Ил-96 Аэрофлот: характеристики самолета и фото салона с кабиной

История создания

Работы по созданию широкофюзеляжного советского пассажирского самолета начались в первой половине 1970-х годов. В то время большая часть дальних перевозок в Советском Союзе и странах социалистического лагеря выполнялась на авиалайнере Ил-62. Однако этот самолет, построенный в начале 1960-х годов, уже не справлялся с значительно возросшим пассажиропотоком того времени. Из-за его малой вместимости приходилось увеличивать количество рейсов, что создавало чрезмерную нагрузку на аэропорты. К тому же этот самолет значительно уступал западным аналогам по комфорту.

Широкофюзеляжный пассажирский самолет — это транспортное средство с диаметром фюзеляжа 5-6 метров. Эти размеры позволяют разместить от 6 до 10 сидений в ряд. Следует отметить, что появление дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров практически сразу сделало узкофюзеляжные самолеты нерентабельными. Их предполагалось перевести на маршруты с низким пассажиропотоком. Анализ, проведенный в СССР в середине 1970-х годов, показал, что в течение десяти лет Аэрофлот не сможет обеспечивать дальние перевозки без вместительного широкофюзеляжного корпуса.

Прямо сейчас в ОКБ им. Ильюшин занимался разработкой нового крупнотоннажного пассажирского самолета Ил-86. Именно на базе этого самолета было решено построить новый дальнемагистральный пассажирский самолет. Он получил название Ил-86Д. Он мало отличался от базовой модификации — увеличилась только площадь крыла и силовая установка, состоящая из более дешевых двигателей с большей степенью двухконтурности. Идея создания двух самолетов с высокой степенью унификации серьезно сократила время разработки новых машин, снизила их стоимость и в будущем должна значительно упростить обслуживание.

Однако Ил-86Д никогда не был металлическим. В конце 1970-х годов было принято решение о создании нового дальнемагистрального пассажирского самолета — самолета Ил-96. В конструкцию этой машины были внесены изменения, позволившие значительно улучшить ее техническое совершенство.

Ил-96 на подиуме

На рубеже 70-80-х годов авиационные технологии развивались так стремительно, что после завершения работ над Ил-96 конструкторам пришлось возобновить работу и создать принципиально новый проект, ведь созданный ими самолет был уже на старте их карьеры серьезно отстают от своих западных коллег. Новый перспективный авиалайнер получил название Ил-96-300, при его разработке узлы и агрегаты Ил-86 больше не использовались.

Первый взлет Ил-96-300 состоялся в сентябре 1988 г., испытания продолжались до конца 1992 г., после чего авиалайнер был сертифицирован. В 1989 году самолет был продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже. Если говорить о летно-технических характеристиках новой машины, то видно, что конструкторам удалось выйти на новый уровень по сравнению с самолетом, созданным в ОКБ им. Илюшин первый. Например, у Ил-96-300 расход топлива на пассажиро-километр был вдвое меньше, чем у дальнемагистрального Ил-62.

За работы по созданию нового самолета ОКБ им. Ильюшин получил Государственную премию.

Первые Ил-96-30 были доставлены в эскадрилью Домодедово, а коммерческая эксплуатация Airbus началась в 1993 году. Первоначально лайнеры использовались в основном для международных рейсов.

Серьезным ударом по дальнейшему развитию проекта Ил-96 стало решение правительства РФ отменить пошлины на ввоз в страну крупнотоннажных иностранных самолетов. Это открыто лоббировал Аэрофлот, обещая закупить крупную партию Ил-96 в случае снижения тарифов. Решение было принято, но покупка отечественных самолетов так и не состоялась.

В 2000 году была разработана новая модификация авиалайнера — Ил-96-400, имевшая большую пассажировместимость и большую дальность полета. Однако отечественные авиаперевозчики не заинтересовались этим самолетом, было закуплено лишь несколько Ил-96-400Т, транспортный вариант этого самолета.

Транспортный Ил-96 400-Т

В середине 2000-х на Кубе было продано три Ил-96-300, один из них был выполнен в «президентском» варианте. Теперь на Ил-96 летает не только Путин, но и руководители «Острова свободы».

На протяжении многих лет ведутся переговоры о поставках самолетов с Китаем, Сирией, Ираном, Перу и даже Зимбабве. Они были не очень успешными.

В 2009 году правительство объявило о необходимости отказа от Ил-96-300, предположительно из-за того, что он не может на равных конкурировать с новейшими европейскими и американскими аналогами.

В 2014 году Аэрофлот продал все принадлежащие компании Ил-96.

Перед отправлением

Однако уже в следующем году Авиационный комплекс Ильюшина объявил о планах по предстоящей модернизации Ил-96 и возобновлению его серийного производства. В следующем году представители компании сообщили, что повышают топливную экономичность океанского лайнера и намерены довести ее до уровня современных западных аналогов. Генеральный директор Воронежского завода ВВС объявил, что Ил-96-400М будет готов к 2020 году. И правительство уже пообещало выделить средства на этот проект.

В феврале этого года в СМИ появилась информация о подписании фирменного контракта между производителем и ОАК на выполнение проектных работ по Ил-96-400М. Срок изготовления опытного образца самолета — 2020 год.

ИЛ-96-400 – последняя модификация ИЛ-96

Самолет Ил-96-400Т — грузовая модификация самолета Ил-96-300. Фюзеляж этой модели увеличился на 9,35 метра. Чтобы превратить Ил-96-300 в транспортный самолет, необходимо было усилить пол грузового отсека и установить на нем специальные направляющие, предназначенные для крепления различных типов механизмов. Эти устройства предназначены для погрузки / разгрузки контейнеров и специальных авиационных поддонов, используемых в международных перевозках.

Все изменения в пассажирском Ил-96-300, направленные на превращение пассажирского корабля в тяжелый транспортный самолет, привели к тому, что максимальная нагрузка стала равной 92 тоннам. В настоящее время Ил-96-400Т пользуется большим спросом в сфере грузовых авиаперевозок.

В 2009 году авиакомпания «Полет» начала эксплуатацию грузовых самолетов Ил-96-400Т. К сожалению, дела у этой старейшей частной авиакомпании в России шли не очень хорошо. В 2014 году он прекратил свое существование в связи с резким падением спроса на его услуги.

В 2009 году самолетом Ил-96-400Т заинтересовались представители перуанской авиакомпании. В ходе авиакосмической выставки МАКС-2009 подписано несколько договоров на поставку двух Ил-96-400Т. Интерес к самолету проявили представители Китая и некоторых стран Ближнего Востока. Получение новых транспортных модификаций Ил-96-400Т новыми, более мощными двигателями позволило им получить «пропуск» в мировую авиацию, ведь новые двигатели соответствуют всем мировым авиационным стандартам. В сочетании с совершенной системой пилотирования и навигации и большой грузоподъемностью, Ил-96-400Т является очень заманчивым предложением в своем классе.

Многие утверждают, что сейчас в России нет альтернативы продолжению производства транспортных самолетов на базе довольно старой модели Ил-96-300. Ситуация с украинским тяжелым транспортным самолетом от Академии наук достаточно напряженная, так что приходится довольствоваться тем, что есть. К тому же Ил-96-400Т — неплохой самолет, успешно прошедший все стандарты летной годности, принятые в России. Годовой интерес зарубежных авиакомпаний подтверждает востребованность самолетов Ил-96-400Т. Сирия, Иран и Зимбабве ведут переговоры о поставке нескольких транспортных самолетов Ил-96-400Т с российской стороной.

Ил-96-400Т

Модельный ряд

Самолет Ил-96 300 и последующая 400-я серия изначально проектировались как пассажирские. Они предназначались для среднемагистральных рейсов.


Кабина Ил-96

Однако судьба поступила иначе, на данный момент первая версия авиалайнера практически не используется, а следующая, более модернизированная и оснащенная электроникой, полностью перешла в руки военных.

Однако на их платформе разработано и выпущено несколько модификаций, которые летают до сих пор.

Описание конструкции

Ил-96-300 — свободнонесущий широкофюзеляжный низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом.

Схема Ил-96

Фюзеляж самолета имеет диаметр 6,08 метра, в зависимости от компоновки кабины он может вместить от 235 до 300 пассажиров. При стандартной компоновке (300 мест) пассажирский салон разделен на два салона, по 66 мест спереди и 234 сзади. Они расположены в ряд из девяти сидений с колесной базой 870 мм и двух коридоров по 550 мм. Самолет вместимостью 235 человек имеет пассажирский салон, разделенный на три салона: первого класса (22 места с междурядьем 1020 мм), бизнес-класса (40 мест) и эконом-класса (173 места). По комфорту пассажиров салон Ил-96 ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Структурная схема Ил-96-300

Нижняя палуба Ил-96-300 занята грузовыми отсеками. Их три, первые два могут принять девять стандартных авиационных контейнеров АБК-1,5, а третий предназначен для перевозки штучных грузов.

Ил-96 имеет крыло с размахом более 60 м и площадью 391 м 2 с большими вертикальными шипами по краям. По площади он значительно превосходит (на 70 м2) крыло Ил-86 и оснащен сложной механизацией. Он состоит из планок передней кромки во всю длину и створок с двойной прорезью.

Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, оно на полтора метра больше, чем у Ил-86. Эта особенность покрытия позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже в случае отказа одного из двигателей.

У Ил-96 четыре стойки шасси: три основные, расположенные под средней частью, и переднее шасси. Каждая из основных стоек имеет четырехколесную каретку с тормозными колесами, а на передней стойке — два не тормозных колеса. Размер всех колес шасси самолета одинаковый.

Размеры самолета Ил-96

Силовая установка лайнера состоит из четырех ТРДД с высокой степенью двухконтурности ПС-90А, которые могут создавать тягу до 16 тыс. Кгс. Они устанавливаются в пилонах, которые крепятся к консолям крыла. ПС-90А выполнен по двухвальной схеме, есть реверс. Двигатель оснащен четырехступенчатой ​​турбиной низкого давления и двухступенчатой ​​турбиной высокого давления. ПС-90А отличается модульной конструкцией, облегчающей обслуживание: при необходимости тот или иной модуль из одиннадцати имеющихся можно быстро заменить.

Впервые в истории советского авиастроения силовая установка самолета была оснащена двухканальной электронной системой управления и контроля «Диагностика-90». Эта система автоматически контролирует расход топлива и защищает двигатели от перенапряжений. Перспективный Ил-96-400М предполагается оснастить новым двигателем ПД-35, который сейчас находится в стадии разработки.

кабина-управления-иль

На Ил-96-300 была установлена ​​новейшая (на то время, конечно) пилотажно-навигационная система, которая позволяла отказаться от штурмана и обойтись экипажем из трех человек. Ил-96-300 — первый советский самолет, оснащенный электронной системой управления полетом ВСУП-85-4 — помимо традиционных аналоговых приборов в кабине Ил-96-300 появились электронные индикаторы. Самолет оборудован системой EDSU.

Топливная система Airbus во многом аналогична системе Ил-86. Топливо хранится в девяти цистернах, откуда оно перекачивается в бак предварительного потребления и, следовательно, в отсек потребления, который есть у каждого из двигателей. Четыре бака расположены в консолях крыла, еще один — в средней части

Ил-96-300 оснащен автоматической системой кондиционирования. Воздух в кабину подается двигателями.

Салон самолета

Самолет оборудован электроимпульсной системой антифриза. Воздухозаборники нагреваются воздухом, подаваемым камерой компрессора.

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Ил-96-300ПУ (М)

Для Президента России В.В. Путина был создан Ил-96-300ПУ (М). Основой для создания этого самолета стал президентский самолет Бориса Ельцина. Первый полет этого роскошного самолета состоялся в 2003 году. В отличие от самолета Бориса Ельцина, новый президентский самолет стал настоящим летающим кабинетом президента. Для этого в самолете есть следующие помещения:

  • Канцелярия президента;
  • Несколько конференц-залов;
  • Номер класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

У президента под рукой есть полный набор электронного оборудования, которое может быть полезно в процессе управления страной. Это различные специальные каналы связи и спутниковые системы. Еще есть уникальная радиоэлектронная система, разработанная в одном из российских оборонных предприятий. Эта система автоматически шифрует послания президента, отправляя их в любой уголок мира. И неважно, на какой высоте находится самолет.

Вспоминая инцидент 1959 года, когда Н. Хрущеву пришлось выходить из самолета по пожарной лестнице, самолет Путина был оборудован специальной нижней лестницей. В отличие от самолета Б. Ельцина внутреннее убранство Ил-96-300ПУ (М) выполнено в русском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена златоустовскими мастерами. Стены авиационных залов украшены резьбой по шелку с вышитой исторической тематикой.

Часто говорят, что из государственного бюджета было потрачено слишком много денег на достройку президентского самолета. Можно утверждать, что золотых туалетов в этом самолете нет. Поскольку самолет является летной резиденцией президента, на его борту часто бывают иностранные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолета — лишь один из способов сохранить престиж государства. В самолете нет излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащается Ил-96-300ПУ (М), во много раз превышает стоимость внутренней отделки.

Салон класса

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билета. Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе.  Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. Пожалуйста, укажите в теме «Возврат билетов» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Сергей Кнышов, командир Ил-96, проходил стажировку в США на Боингах, но предпочитает летать только на Ил-96:

-Если сравнивать два основных авиалайнера: Боинг-767 и Ил-96-300, то американец с двумя двигателями перевозит 200 пассажиров и потребляет 6 тонн топлива. Ил-96 перевозит 300 пассажиров и 15 тонн грузов при потреблении всего 7 тонн. Разделите тонны на километры и вам все будет ясно. К тому же Ил-96 — великолепная машина: просторный салон, большие экраны — слепой все увидит. Диаметр фюзеляжа 6 метров, как у тоннеля метро. Вы чувствуете себя как на обычном, надежном океанском лайнере с четырьмя двигателями. Кстати, за всю свою историю Ил-96 не участвовал ни в одной катастрофе. Я не убил ни одного человека.

Паспортные данные

Самолет с двумя двигателями в каждом крыле имел длину 55 346 м, высоту 17 457 м, размах крыла 60,106 м, диаметр фюзеляжа 6079 м и, как уже упоминалось выше, силовые установки с турбореактивными двигателями 4 л.с.-90А с максимальной тягой. 16000 кгс.

Максимально допустимая взлетная масса этой модели самолета — 250 тонн, полезная нагрузка — не более 40. Объем топливных баков авиалайнера — 150 000 литров.

Что касается летных характеристик, модель характеризуется оптимальной скоростью 860 км / ч, рекомендуемой высотой от 9 100 до 13 100 м и максимальной дальностью полезной нагрузки не более 9800 км.

Согласно проведенным испытаниям, срок полезного использования самолетов Ил 96-300, а также Ил-96 400 выдерживает 25 лет эксплуатации или 10 000 полетов, что по времени нахождения в воздухе составляет 70 000 часов.

Этот срок эксплуатации лайнера регламентировал разработчик — ОКБ Ильюшина.

Модели 300-й серии

С момента первого признания было выпущено 22 самолета Ил-96-300.

Многие из них используются сегодня:

  • Ил-96 300ПУ — спецпроект, предназначенный для перевозки президента РФ, всего было собрано 5 экземпляров. Снаружи он практически не отличается от пассажирских собратьев, за исключением небольшой горки вверху. В нем есть оборудование, позволяющее управлять Вооруженными силами страны, он оснащен «ядерным чемоданом».
  • Ил-96 300 96 Т — разработан на базе предшественника в 1997 году. Неоднократно демонстрировался как грузовой авиалайнер компании «Аэрофлот», хотя к авиаперевозчику никогда не имел отношения. Единственный экземпляр взлетел один раз, во время испытаний заказов не поступало, поэтому самолет переоборудовали в Ил-96 400 Т.

На сегодняшний день производство 300-й серии продолжается, так как она используется для перевозки первого лица государства.

Последний совет воронежский завод дал в 2015 году, примерно в то же время, когда был получен еще один госзаказ, который был получен в конце 2018 года.

На посадку

Посадка
0 Ну а что с Ил-96-300? Первый самолет этого типа поступил на вооружение Аэрофлота в 1993 году. В настоящее время эти самолеты доступны только в Государственном таможенном комитете России в качестве VIP-транспорта и на Кубе (на нем также летает лидер Кубы). Всего воронежское предприятие выпустило 20 самолетов, в том числе опытные.

11 августа 2009 г было объявлено, что самолет Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». А перед этим Дмитрий Медведев посетил завод ВАСО. Ознакомившись с самолетом, он сказал: «Хороший самолет. Зайдите внутрь и почувствуйте, что у нас все еще есть власть в стране. Очень хороший! Еще раз поздравляю! Наши машины, конечно, лучшие. Красиво просто!»

Модели 400-й серии

Больше наград удостоились модернизированные и более совершенные «Ильюшки» -96.400. Ими успешно управляют Минобороны и Аэрофлот».

Однако не все модификации самолета потребовались. Некоторые из них не стали популярными и было выпущено не более одного тестового экземпляра.

Изменения, отмеченные этой серией, представлены ниже:

  • Ил-96 400 — признан улучшенной модернизированной версией своего предшественника. Он получил новый силовой агрегат ПС-90А-1 с соответствующей улучшенной тягой. Он отличается длинным фюзеляжем, пониженным расходом топлива и новой авионикой.
  • Ил-96 400Т — грузовой вариант своего прототипа, сохранивший летно-технические характеристики. Производство ведется с 2007 года в Воронеже. Первые 3 самолета успешно эксплуатировались местной авиакомпанией «Полет», выполняющей международные грузовые рейсы. В июле 2014 года они были удалены и разобраны для обработки. На данный момент планируется возобновление серийного производства по госзаказу Минобороны РФ.
  • Ил-96 400ТЗ — Минобороны РФ подписало договор на поставку 2 единиц, оснащенных универсальными авиационными заправщиками УПАЗ-1, установленными на первых модификациях самолета Ил-78. Их планируется использовать для перевозки топлива в радиусе 3 500 км.
  • Ил-96 400 ВКП — замена устаревшей модели Ил-86 ВКП (пост стратегического управления третьего поколения) для ВС РФ.
  • Ил-96 400 М — первая отечественная авиационная разработка совместно с зарубежными представителями. Серийное производство не велось, единственный созданный в 1993 году отличался от прототипа длинным фюзеляжем, силовой установкой «Pratt & Whitney», зарубежной авионикой. В 1997 году он получил сертификат в Америке и неоднократно демонстрировался на мировых авиасалонах как самолет с маркировкой Ил-96400 с новым силовым агрегатом.
  • Ил-96 400МД — оснащен американскими двигателями, которые сейчас используются на Боинге 777».
  • Ил-96 400МК — 4 ТРД НК-92.

По состоянию на 2017 год выпущено 30 самолетов. Кроме того, наиболее востребованной продукцией Воронежского акционерного авиастроительного общества была в период с 2004 по 2009 год.

На данный момент собрано 6 авиалайнеров.

Краткое описание

Фюзеляж самолета Ил-96 300 диаметром 6,08 м, вместимость в зависимости от положения пассажирских кресел от 235 до 300 человек. В стандартной версии на 300 мест купе разделено на 2 салона. В одном 234 места, в другом — 234 места спереди.

В моделях с меньшей пассажировместимостью купе разделено на 3 части: первая, бизнес-класс и эконом. Сравнивая уровень комфорта с зарубежными аналогами, отечественная версия ничем не уступает.

60-метровый размах крыла модели с килями, занимающими часть нижней кромки, и двухщелевыми килями превышает размеры первого Ил-86. Нижняя часть занята погрузочными площадками для перевозки авиаконтейнеров и пакетов.

3 основных стойки шасси под центральной секцией самолета и передняя стойка такого же диаметра удерживают самолет на взлетно-посадочной полосе и разгоняют его при взлете.


Спальная зона в самолете

Описание характеристик пилотажно-навигационного комплекса Ил-96 300 удивляло своей интеллигентностью. С его помощью можно управлять макетом самолета для трех человек, без штурмана.

Впервые установлена ​​электронная система управления полетом ВСУП 85 4, новые электронные табло и индикаторы, ЭДСУ, электроимпульсная система защиты от замерзания.

Модификации

С начала серийного производства самолета Ил-96 было разработано несколько модификаций самолета. Основные из них:

  • Ил-96-300. Базовая модификация, оснащенная четырьмя двигателями ПС-90А. Океанский лайнер впервые поднялся в воздух в сентябре 1988 года и поступил на вооружение Аэрофлота в 1993 году. Всего было выпущено двадцать самолетов этой модификации, в 2009 году было принято решение о снятии с производства. Этот самолет имеет максимальную дальность полета 13,5 тыс. Км, может перевозить на борту до 300 пассажиров;
  • Ил-96-300ПУ / ПУ (М1). «Президентская» модификация океанского лайнера, специально разработанная на базе Ил-96-300 для перевозки высших должностных лиц страны. Всего было построено пять самолетов этой модификации. Буквы «ПУ» в обозначении машины означают «контрольную точку». По характеристикам практически не отличается от базовой версии машины, немного увеличена дальность полета океанского лайнера. Действительно, Ил-96-300ПУ — это воздушный командный пункт, позволяющий управлять страной и военными во время ядерного конфликта. Внешне этот авиалайнер практически не отличается от обычного серийного самолета. Эта машина была произведена в 1995 году для первого президента России Бориса Ельцина. Второй Ил-96-300ПУ был создан для Владимира Путина, он впервые взлетел в 2003 году. Последний самолет этой модификации был выпущен в конце 2020 года;
  • Ил-96-400. Модификация самолета разработана в 2000 году. Самолет имеет более длинный фюзеляж, чем Ил-96-300, оснащен двигателями ПС-90А-1 (тягой 17,4 тыс. Кгс) и более совершенной авионикой. Корабль может перевозить на борту 435 пассажиров;
  • Ил-96-400Т. Транспортная версия авиалайнера Ил-96-400. Первый самолет был собран в 2007 году, всего выпущено четыре. В 2014 году было принято решение переоборудовать один из Ил-96-400Т в центр управления воздушным движением для нужд ФСБ РФ. В 2020 году Минобороны России объявило о закупке двух самолетов в «заправочной» модификации. Если эксплуатация этих самолетов пройдет успешно, военное ведомство готово заказать еще 30 самолетов;
  • Ил-96-400ТЗ. Это самолет-заправщик на базе Ил-96-400Т. Он сможет перевезти 65 тонн топлива на расстояние 3,5 тыс. Км;
  • Ил-96ВКП. Эта модификация океанского лайнера представляет собой стратегический центр управления воздушным движением. В настоящий момент илюшенцы работают над его созданием; в будущем этот самолет заменит Ил-86ВКП;
  • Ил-96М. Модификация базовой модели Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, двигателями Pratt & Whitney и авионикой западного производства. Опытный образец этого самолета впервые поднялся в воздух в апреле 1993 года, впоследствии неоднократно демонстрировался на различных авиасалонах. В 2009 году он был разрезан на части;
  • Ил-96МД. Модификация самолета с двигателями Pratt & Whitney PW4082;
  • Ил-96МК. Модификация с четырьмя двигателями НК-92.

Внутри президентского Ил

Фото самолета Ильюшин Ил-96

Самолет Аэрофлот Ил-96-300 в аэропорту Шереметьево

Самолет Аэрофлот Ил-96-300 в аэропорту Шереметьево

Салон самолета Аэрофлот Ил-96-300

Салон самолета Аэрофлот Ил-96-300

Ил-96-300 RA-96009 Домодедовские авиалинии в аэропорту Домодедово

Ил-96-300 RA-96009 Домодедовские авиалинии в аэропорту Домодедово

Мнения специалистов

Анатолий Кнышов, летчик-испытатель, Герой России:

— Когда я летел в США на Ил-96 в 1990-е годы и в баках оставалось топливо еще на три часа полета, американцы были ужасно удивлены. Представитель их авиационных властей тогда прямо заявил: по некоторым позициям этот тип самолетов для нас недосягаем. Странно, что Россия все еще может создавать конкурентоспособный продукт. На Ил-96 по заданию генерального конструктора я совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Никто не делал этого ни с одним иностранцем. А на Ил-96 это может сделать даже тренировочный экипаж среднего звена.

Кабина Ил-96

Кабина Ил-96

Кабина Ил-96

«Президентский» ИЛ-96-300

Первый «президентский» Ил-96-300ПУ был собран для президента Бориса Ельцина, который хотел заменить старый Ил-62 на более перспективную модель самолета. О богатстве интерьера и технической обивке самолета, собранного для Ельцина, ходят легенды. Внутреннее оборудование кают включало:

  • Дизайн интерьера выполнил Глазунов;
  • В отделке использованы благородные породы дерева;
  • Драгоценные камни и золото также использовались в украшениях;
  • Различные электронные замки и бронестекло.

Кроме того, самолет был оборудован системой дистанционного управления Ракетными войсками стратегического назначения, электронными системами, препятствующими запуску ракет ПЗРК, специальной системой спасения президента от самолета в случае аварии.

Не принимая во внимание тот факт, что президент выбрал для себя Ил-96-300, можно с уверенностью сказать, что Ил-96 — это очень качественная машина. О качестве сборки говорит тот факт, что за 20 лет эксплуатации не разбилось не один Ил-96-300. Конечно, это можно объяснить теорией вероятности, ведь было выпущено всего 30 самолетов, но факт остается фактом. На фоне постоянных сообщений мировых СМИ об авиакатастрофах самолетов Boeing и Airbus надежность Ил-96 вызывает уважение.

Тактико-технические характеристики Ил-96-300

— Главный конструктор: Новожилов Г.В
— Первый полет: 1988 г
— Начало деятельности: 1993 г
— Единиц произведено: 30

Экипаж Ил-96

— 3 человека

Вместимость Ил-96

— в трехклассной кабине — 235 человек, в двухклассной конфигурации — 262, в экономическом классе — 300 человек

Двигатели Ил-96

— 4x ПС-90А
— тяга при максимальной работе двигателя: 16000 кгс
— тяга на крейсерском режиме: 500 кгс

Ил-96 габариты

— Размах крыла: 57,66 м
— Длина: 55,345 м
— Высота хвоста: 17,55 м
— Площадь крыла: 350 м2

Грузоподъемность Ил-96

— полезная нагрузка: 40 тонн

Вес Ил-96

— Максимальная взлетная масса: 250 тонн

Скорость Ил-96

— Крейсерская скорость: 870 км / ч
— Максимальная скорость: 910 км / ч

Практический потолок Ил-96

— 12000 м

Дальность полета Ил-96

— 9000 км (при максимальной нагрузке)
— при количестве пассажиров 269 человек и с полным баком топлива — 13 500 км

Генрих Новожилов, главный конструктор Ил-96:

— Меня часто просят сравнить два самолета: наш и Боинг-767. Есть официальная оценка Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Эти самолеты не уступают друг другу по характеристикам. У нас больше. Если посмотреть на ежемесячный налет Аэрофлота, то у Ил-96-300 иногда больше, чем у Боинга. А по количеству посадок в месяц мы превосходим Боинг-767, потому что Ил-96-300 не всегда эксплуатируется на сверхдлинных маршрутах, для которых он создавался».

В прошлом году Аэрофлот выставил на продажу все шесть самолетов Ил-96-300. «В связи с планируемым выводом из эксплуатации самолетов Ил-96-300 Аэрофлот предлагает всем заинтересованным сторонам представить свои предложения по приобретению самолетов этого типа», — сказал авиаперевозчик.

Стоимость самолетов компания не называет, объясняя это переговорами. Последний рейс под флагом Аэрофлота Ил-96-300 был выполнен 30 марта 2014 года из Москвы в Ташкент.

Как пояснил Интерфаксу представитель Аэрофлота, самолеты старые, экономичные и вызывают жалобы пассажиров из-за низкого комфорта в салоне. Все Ил-96-300 Аэрофлота выпускались в 1991–1995 годах.

Самые известные факты

Так называемый двухэтажный отечественный авиалайнер — активная легенда российского и советского авиапрома, с его эксплуатацией связано много интересных историй и фактов.

Одни из них противоречивы и характеризуют самолет отрицательно, другие, наоборот, положительно, возвышая модели Ил-96 над зарубежными аналогами.

Модель Ил-96М, созданная совместно с американскими конструкторами, считается безупречным лидером среди отечественных пассажирских авиалайнеров последнего десятилетия.

Это самый крупный самолет Ил, его пассажировместимость достигает 435 человек, максимальная взлетная масса — 270 тонн, протяженность полета — 12800 км с одной дозаправкой.

Плата с надписью «Ил-96 300ПУ» расшифровывается как «Центр управления». Отсюда можно наблюдать за ситуацией в мире, самолет оборудован системой ПВО, тепловой пушкой, фюзеляж покрыт материалами, обеспечивающими отражение радиосигналов от систем слежения.

Внутри модели есть все необходимое для комфортного передвижения и, при необходимости, для жизни в течение некоторого времени. Однако, несмотря на повышенные меры безопасности авиалайнера, 2 из 3 негативных происшествий за его долгую историю связаны с ним.

Первая авиакатастрофа произошла 5 октября 2004 года в аэропорту Лиссабона. Во время взлета произошло столкновение со стаей голубей, что привело к неожиданной отмене полета. После осмотра технического состояния модели было обнаружено скопление конденсата на трубах SCR, который попал в приборную панель авиалайнера.

Это повлияло на показания датчика и вызвало отключение. Впоследствии последняя версия была признана официальной.
Катастрофа в Португалии произошла без присутствия президента на борту самолета, но 2 августа 2005 года в Турку (Финляндия) он был вынужден переехать в запасной.

Причина — неисправность рулевой системы. Последующее судебное разбирательство привело к наложению 42-дневного запрета на полеты всех модификаций Ил-96 300. Одна из частей тормозного механизма авиалайнера оказалась неисправной, поэтому вся система торможения вышла из строя систематически.

Произошло это из-за несоответствия дизайна модели оригинальным чертежам.

Огромные убытки авиакомпании стали причиной отставки генерального директора ВАС Вячеслава Саликова.

Больше никаких негативных ситуаций за многолетнюю историю использования карты не наблюдалось.

Основная причина того, что модели Ил-96 не получили всемирного признания, — это неудачное время разработки. Основная работа проходила в то время, когда страна находилась на рубеже веков и находилась в нестабильном положении.

Именно это помешало авиалайнеру занять лидирующие позиции на мировом рынке и уступить место американскому самолету Boeing 777, отличающемуся высокой аварийностью.

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector