АН-24: самолет и технические характеристики модели

Краткая история

Разработка новой машины, предназначенной для работы на национальных авиалиниях, началась в ОКБ Антонова в 1958 году. Основанием для начала работ послужило, как и в случае с СССР, постановление Совета Министров, опубликованное в конце предыдущего года. Постановлением установлена ​​грузоподъемность машины на уровне 4000 кг при дальности полета не менее 400 км в крейсерском режиме.

Самолет Ан-24

В качестве силовой установки были взяты на вооружение два двигателя модели АИ-24. Новый самолет должен был заменить лайнер Ил-14, оснащенный поршневой силовой установкой.

Создание машины, получившей обозначение Ан-24, шло ускоренными темпами. Первый полет прототипа состоялся осенью 1959 года, а через два года самолет был представлен на официальные испытания. После их успешного завершения машина была рекомендована к серийному производству, которое велось на авиастроительном заводе No. 473, расположенный в Киеве.

После непродолжительной отработки летным экипажем Ан-24 приступил к эксплуатации. Первые коммерческие рейсы были выполнены на линии Киев-Херсон осенью 1962 года. Со следующего года активная автомобильная деятельность началась на трассах Москва-Саратов, а также Воронеж.

Производство Ан-24 продолжалось до 1979 года, большая часть машин была собрана на Киевском заводе. Всего было произведено 1200 самолетов, а также неизвестное количество самолетов, построенных по лицензии в Китае под обозначением Xian Y-7.

Китайские автомобили могли оснащаться двигателями Pratt & Whitney. Эти варианты были экспортированы. На базе Ан-24 создан военный и гражданский транспортный самолет Ан-26, который продолжает активно использоваться в ВВС почти 30 государств.

Основные характеристики самолета Антонов Ан 24

Размеры и вес

Ан-24 имеет следующие габариты, м:

  • высота — 8,3;
  • длина — 23,5;
  • площадь крыла — 72,4 м²;
  • размах крыльев — 29,2.

Весовые параметры, кг:

  • без нагрузки — 13350;
  • с оборудованием — 13489;
  • взлетная масса (max) — 21000 (модификации 21800 — 22500);
  • топливо — 4850.

Проект пассажирского самолета Ан-24Б

Летные данные

Основные летно-технические характеристики:

  • двигатель — ТВД АИ-24 (2 шт);
  • мощность силовой установки — 2550 л.с;
  • ножевой агрегат — АВ-72 (02), диаметр 3,9 м;
  • максимальная указанная скорость — 460 км / ч;
  • скорость аварийного спуска (макс.) — 540 км / ч;
  • средняя скорость (крейсерская) — 460 км / ч;
  • дальность полета с грузом — 1850 км, без груза — 2820 км;
  • максимальный воздушный потолок — 7700 м;
  • разбег 0 от 850 до 1000 м;
  • взлетно-посадочная полоса — 580 м.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билета. Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе.  Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором.  Пожалуйста, укажите в теме «Возврат билетов» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Особенности и преимущества

Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшие габариты и выпускался специально для перевозки на короткие расстояния. При необходимости его интерьер можно сделать более комфортным или полностью бесплатным для перевозки грузов. Для этого часть или все пассажирские сиденья снимаются.

Основное преимущество Ан-24 — возможность приземляться в небольших аэропортах и ​​на грунтовых покрытиях.

Кроме того, преимуществами этой модели являются:

  • надежность и безопасность полета;
  • высокая эффективность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • универсальность и практичность в обслуживании;
  • небольшая трасса (около 650 м);
  • наличие подсобных помещений (кухня, туалет, багажное отделение).

Однако, как и у любой техники, у самолета есть свои недостатки, к которым можно отнести значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.

В советское время Ан-24 был одной из самых распространенных моделей в парке Аэрофлота. В настоящее время на разборке в эксплуатации находится не более 80 Ан-24 разных модификаций. Основными эксплуатантами являются «ЮТэйр» (17 самолетов Ан-24РВ), «Ангара» (8 самолетов Ан-24Б и Ан-24РВ с учетом пожара 27 июня) и Ираэро (8 самолетов Ан-24РВ). Также он работал на Украине, в Сомали.

Способности воздушного судна

Эксплуатационно-технические характеристики самолета Ан-24:

  • Высота — 8,3 метра.
  • Длина — 23,5 метра.
  • Площадь крыла — 72,4 м².
  • Размах крыльев — 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес разгруженного самолета — 13 300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Емкость топливных баков — 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 при минимальном расходе топлива составляет 498 км / ч.
  • Дальность полета — 3000 км.
  • Разбег не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Пассажировместимость зависит от модели. В салоне самолета Ан-24РВ 48 пассажирских мест, а на модели Ан-24 — 32 пассажира.

Технические характеристики самолета Ан-24
Кабина самолета Ан-24

Летно-технические характеристики (для версии Ан-24РВ)

  • Длина самолета — 23,53 м;
  • размах крыла — 29,2 м;
  • высота — 8,32 м;
  • масса пустого — 13,4 тонны;
  • максимальная взлетная масса — 21,8 тонны;
  • максимальная скорость — 460 км / ч;
  • практическая автономность — 1850 км;
  • практический потолок — 7,7 км;
  • экипаж — 3 человека;
  • пассажировместимость — 52 человека;

Он может приземляться в небольших аэропортах с грунтовым покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 600 м.

Конструкция и компоновочная схема самолета «Ан-24»

Данная модель представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким крылом. Также имеется трехколесное шасси с двумя передними сдвоенными колесами. Пассажирский самолет Ан-24 состоит из следующих частей:

  • Фюзеляж типа «полумонокок».
  • Силовой набор — перекладины и балки. Стыки проклеены.
  • Компоновка традиционная: впереди — салон, затем между багажными отделениями — салон с буфетом и туалетом.
  • Крыло: силовой комплект — два лонжерона и 23 нерфера.
  • Закрылки: в центральной части — одинарные. Они ненормальные. Вдобавок — двухщелевой раздвижной. Здесь разделены элероны.
  • Оперение традиционное с дополнительным брюшным килем.
  • Рама: трехколесный велосипед с поворотной передней стойкой.
  • Колеса двойные. Регулирование давления в них осуществляется на земле.
  • Силовая установка: 2 ТВД АИ-24. В этом случае мощность составляет 2550 л.с вместе с. Здесь есть винт переменного шага. Его диаметр 3,9 м.

Модификации на базе самолета Ан-24

Всего за эти годы было выпущено три десятка различных версий «двадцати четырех». Этот самолет был действительно многоцелевым и использовался не только для перевозки пассажиров.

Ан-24 «Нить»

Машина с таким обозначением появилась незадолго до окончания строительства всей линейки Ан-24 — в 1978 году. Свое название самолет получил от размещения на борту новейшей на тот момент РЛС «Нит». Основное предназначение машины — ледовая разведка. В целом самолет является развитием более ранней модификации Ан-24ЛР «Торос».

Ан-24 «Троянда»

Этот самолет был летающей лабораторией. Основная цель — усовершенствовать технологию поиска подводных лодок. Неизвестно, как именно работало оборудование Троянды. Предположительно, специальная аппаратура должна была фиксировать тепловой след, оставленный ядерными реакторами подводных лодок.

Ан-24
Все, что осталось от одного из экземпляров Ан-24 «Нить»

Ан-24А

Первая серийная модификация самолета. Было выпущено не менее 200 экземпляров, которые активно эксплуатировались на местных линиях. К концу 1970-х большинство этих автомобилей уже было списано. Ан-24А отличался от более поздних версий конструкцией шасси и несколько меньшей вместимостью (до 44 пассажиров).

Ан-24Б

наибольшее количество выпущено самолетов модификации «Б» — не менее 568 штук. Первый полет состоялся в 1965 году. Этот самолет отличался от своего предшественника увеличенной емкостью топливных баков, конструкцией шасси и закрылков. Кроме того, немного изменен интерьер, заменены багажники на крышу, повышен уровень комфорта и добавлены иллюминаторы. Со временем Ан-24Б стали оснащаться модернизированными двигателями. Допускалась переделка кабины в грузовой вариант.

Ан-24ЛП

Этот самолет предназначался для борьбы с лесными пожарами. Изначально на борту планировалось разместить специальную емкость для воды, но затем предпочтение было отдано использованию так называемых погодных патронов — с их помощью можно было вызвать дождь. Кроме того, Ан-24ЛП мог нести пожарных-десантников для следующей посадки.

Ан-24ЛР «Торос»

Как и самолет с РЛС «Нит», этот самолет предназначался для разведки на льду, но был построен намного раньше, в 1964 году. Вдоль фюзеляжа машины были установлены специальные обтекатели, внутри которых размещались антенны, обеспечивающие вид сбоку до 30 километров в ширину. Для фиксации изображения использовалась фотопленка. В экипаж самолета могли входить гидрологи.

Ан-26
Ан-26 — разведывательная модификация Ан-24. Используется ВВС Украины во время вооруженного конфликта на востоке страны

Ан-24Р

Модификация, предназначенная для постоянного контроля радиопередач и выполнения общих задач радиоразведки.

Поставляемые на экспорт самолеты часто имели несколько иное обозначение, а иногда и специальный индекс. Как правило, они были выполнены в несколько упрощенном виде.

Пассажирские модели воздушного судна

Первым серийным вариантом стал авиалайнер Ан-24А. После его модернизации авиастроительные компании начали выпуск модели Ан-24Б. Самолет имеет большую взлетную массу. До 1970 года было выпущено 400 экземпляров таких машин. Самым массовым вариантом была модель Ан-24РВ. От предшественников он отличался наличием дополнительного двигателя, значительно улучшившего взлетно-летные характеристики самолета.

При проектировании самолета особое внимание конструкторы уделили надежности и удобству управления авиалайнером.

В связи с этим здесь создано дублирующее пилотирование, которое позволяет каждому пилоту управлять самолетом со своего места. Такая система уникальна, так как в случае выхода из строя панели управления второй пилот может взять на себя управление авиалайнером. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилота, которая значительно облегчает работу пилотов.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Эта версия пассажирского самолета вмещает 50 человек и предназначена для перелетов на короткие расстояния. Это были местные авиалинии. Ресурс модернизированного самолета был увеличен до 50 000 летных часов, что считалось хорошим показателем того времени.

Скорость самолета Ан-24
Фото Ан-24РВ

Затем была выпущена более комфортная модель, правда, количество пассажирских мест уменьшили. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Делается это довольно быстро благодаря съемным стульям. Важное преимущество лайнера — возможность приземляться на заснеженных и сырых склонах. К тому же самолету не нужно слишком долго разгоняться — всего 650 метров.

Самолет Ан-24 пошел в серийное производство в 1962 году. На этом же закончились их двухлетние испытания.

Океанский лайнер совершил свой первый пассажирский рейс в сентябре того же года. Через месяц самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокую производительность, что их начали использовать для множества второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолетам Ан-24 не нужны слишком длинные взлетно-посадочные полосы.

Еще одно преимущество перед аналогичными самолетами этого класса — повышенная экономия топлива. Это то, что позволяет самолету работать на коротких маршрутах. Сегодня существует более 40 модификаций таких покрытий.

Пассажирский самолет Ан-24
Фото стенда ЮТэйр Ан-24

Плюсы и минусы самолета

Как и любой другой авиалайнер, Ан-24 имеет ряд достоинств и недостатков.

К первым относятся:

  1. Простота самолета и удобство обслуживания;
  2. Возможность работы в аэропортах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами;
  3. Низкий расход топлива и длительный срок службы двигателя;
  4. Возможность летать, в том числе взлет с ВПП при одном работающем двигателе;
  5. Достаточная скорость и вместимость для регионального самолета.

Среди недостатков можно выделить следующие:

  1. Самолет устарел по конструкции и требует замены;
  2. Двигатели издают сильный шум, что не соответствует современным стандартам;
  3. Низкий уровень комфорта в салоне самолета, пассажиры лишены многих современных удобств;
  4. Оборудование в кабине довольно примитивное, как и система управления в целом.

Кроме того, необходимо учитывать высокий уровень износа Ан-24, оставшегося в летном состоянии.

Зал Ан-24
В салоне Ан-24 довольно тесно

Описание конструкции

Конструктивно пассажирский самолет Ан-24 представляет собой моноплан с крылом, расположенным по верхней кромке фюзеляжа. Фюзеляж выполнен полностью из металла по схеме полумонокок. Комплект состоит из балок и перемычек. Фюзеляж состоит из трех секций, которые закреплены по листам обшивки. При необходимости ремонта или замены секций фюзеляж разбирают.

Первые две секции герметично закрыты, так как в них находятся кабина и салон. Кроме того, в фюзеляже есть гардероб и туалет. Есть специальные отсеки, предназначенные для перевозки багажа и товаров. Стандартная кабина вмещает 48 пассажиров.

Сиденья и перегородки имеют съемную конструкцию, что позволяет быстро переоборудовать Ан-24 в транспортный вариант.

Крыло состоит из двух частей: прямоугольной и трапециевидной. Центральная часть створки оснащена откидной створкой, на прямоугольном сечении устанавливается дополнительная створка. Наружные части крыла проходят по элерону, состоящему из двух секций. Обшивка крыла металлическая, различной толщины. Танки и агрегаты механизации размещены внутри крыла.

Турбовинтовые двигатели модели АИ-24 или 24Т используются в качестве силовой установки на самолете Ан-24. Они вращают четырехлопастные воздушные винты переменного шага моделей АВ-72 или 72Т соответственно к двигателю.

Изображение Ан-24

На самолете Ан-24РВ установлен дополнительный турбореактивный двигатель ICE RU19A-300, предназначенный для использования на всех режимах полета. Установленный на нем генератор может использоваться как резервный источник постоянного напряжения.

Двигатели оснащены индивидуальными системами смазки. Когда двигатель работает, масло циркулирует по небольшому кругу, минуя масляный бак. Жидкость используется для смазки двигателя внутреннего сгорания, управления воздушным винтом и регулировки рабочих параметров силовой установки. Нормальная емкость каждой системы 62… 64 литра масла.

Гидравлическая система Ан-24 состоит из основной и резервной.

Гидравлические приводы используются для управления шасси, управления передними колесами, колесными тормозами, механикой закрылков.

Подача жидкости осуществляется насосами, установленными на двигателях. На магистралях установлены гидроаккумуляторы, что позволило сократить время работы насосов. При выходе из строя основных насосов масло перекачивается электронасосом.

Топливный бак находится в четырех мягких и двух плоских топливных баках. Баки расположены симметрично в плоскости половины крыла. Допускается установка дополнительных мягких баков, предназначенных для увеличения дальности полета. Каждый двигатель подключен к своей группе резервуаров, но все резервуары соединены друг с другом в кольцо, оборудованное краном.

Двигатель Ан-24

Шасси Ан-24 включает в себя две основные стойки и переднюю опору с двойным штурвалом и буксирным устройством на земле. Основные стойки убираются в ниши, полученные в гондолах двигателей. Эти стойки оснащены колесной парой и дисковыми тормозами.

Для работы системы автоматического торможения в стойках установлены инерционные датчики. Тормоза в конструкции переднего крепления не предусмотрены. Все амортизаторы оснащены дизельной системой демпфирования.

Для борьбы со льдом подается горячий воздух, а поверхности нагреваются электрическим током.

Горячий воздух всасывается компрессорами двигателя. Воздух нагревается в носовой части крыла и воздухозаборниках. Воздушные винты, стекло кабины, датчики давления воздуха и ряд других элементов имеют электрический обогрев.

Электросистема самолета Ан-24 оснащена однофазной и трехфазной системой тока (соответственно 115 и 36 В при 400 Гц), а также сетью постоянного напряжения (27 В). Генераторы напряжения 115 В — это генераторы, размещенные на распределительных редукторах двигателей. Преобразователи используются для выработки напряжения 36 В.

Ан-24 в небе

Пусковые генераторы двигателей создают постоянный ток, что является конструктивной особенностью. Перечень электрооборудования и установленных моделей генераторов и преобразователей может меняться в зависимости от даты выпуска самолета.

Кабина

В передней части кабины самолета Ан-24 расположены кресла командира и второго пилота. За ними сидят штурман, бортовой радист и бортмеханик (в центре). Кресла капитана и пилота оборудованы стационарными кислородными масками.

Автомобилем можно управлять с любого места водителя.

Элеваторы, рули направления и элероны оснащены механическими приводами. В этом случае триммер левого элерона имеет дистанционное управление. Сервокомпенсатор используется в цепи управления рулем направления. Заслонки имеют гидравлическое управление.

Кабины оборудованы системой кондиционирования воздуха, которая использует для работы сжатый воздух, поступающий из 10-й ступени компрессора каждого двигателя. На стоянке возможно подключение заземления.

Салон

Компоновка салона Ан-24 основана на двухрядной компоновке с центральным коридором. Каждый ряд состоит из двухместных сидений. В последнем ряду, ближайшем к проходу, было два специально отведенных пассажирских места. Двое других преданных пассажиров находились в начале салона лицом к аварийному выходу. В центре кабины есть дополнительный аварийный люк.

Самолет Ан 24 Салон

В начале и конце салона есть места для бортпроводников. Грузовая дверь расположена между кабиной и кабиной пилотов. Вход в салон через кормовую часть фюзеляжа, там же сделана и дверь багажника. Для пассажиров в салоне есть несколько переносных кислородных аппаратов.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Герметичный полумонокок фюзеляжа включает кабину экипажа, отделенную от других отсеков (кабины экипажа, багажного отделения, гардеробной, туалета и буфета) перегородками. В салоне самолета Ан 24 в центре имеется 1 проход, разделяющий левый и правый ряды сидений (по 2 ряда на каждую сторону).

099aaa3cb6b73d825cfb067204b81c90.jpg

Внутреннее обеспечение AN 24

Важно! Пассажирам, путешествующим с детьми, следует учитывать конструктивные особенности самолета, чтобы выбрать наиболее удобные места в салоне.

Описание мест по блокам рядов

  • Все технические отсеки самолета расположены в кормовой части (за исключением дополнительного багажного отделения, которое находится за кабиной), поэтому задние пассажирские кресла — не лучший вариант для полетов с детьми. Здесь больше ощущаются запахи, исходящие из кухни и ванной. Кроме того, хвостовая часть самолета наиболее чувствительна к воздействию турбулентности — вибрация ощущается сильнее;
  • Самый последний ряд стульев неудобен, потому что спинки жестко закреплены и не могут быть откинуты;
  • Сиденья, расположенные в прилегающей к крыльям части салона (на схеме это места с 4 по 8), тоже можно назвать неудобным вариантом — будет мешать шум двигателей. А плохой вид из окон может быстро родить ребенка;
  • Не стоит выбирать кресла в салоне прямо у аварийных выходов, если вы путешествуете с маленьким ребенком, в экстренной ситуации возникнут неудобства;
  • Сиденья переднего ряда считаются наиболее удобными: перед кабиной экипажа есть свободное место, где можно разместить детскую коляску или повесить детскую кроватку, если конструкция кабины позволяет.

Все остальные сиденья на борту лайнера относятся к стандартным сиденьям, на которых могут разместиться дошкольники или подростки, но они будут неудобными для детей. Путешествуя с детьми до 2 лет, лучше всего бронировать лучшие места в салоне самолета Ан-24 заранее, так как их выбор ограничен.

Удобные и неудобные места

При этом следует учитывать, что любое кресло в каждом ряду будет достаточно шумным, так как самолет старый. Однако есть места с наименьшим уровнем шума.

Сиденья в салоне, их описание и комфорт:

  • Ряды 10, 11 и 12 расположены в задней части салона. Также есть туалет и кухня, что может вызвать беспокойство у сидящих здесь пассажиров. Будут слышны посторонние запахи и шумы, вызывающие дискомфорт. В ванной могут быть очереди. Людей, сидящих в проходе, будут постоянно беспокоить пассажиры, идущие в туалет, и экипаж, доставляющий еду на борт. Пассажирам с детьми не рекомендуется селиться в этих рядах, так как ребенок может начать капризничать. Еще один недостаток сидений задних рядов — повышенное ощущение турбулентности и большое количество вибраций.
  • двенадцатый ряд — последний, стулья могут открываться не полностью или полностью, так как сзади есть перегородка. Однако ряды в конце фюзеляжа имеют свои преимущества, так как они наименее шумны из-за автономности двигателей.
  • Ряды с 4 по 8 являются самыми шумными, так как расположены непосредственно под крыльями с прикрепленными к ним двигателями. Крылья и двигатель закрывают обзор. Любителям пейзажей и тем, кто хочет сделать красивые кадры, не рекомендуется занимать места у окон.
  • Второй и третий ряд удобны для путешествий, нужно лишь учесть несколько вещей. Если вам нужно расслабиться спокойно, то места рекомендуется выбирать у окон, чтобы не побеспокоили соседи, которым нужно выйти на улицу. К тому же эти сиденья подходят любителям хорошего вида, ведь ничто не мешает любоваться видами из окна.
  • Первый ряд смело можно назвать наиболее комфортным, так как он предлагает наибольшее количество свободного пространства для ног и отсутствие пассажиров впереди. В передней части ряда на довольно большом расстоянии устанавливается перегородка, отделяющая от технических помещений и кокпита. Рекомендуется для путешествий с ребенком, наличие свободного места позволяет поставить сюда коляску.
  • В остальном сиденья стандартные и особых плюсов и минусов не имеют.

Фото салона самолета Ан-24 изнутри

Примечание! Из-за небольшого количества мест и ограниченного выбора наиболее удобных мест рекомендуется бронировать билеты заранее. Долгие годы использования авиалайнера позволили на основе личного опыта пассажиров и экипажа проверить самолет на сильные и слабые стороны и удобство для путешественников

Последующие выпуски различных модификаций позволили модернизировать и усовершенствовать корабль если не до совершенства, то до уровня комфорта, достаточного для выполнения походов. Возможность летать в труднодоступных регионах без надлежащих взлетно-посадочных полос сделала его незаменимым для регионов Крайнего Севера, где климатические условия не позволяют использовать корабли другого производителя

Долгие годы использования авиалайнера позволили проверить сильные и слабые стороны самолета и удобство для путешественников на основе личного опыта пассажиров и экипажа. Последующие выпуски различных модификаций позволяли модернизировать и улучшать корабль если не до совершенства, то до достаточно хорошего уровня комфорта для плавания. Возможность летать в труднодоступных регионах без надлежащих взлетно-посадочных полос сделала его незаменимым для регионов Крайнего Севера, где климатические условия не позволяют использовать корабли другого производителя.

В салоне обивка неплохо зарекомендовала себя за годы использования, она просторная и практичная, но давно устарела. Отсутствие розеток для зарядки мобильных устройств и развлекательных систем делает полет однообразным. Двойное расположение сидений снижает необходимость беспокоить соседей для доступа в центральный коридор. Для любителей фотографировать для соцсетей подойдут сиденья возле иллюминаторов, но нужно выбирать первые ряды, чтобы крылья не мешали обзору. А пассажирам с детьми рекомендуется выбирать первый ряд из-за большого свободного пространства. Категорически не рекомендуется резервировать места на задних рядах, так как эти места связаны с массой неудобств, пассажиров будут сопровождать постоянный шум и очереди в туалет. Также желательно, если у вас большое количество ручной клади, как можно скорее сдать багажные полки, так как количество мест ограничено.

Безопасность самолёта

Общее количество пострадавших Ан-24 в авариях, катастрофах и вооруженных нападениях — 170 человек. Это довольно много, даже с учетом того, что некоторые самолеты из этого списка были уничтожены прямо на земле в результате артиллерийских обстрелов, терактов и даже ракетных ударов даже со стороны стран НАТО. В биографии «Антонова Ан 24» много «черных страниц», десятки трагических происшествий, во время которых погибли все пассажиры или значительная их часть. Общее количество жертв — 2218 человек.

В то же время летчики всегда считали «двадцать четвертый» надежным и достаточно безопасным самолетом. Этот парадокс объясняется тем, что в 60-80-е годы прошлого века аварийность была в целом намного выше. Например, американский Боинг-727 в этом отношении мало отличается от Ан-24, а количество погибших на его счету достигает 4211 человек.


Ан-24, разбившийся в Бурятии 27 июня 2020 года. Самолет полностью потерян, но погибли только два пилота

По их итогам произошло большое количество наиболее серьезных катастроф из-за столкновений в воздухе Ан-24 с другими самолетами, метеозондами и даже «неопознанными объектами», что свидетельствует о низком качестве работы экспедиторов и отсутствии дефектов в конструкции машины.

Потерпевший катастрофу самолет

27 июня 2019 года в Нижнеангарске был запущен и сгорел Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47366, заводской 108-04). Он был изготовлен в Киеве и совершил первый полет в сентябре 1977 года. Он находился в эксплуатации 40 лет в 1978–1993 годах, летал в составе хабаровских авиаэскадрилий, затем Сахалинского Дальневосточного управления гражданской авиации (Аэрофлот) под регистрационным номером. СССР-47366. Около 14 лет он использовался как самолет для десантного радиооборудования, затем был переоборудован в пассажирский.

В 1993-2013 годах находился в парке авиакомпании «Сахалинские авиалинии». В 2013-2015 годах в Иркутске проводились работы по продлению ресурса и ресурса самолета. С 2015 года — в парке авиакомпании «Ангара». Срок действия сертификата летной годности самолета истек 28 июля 2019 года.

Памятники

Ан-24Б в парке отдыха Самарканда (Узбекистан) Ан-24РВ у входа в аэропорт Южно-Сахалинск Ан-24Б EK-47835 в Jesada Technic Museum

  • В Курганском музее авиации хранится Ан-24Б, бортовой номер СССР-46296
  • Памятный самолет Ан-24Б, бортовой номер RA-46447
  • Памятный самолет Ан-24Б, бортовой номер СССР-46758, был установлен в Слободском
  • В Коктебеле самолет Ан-24 находится на территории гостиницы «Голубая бухта».
  • В Якутске самолет Ан-24Б находится на территории аэропорта Туймаада».
  • В Перми, в парке имени Миндовского, самолет Ан-24 с бортовым номером RA-47773 преобразован в кафе.
  • 20 декабря 2013 г на въезде в аэропорт Южно-Сахалинска был установлен памятник самолету Ан-24РВ, очередь номер RA-47198
  • 13 июля 2014 года в Саратове возле аэропорта установлен воздушный памятник Ан-24Б, номер очереди RA-46331.
  • В Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ) самолет Ан-24 (макет) установлен на Аллее авиационной славы (через проспект Авиаторов, ~ 200-300 метров от здания аэровокзала).
  • Ан-24РВ установлен в авиационном музее Национального аэропорта Минск
  • В Темрюке самолет Ан-24 находится в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой номер СССР-46791.
  • В Лыткарино, на перекрестке Мячково.
  • В селе Кушнаренково самолет Ан-24Б, бортовой номер RA-46568, находится на Девичьей горе над рекой Белая.
  • В Самарканде (Узбекистан) он находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 «Дон» в районе села Кон-Колодезь был установлен Ан-24Б с надписью «Аэрофлот», номер очереди RA-46243. Самолет частично интегрирован в кафетерий, так что хвостовое оперение и хвостовая часть фюзеляжа находятся в здании.
  • В Санкт-Петербурге на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б с бортовым номером «33-красный» 1970 года выпуска.
  • В Оренбурге в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В техническом музее Jesada в Таиланде есть самолет Ан-24В с бортовым номером EK-47835
  • В Салехарде у входа в аэропорт установлен воздушный памятник Ан-24.
  • Самолет Ан-24Б был установлен в Киеве возле аэропорта Жуляны.

Модификации

Самолет Ан-24 послужил базой для нескольких десятков модификаций, построенных как в единичных экземплярах, так и крупными сериями. Первым масштабным вариантом стал Ан-24А, выпущенный в 1962-63 годах тиражом 200 экземпляров. Автомобиль имел седан на 44 пассажира, что было сочтено недостаточным.

Вариант Ан-24Б позволял перевозить до 52 человек и имел большую грузоподъемность, самолет стал самым массовым вариантом — с 1964 года было построено 400 самолетов.

Оставшийся в проекте вариант Ан-24Д должен был перевезти 60 человек на расстояние не менее 2700 км. Был проект Ан-24К — служебный автомобиль с салоном на 18 человек. Для военных нужд и перевозки личного состава был построен транспортный вариант самолета Ан-24РТ, который отличался установкой дополнительного реактивного двигателя.

Автомобиль производится в Иркутске с 1969 года, за три года собрано 62 автомобиля. Другой вариант транспортного самолета получил обозначение Ан-24Т. Автомобиль отличался увеличенными грузовыми люками по бокам фюзеляжа. Модификация выпускалась на том же авиационном заводе в Иркутске; Всего за ворота компании сошло 164 экземпляра.

Ан-24 под крылом

Были разработки по оснащению машины четырьмя двигателями АИ-25. Проект имел обозначение Ан-50, работы велись в начале 70-х годов. Примерно в то же время разрабатывался Ан-44 с большим грузовым люком в левой части фюзеляжа. Ни одного металлического проекта сделано не было.

Технические характеристики

Приведенная ниже сравнительная таблица показывает, что советский самолет Ан-24 не уступал зарубежным самолетам аналогичного назначения и габаритов. К недостаткам отечественной машины можно отнести большой экипаж и меньшую высоту полета по сравнению с аналогами.

Параметр Ан-24Handley Page Dart HeraldFokker F27

Страна выпуска СССР Соединенное Королевство Голландия
Длина, мм 23530 23100 25060
Размах крыльев, мм 29200 28900 29000
Высота, мм 8320 7300 8720
Экипаж, чел 5 2 2
Вместимость, чел 52 56 56
Скорость полета, км / ч 460 445 518
Автономность полета, км 1850 г 1750 1826 г
Потолок, м 7700 9052 9000

За годы эксплуатации 162 самолета Ан-24 были уничтожены в авариях. Для голландского F27 этот показатель еще хуже: из 793 построенных самолетов 183 были потеряны из-за авиакатастроф.

Ан 24 в небе

Что касается британской машины, то она была выпущена всего в 50 экземплярах и была снята с производства в 1968 году.

История создания и развития

Разработка нового двухмоторного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ОК Антонова ГСОКБ-473 в 1958 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 декабря 1958 г. 1417-656 от 18 декабря 1957 года. По заданию самолет должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км / ч. Предусматривалось использование двигателей АИ-24.

Пассажирский самолет Ан-148
Антонов ан-38. Фото видео внутренней раскладки конкретных обзоров.
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204 - компоновка салона и летные характеристики
Антонов ан-28. Фото видео внутренней раскладки конкретных обзоров.
Технические характеристики самолета Ан-24
Характеристики двигателя Ан-148 фото видео вес
Характеристики двигателя Ан-148 фото видео вес
Ан-24 - перепечатка википедии // вики 2
Все о салоне Ан-24: особенности и расположение сидений в самолете
Ан-24 - обзор самолета, характеристики

Ан-24 совершил первый полет 20 октября 1959 г., за штурвалом находился экипаж летчика-испытателя Г.И. Лысенко. В 1961 году были проведены заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический полет с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета по маршруту Киев — Херсон.

Средний расчетный технический ресурс на самолет на этапе ввода в эксплуатацию самолета оценивался О.К. Антоновым в 30 тыс. Летных часов, по которым ресурс самолета в мирное время оценивался им в 10-15 лет эксплуатации.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажиропотока в стране. Причиной высокого спроса на океанский лайнер была его способность приземляться в неподготовленных небольших аэропортах и ​​на суше.

Производство самолетов продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 самолетов, из них 1028 выпущено Киевским авиазаводом «Авиант». Ан-24 также производился в Китае под названием Xian Y-7.

Удобства

Самолет А 321: компоновка салона

Что касается удобств самолетов, разработанных ОКБ Антонова, то они далеки от тех, что есть в современных авиалайнерах. При этом следует учитывать, что «Антошка» создавалась в период отсутствия в стране гаджетов (мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов). Поэтому розеток для их подзарядки на Ан-24 нет. Залы и интернет-устройства не оборудованы.

Основное оснащение этих машин — стандартные комплекты: багажные отделения, большие шкафы для ручной клади, кухня, обеспечивающая бортовое питание, и туалеты.

На самолете

Авиакомпании, эксплуатирующие эти типы самолетов, заботятся о развлечениях пассажиров в полете. Но поскольку AN 24 используется исключительно для внутренней связи на короткие расстояния, пассажиры не успевают ощутить однообразие своего времени в полете. И это никоим образом не влияет на комфортность авиаперелетов. Поэтому AN 24 по-прежнему популярны.

След в истории авиации и культуры

Многолетняя эксплуатация и признание самолета Ан-24 стало причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Некоторые машины используются как импровизированные кафе. Установленный в поселке Кон-Колодезь (Донское шоссе), самолет Ан-24Б был частично «имплантирован» в кафе. Автомобиль окрашен в цвета Аэрофлота».

Различные модификации Ан-24 появлялись в фильмах «Противостояние» (снято в 1985 г.), «Укрощение огня» (1972 г.), «24-25 не возвращается» (1968) и многих других.

Не сбились с пути и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярна модель самолета производства ВебПластикарт (ГДР) с красочными декалями и краской. В настоящее время модель стала редкостью.

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector