA.

Для прохождения испытаний потребовалось три машины и около 900 летных часов.

Отзывы пассажиров о Boeing 787-900 Dreamliner

04/07/2018, перелет с KML, место 10C

Ужасное место! Сиденье расположено в проходе, поэтому пассажиры и члены экипажа постоянно его трогают. Я вытянул ноги, но бортпроводники, выйдя из кухни, споткнулись о них. Не рекомендуется: если вам нужно дополнительное пространство, сядьте у окна.

05/02/2018, перелет с KML, место 6K

Стандартный вариант для бизнес-сектора: места достаточно, кресла удобные. Правда, ни мне, ни хозяйке не удалось расширить сиденье на 180˚. USB-порт тоже вышел из строя.

24/04/2018, перелет с United Airlines, место 3L

Если компания продает билеты премиум-класса, она должна быть доступной! По крайней мере, столько же, сколько на Боинге 777-300! Я заплатил 9000 долларов и, следовательно, был вынужден беспокоить своего соседа, когда мне нужно было сходить в ванную. И полет был долгим, поэтому я несколько раз вставал. Если мне нужно добраться до прохода, то это точно не приз.

Летные характеристики Boeing-787

Вариант 787-8 787-9 787-10
Крейсерская скорость 0,85 М (902 км / ч)
Полная скорость 0,90 М (956 км / ч)
Автономность полета 13 620 км 14140 км 11 910 км
Взлетный разбег 3100 м

С модернизацией: 2600 м

2900 м N / A
Заправка 126000 литров (101000 кг) N / A
Потолок 13 100 кв.м

Бизнес-класс

В привилегированном купе удобные кресла с возможностью раскладывания в положение кровати. Каждое сиденье полукабины, расположено в елочку.

Сиденья 1,3 и 6 рядов можно считать неудобными, так как они расположены рядом с хозяйственными помещениями и туалетами, а 6 ряд — эконом-классом. Шум смыва туалета снижен, но частое передвижение пассажиров и персонала, включение света, шум при открывании и закрывании дверей могут мешать полноценному отдыху.

План пассажирского салона

Модификация Boiеng определяет, сколько мест в салоне. Внутренняя компоновка базовой версии 787-8 включает:

  • 36 мест бизнес-класса;
  • 206 мест в эконом-классе.

Расположение мест по рядам:

  • в бизнес-классе — 2-2-2;
  • в эконом-классе — 3-3-3.

Некоторые авиакомпании могут изменять компоновку салона по своему желанию. Например, создать схему для бизнес-класса в рядах 1-2-1, эконом-класса 2-4-2 или использовать одноклассную кабину.

Эконом-класс

Удобные регулируемые сиденья со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.

Лучшими креслами эконом-класса многие считают сиденья 7-го и 26-го ряда, где перед сиденьями больше места. Но некоторым не нравится, что столы с едой находятся в подлокотниках. Линии могут не совпадать в разных вариантах интерьера. Пассажирам 25-го и 37-го рядов шум из кухни и ванной может показаться неприемлемым. 38-й ряд также закрыт перегородками ограниченной видимости. Однако совершенно неудобных кресел в самолете нет, каждый выбирает по своему вкусу.

Описание конструкции и технические характеристики

Самолет представляет собой низкоплан двухмоторный ТРДД со стреловидным крылом и килем (рулем направления).

Boeing 787 был первым самолетом, изготовленным из большого количества композитных материалов. Каждый самолет содержит около 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других деталей самолетов. По этой причине производителю удалось значительно облегчить самолет.

Плоскость крыла имеет стреловидную форму, а законцовки имеют переменную кривизну, что приводит к увеличению подъемной силы на 2% по сравнению с предыдущей моделью.

В двигателе также используется большое количество композитных деталей, поэтому количество вредных выбросов в атмосферу уменьшилось, а мощность увеличилась.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

Благодаря новым интерьерным решениям объем багажника увеличился на 45% по сравнению с Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина самолета Боинг-787 — «стеклянная», то есть вместо компараторов используются экраны для отображения необходимой информации, в том числе схем полета и захода на посадку. Также стоит отметить, что Boeing использует для управления классическое рулевое колесо, а не ручку управления Airbus.

Кабина экипажа Boeing 787
Вид из кабины Боинга 787

Эксплуатационные характеристики и преимущества лайнера

Планируемая дата начала коммерческой эксплуатации Boeing 787-8

Проект стал известен множественными задержками и даже первый рейс состоялся после якобы начала работы с авиакомпаниями

Особенности выбора мест: лучшие и худшие варианты

Boeing 787 Dreamliner удобен, но чтобы получить от полета максимум удовольствия, выбирайте места заранее. Обычно существует 3 класса обслуживания в салоне: «бизнес», «премиум-эконом» и «эконом», и в каждом купе есть лучшие и худшие варианты размещения.

Карта мест Dreamliner на United Airlines

Преимущества и недостатки 787

Основное преимущество самолета — использование большого количества композитных материалов — самолет стал намного легче.

Благодаря композитному фюзеляжу можно было поддерживать давление в полете на уровне 1800 м по сравнению с обычными 2400 м. Для улучшения условий полета на борту воздух подается компрессорами непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это устраняет проблему сухого воздуха на эшелоне полета и повышает комфорт полета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете — 4%, в 787 — 15%.

Благодаря использованию новой формы задней части гондол («зубцов») удалось снизить авиационный шум более чем на 15%.

Широкополосная передача данных (BBA) по радиоканалу позволяет борту информировать наземные службы о параметрах полета в режиме реального времени.

Использование автоматической системы, отклоняющей элероны во время тряски, улучшило аэродинамику и поведение самолета во время турбулентности.

Однако следует отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года прекратили полеты самолета из-за проблем с аккумуляторами. После разбирательства полеты возобновили в апреле 2013 года.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Основные особенности, позволяющие выгодно выделить Boeing 787 Dreamliner среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономичный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума работающего двигателя до 20%;
  • уменьшенный вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство управления для пилотов;
  • возможность быстро отслеживать все параметры самолета по лобовому стеклу.

Вышеуказанные факторы позволяют перевозчикам экономить огромные деньги. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, достаточно места для багажа, приятное освещение и элегантный дизайн обеспечивают комфортный полет в любую точку мира.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о Boeing 787 Dreamliner. История и описание корабля мечты.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билета. Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе. Туту.ру отправляет маршрут-квитанцию ​​по электронной почте. Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. . Пожалуйста, укажите в теме «Возврат билетов» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Производство

С 2016 года количество авиалайнеров, производимых в год, увеличилось до 168. Это 14 Boeing 787 в месяц. По состоянию на май 2018 года произведена 691 единица.

Производственные мощности расположены в г. Эверетт, США. Также в основном завод собирает готовые детали. В суде участвовали 1,2 тысячи человек.

Подрядчики компании находятся в разных регионах мира. Так, крылья производятся японской Mitsubishi Heavy Industries, двери — французской Latecoere, хвост — итальянской Alenia Aermacchi и Korean Industries Aerospace, а шасси — англо-французской совместной корпорацией Messier-Bugatti. — неряшливо».

Детали самолетов от производителя к заказчику доставляются на специально созданном серийном лайнере Boeing 747 LCF DreamLifter, которых у Boeing 4.

Японские инженеры сыграли ключевую роль в проекте: 35% всех компонентов гильзы в 2017 году было произведено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в проектировании и разработке Dreamliner.

Конструкция

В конструкции дальнего океанского лайнера использованы легкие композитные материалы, современные системы связи и высокоэффективные двигатели. По заявлению производителя, эта модель на 20% более экономична, чем предыдущая версия. Детали фюзеляжа Dreamliner производятся в Вашингтоне.

Дизайн Боинга 787 (Dreamliner

В теле есть:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий — в крыльях, двигателе и хвосте;
  • 15% — титановый сплав — в арматуре;
  • 10% — сталь — несущие элементы;
  • 5% — другие материалы.

По состоянию на конец 2017 года было выпущено более 599 самолетов. Стоимость Боинга варьируется от 225 до 306 миллионов долларов США.

Средняя скорость полета этой модели самолета — 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. — стандартный индикатор пассажиропотока.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls-Royce.

Багажный отсек в 2 раза больше, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

В салоне самолета Dreamliner для управления полетом требуются широкоформатные экраны: они, как и военные авиалайнеры, имеют проекционный дисплей (HUD), собирающий любую информацию.

Кабина самолета Боинг 787 (Dreamliner

Кабина разительно отличается от всех предыдущих выступлений Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 индикатора ILS;
  • интернет-стандарт Ethernet — ARINC / 664, защищенный протоколами многоступенчатой ​​безопасности, исключающими доступ обычных пользователей.

Такая же кабина используется в MC-21 и Comac C919 на космическом корабле Orion.

Пилоты отмечают, что кабина проста в использовании и интуитивно понятна. Энергосистема представляет собой объединение 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийный — 2 шт.;
  • в реактивном двигателе — 2 шт.;
  • в аварийной турбине — 1 шт.

Литий-ионные аккумуляторы — наиболее эффективное решение для самолетов, производства GS Yuasa — 2 штуки по 29 кг каждая. Первый обеспечивает бесперебойное питание Boeing на земле и может работать в аварийном режиме в случае отказа генератора. Второй используется для запуска двигателей при остановке вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания работы систем вспомогательного воздуха. Несмотря на множество преимуществ, новая аккумуляторная система имеет недостаток, связанный с более высокой пожароопасностью, чем никель-кремниевая система.

Салон самолета

Салон Boeing 787 оборудован по последнему слову техники: большие внутренние размеры — 5,5 метра, что делает его идеальным вариантом для настройки под нужды различных категорий пассажиров: от эконом-класса до супер-VIP и бизнес-клиентов.

Салон Boeing 787 (Dreamliner

Расстояние между сиденьями составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см для класса 1;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для бизнес-класса»;
  • 85 см или 33 дюйма для эконом-класса».

Наиболее распространенная комбинация — 3 + 3 + 3 для пассажиров эконом-класса. Такое расположение сидений неудобно для высоких и крупных пассажиров во время длительного полета.

Интерьер Боинга 787 (Dreamliner

Размер окна, на котором, кстати, нет штор, составляет 25 х 45 см — это наивысший показатель из всех стандартных вкладышей. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, были разработаны кнопки для пассажиров, которые позволяют быстро изменять прозрачность простым нажатием. В туалете оставили занавеску.

В салоне Боинга 787 лампочек нет! Вместо этого используется светодиодное освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.

В салоне установлена ​​новая система регулирования атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. М. Для сравнения, в предыдущих моделях давление держалось на уровне 2–2,5 тыс. М. Теперь, благодаря нововведениям, выхлопные газы вредные не заходите в салон, а уровень влажности в салоне стремится к 15%. Раньше у Boeing она составляла около 4%.

Boeing 787 мест (Dreamliner

Еще одна отличительная черта Boeing — увеличенные размеры туалетов, через которые могут проходить люди в инвалидных колясках. На верхних полках салона можно безопасно разместить 4 огромных чемодана, а система полетов с технологией Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после падения в воздушное отверстие и зону турбулентности.

Датчики в кабине позволяют отслеживать малейшие изменения давления воздуха, а система флаперонов автоматически настраивается с использованием новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • вместительность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • большие полки для багажа;
  • наличие дисплеев для каждого пассажира.

Компоновка салона Boeing 787 3

Компоновка салона Боинга 787

Как изменили салон Boeing 787-900

Вместимость зависит от положения кресел, но для одноклассной конфигурации это 250-330 пассажиров. На практике в Boeing 787-900 используется компоновка салона, которая подразумевает показатель 234 человека в 3-х классах обслуживания.

Ширина салона достигает 550 см, что на 38 см больше, чем у самолета его конкурентов — Airbus A330. В результате коридоры просторнее, а сиденья удобнее. При размещении кресел по схеме 3-3-3 ширина сиденья в «эконом» составляет 44,4 см. Если в ряду 8 сидений, расположенных по принципу 2-4-2, показатель достигает 48 см.

Внутренний аспект

Как выглядит эконом-класс в Боинге 787-900

Отличия от других моделей Boeing видны в дизайне туалета. Между каютами устанавливается подвижная перегородка, которую при необходимости снимают. В результате параметры комнаты увеличиваются, так что люди с особыми физическими потребностями могут легко пользоваться ванной.

Окна понравятся любителям любоваться видами: размеры проемов достигают 27х47 см, что больше, чем у других авиалайнеров гражданской авиации. Подобный результат был достигнут благодаря использованию композитных материалов. Вместо пластиковых штор используется «умное стекло» — оно меняет свойства в зависимости от внешних условий. В результате пассажиры могут выбирать из 5 уровней освещения.

Безопасность полетов Boeing 787

На данный момент с самолетами этого типа не было зафиксировано ни одного происшествия или катастроф. В декабре 2012 года было зафиксировано летное происшествие, связанное с отказом штатного генератора в полете. Самолет совершил вынужденную посадку, никто не пострадал.

Общие характеристики внутреннего интерьера

При создании внутреннего пространства Dreamliner были применены новейшие разработки, которые нашли отражение в повышенном уровне комфорта пассажиров:

  1. Багажники на крыше нового Боинга увеличены в ширину на треть по сравнению с предыдущими поколениями самолетов. Они сконструированы таким образом, что занимают минимум места над головой.
  2. Потолок выполнен в форме арки, что зрительно увеличивает пространство и позволяет чувствовать себя комфортнее.
  3. Светодиодное освещение меняет цветовые тона на разных этапах полета. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба над ним.
  4. Значительно увеличен размер окон. Убраны классические шторы, установлена ​​электронная система затемнения, изменяющая прозрачность стекла. Даже на ярком солнце стиль внутреннего освещения сохраняется. Затемнение производится централизованно и индивидуально, с помощью кнопки на дверце. Прозрачность стекла полностью не исчезает. В туалете на иллюминаторе занавеска.
  5. Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
  6. Каждое место имеет индивидуальный дисплей для просмотра информации о рейсах, просмотра фильмов, видеоигр. Wi-Fi на борту. Индивидуальный штекер поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
  7. Туалеты стали просторнее. Если открыть общую перегородку между двумя туалетами, там можно разместить инвалидную коляску.

Первый коммерческий оператор Boeing 787-9

И снова All Nippon Airways была первой: после получения в июле Boeing 787-9 японский перевозчик начал на нем регулярные рейсы с начала августа.

Первым получателем изменения в июле стала компания New Zealand Air New Zealand (NZ), но поскольку ее сотрудники не имели опыта работы с новым типом самолета (авиакомпания не использовала B787-8), японцы смогли освоить технику раньше и опередили южан с запуском двухдневных пассажирских рейсов.

Боинг 787-9 авиакомпании Air New Zealand
Боинг 787-9 авиакомпании Air New Zealand

Презентация Boeing 787-8

Первый самолет программы был представлен публике на производственной площадке в Эверетте, штат Вашингтон

Краткая история

Жизнь проекта началась в 2004 году. 26 апреля того же года новая идея компании Boeing, проект под кодовым названием 7E7, была воспринята СМИ как улучшенный прототип Sonic Cruiser. Уже в январе 2005 года было объявлено официальное название 7E7 — Boeing 787.

Спустя год можно было увидеть готовую модель самолета особой конструкции. Четыре года спустя, после серии судебных процессов, связанных с задержкой доставки компонентов жизнеобеспечения самолета по вине производителей, Boeing 787 Dreamliner поднялся в небо.

Самолет участвовал в выставках, например, в Фарнборо, одном из крупнейших авиасалонов в мире. Посетители МАКС-2011 смогли познакомиться с интересным дизайном Dreamliner.

Произведена первая поставка Dreamler и проведены пилотные испытания по маршруту Сиэтл — Ханеда. Самолет прошел испытания при участии All Nippon Airways (ANA). Boeing 787 получил официальный сертификат, подтверждающий пассажировместимость Dreamliner, самолет запущен в серийное производство и уже совершил первый полет.

Boeing 787 — первый в мире самолет с монолитным фюзеляжем основной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 000 заклепок: новая модель сэкономила деньги благодаря прочности корпуса.

Общие затраты на разработку Dreamliner превысили 32 миллиарда долларов.

Нереализованный проект

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Boeing 787-3 — на 295 пассажиров с дальностью полета более 6,5 тыс. Км. Самолет предполагалось использовать для ближнемагистральных перевозок. Рассматривается как альтернатива Airbus A300 и Boeing 767 японских национальных авиакомпаний. Но судьба распорядилась иначе, и 12.2010 проект был закрыт в пользу модели 787/8.

Особенности модели и отличия от предшественников

Океанский лайнер представляет собой пассажирский самолет реактивного типа с широким фюзеляжем и двумя двигателями. В его конструкции увеличилось использование композитных материалов: компания утверждает, что они составляют 50% от общего веса. Доля алюминия составляет 20%, титана — 15%, стали — 10 %.

Особенности схемы салона Boeing 787-900 в компании «KLM»

При полете на лайнере KLM обратите внимание на следующее:

Макет салона на KML

  • Купе «Мирового бизнес-класса» расположено в носовой части, занимая 8 рядов. Здесь достаточно места для ног, так как расстояние между сиденьями в елочку составляет 107 см. В то время как комфорт гарантирован для всех пассажиров, сиденья 1A, 1K, 2D и 2G расположены рядом с кухней и туалетами, что может раздражать. 5А и 5К тоже считаются плохими вариантами, так как рядом нет иллюминаторов. В остальном комфорт не вызывает нареканий: сиденья можно разложить на 180 и полностью отдохнуть.
  • «Максимально комфортный эконом-класс» рассчитан на 48 пассажиров. Если место для ног играет важную роль, покупайте билеты на места в 10-м ряду. К недостаткам можно отнести близость кухонь и туалетов.
  • «Эконом», рассчитанный на 216 человек, разделен на 2 части. У пассажиров 30-го ряда будет больше места для ног, хотя близость к туалету омрачит поездку. Нежелательно быть на 30А и 30К — рядом с ними нет иллюминаторов. Также учтите, что из-за отсутствия первого ряда выдвижные столики крепятся к подлокотникам. В результате их нельзя опустить до конца, и ширина стула уменьшается. Неудачные места включают весь 43-й (кроме 43Е) и 44-й ряд — сказывается близость унитаза и положение в очереди, из-за чего турбулентность ощущается сильнее.

Обдумайте детали, и неприятных сюрпризов вы не встретите!

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector