- Краткая история самолетов Боинг 737
- Место производства, компании-эксплуатанты
- Бизнес-класс
- Аварии
- Стоимость разных моделей боинга 737
- Плохие места и как исключить ошибку в выборе
- Серии самолетов Боинг 737
- Достоинства и недостатки Боинга
- Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)
- Поколение 737 Original
- 737-200
- Летные характеристики Boeing 737
- Топливная система
- FrequentFlyers.ru
- Летно-технические параметры
- Поколение 737 Classic
- 737-300
- 737-400
- 737-500
- Схема салона Boeing 737-400
- Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
- 737-600
- 737-700/-700ER
- 737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
- 737-900/-900ER
- Безопасность полетов на самолёте
Краткая история самолетов Боинг 737
Boeing 737 был разработан как узкофюзеляжный самолет для перевозки относительно небольшого количества пассажиров на относительно короткие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 году. В то время конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании прогнозировали спрос на 600 единиц оборудования.
И перед Боингом стояла задача создания новой машины. Чтобы получить результат быстрее, инженеры компании решили позаимствовать ряд технологий у моделей 707 и 727. Фюзеляж и крыло были использованы у Boeing 737. Но статические испытания показали, что при 95% максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.
В результате конструкторам Боинга пришлось разработать новое крыло. Более современный дизайн улучшил динамические характеристики самолета. Боинг 737 стал применяться на небольших взлетно-посадочных полосах. И высота его полета увеличилась. Это привело к повышению топливной экономичности.
В 1965 году представители компании официально объявили о завершении этапа формирования проекта нового авиалайнера. Самолет получил более просторный салон. Вместо ожидаемых 60 мест 737 был готов принять на борт 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 сидений в ряду.
Боинг 737, пассажировместимость которого выросла под влиянием Lufthansa, был спущен на воду 22 февраля 1965 года. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на закупку 22 самолетов Боинг 737-100. В апреле 1965 года U. Airlines заказала 40 самолетов 737-200.
17 января 1967 года состоялась торжественная церемония завершения сборки первого агрегата нового авиалайнера.
Боинг 737 первого поколения имел общие конструктивные особенности с Боингом 727:
- Шлем.
- Кисти Крюгера.
- Элероны, которые управлялись второй гидросистемой.
- Лифт.
- Шина.
От 707 новый Boeing унаследовал систему установки электронного регулятора с резервированием.
Место производства, компании-эксплуатанты
Боинг 737, пассажировместимость которого изменилась с момента запуска новой модели, дорабатывается на заводе Boeing Commercial Airplanes в Рентоне. Это небольшой городок в США в штате Вашингтон. Поселок находится в 21 км от Сиэтла. Поселок основан в 1860 году.
Местный рудник и деревообрабатывающее предприятие стали основой будущего города. Но до 2 сентября 1939 года Рентон оставался деревней. С началом Великой Отечественной войны в городе был построен завод по производству В-29. По окончании боевых действий в поселке планировалось построить предприятие по производству самолетов-амфибий. Но от идеи отказались.
Только в 1970 году Boeing начал производство самых популярных в городе ближнемагистральных и вместительных самолетов. Так, в 2000 году население Рентона составляло 50 тысяч человек, а в 2010 году — 90 тысяч человек. Процветание компании Boeing плодотворно сказывается на развитии поселка.
Самолеты, производимые компанией Renton, используются более чем в 20 странах мира. Флот 12 российских авиакомпаний включает самолеты серии Boeing Classic.
Это включает:
- 737-300.
- 737-400.
- 737-500.
К таким перевозчикам относятся: Якутия, UT Air, Оренбургские авиалинии, Татарстан, Ямал».
Бизнес-класс
В бизнес-классе мягкие и удобные кресла с широким углом наклона. Расположение сидений в большинстве компоновок по схеме 2-2. Всего в переднем салоне от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.
В передней части самолета, напротив кресел, расположена кухня для клиентов элитного салона и санузлы. Самыми тихими сиденьями являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сиденья 1-го и 4-го ряда могут выглядеть не так комфортно из-за близлежащих туалетов, кухни и, в случае последнего ряда, более загруженного экономического класса. На некоторых авиалиниях эконом-класс отделяет только занавеска.
Аварии
С начала производства Boeing 737 в 1967 году около 180 авиалайнеров погибли в авариях. В результате этих бедствий погибло около 4000 человек. Более ста раз самолеты этой модели угонялись террористами, в этих авариях погибло около 600 человек. Самым большим по количеству жертв авиакатастрофы Boeing 737 стала катастрофа в Мангалоре самолета индийской авиакомпании в 2010 году, который при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту находились 166 человек, 158 из которых погибли.
В России 14 сентября 2008 года крупнейшая авиакатастрофа Boeing 737 произошла в Перми. Российский самолет Boeing 737-500 (ныне — «Нордавиа») разбился внутри города, на железной дороге. В результате этого инцидента все находившиеся на борту (88 человек) погибли).
Основной конкурент Boeing 737 на рынке самолетов A320 падал сравнительно реже, но его начали производить позже, в 1988 году, когда уже было завершено производство Boeing 737 Original. Крушение российского самолета в Египте стало крупнейшей катастрофой, когда-либо случившейся с самолетом такого типа. Последняя крупная авария А320 в Когалымавиа произошла во французских Альпах, на немецком самолете (рейс Барселона — Дюссельдорф) погибли все 150 пассажиров из 150. По официальной версии, этот самолет был умышленно уничтожен одним из пилотов.
Стоимость разных моделей боинга 737
Boeing не скрывает стоимости производимых самолетов. Цены на все модели самолетов опубликованы на сайтах операторов. Самая дешевая модель, 737-700, обойдется авиакомпании в 80,6 миллиона долларов, а Boeing 737 MAX 9 — в 116 миллионов долларов. Цены на рассматриваемые модели не окончательные. Стоимость самолета, как и автомобиля, зависит от пассажировместимости и оснащения салона.
Клиенты, которые первыми приобретают новый авиалайнер, могут получить значительную скидку. Поскольку они берут на себя функцию испытаний нового летательного аппарата. Поэтому цены, указанные на сайтах, не являются окончательными.
Базовые цены на самолеты серии Боинг 737 составляют:
Шаблон. | Сумма, миллионы долларов. |
737 МАКС 200 | 115 |
737 МАКСИМУМ 8 | 109 |
737-900ER | 102 |
737-800 | 95 |
737 МАКСИМУМ 7 | 90 |
Плохие места и как исключить ошибку в выборе
Основываясь на расположении сидений и служебных помещений в Боинге 737-500, мы определяем худшие места в следующих рядах:
- 22 числа, предпоследний перед баней. В любой обивке эти стулья одни из худших.
- 23 числа последний. Худший случай. Сиденья не отклоняются, у вас за спиной будет туалет, а в проходе люди ждут своей очереди. Также есть бортовой камбуз, поэтому к звукам туалета добавятся звук движущейся тележки, шелест пакетов и мешков для мусора.
Серии самолетов Боинг 737
В 2020 году авиакомпании многих стран эксплуатируют самолеты Боинг-737 всех серий. Исключение составляют 737-100 и 737-200. Обе эти модели очень шумные.
Несмотря на установку защитных экранов, производитель не смог справиться с этой проблемой. Эти авиалайнеры также дороги в обслуживании. Самолеты серии 200 используются некоторыми африканскими авианосцами.
Достоинства и недостатки Боинга
Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации самолетов Boeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и других субъективных моментов.
Преимущества Boeing следующие:
- Салон эргономичен, хорошо оборудован и удобен для пассажиров и персонала;
- Взлет и посадка легкие и удобные;
- Компании, которые используют машины, поддерживают высокий уровень обслуживания.
К недостаткам можно отнести:
- Пилоты не получают данных об угле атаки, несмотря на то, что у них есть флюгер. Эти данные могут сыграть важную роль в сомнениях относительно надежности показаний высоты и скорости компьютера, если произошла ошибка при вводе значений веса, когда пилотам приходится выполнять руление из сложных положений в воздухе, или в случае проблем с механической неисправностью;
- Безопасность снижается из-за отсутствия ограничений в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
- Боковая устойчивость избыточна с выдвинутыми закрылками. Это снижает комфорт при полете в суровых условиях.
Еще одна серьезная проблема — неадекватное обслуживание оборудования, что приводит к снижению комфорта и увеличению рисков, особенно с увеличением срока полезного использования.
Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)
Первый полет нового «737» состоялся 29 января 2016 года. Серия MAX призвана заменить старое семейство NG. Однако после катастрофы с участием MAX-8 в небе Эфиопии вопрос о применении этих авиалайнеров остается открытым.
В ряде стран мира, в том числе в США, было принято решение приостановить эксплуатацию машин этой модели. Сегодня ни один самолет семейства MAX не поднимается в небо.
Поколение 737 Original
Первоначальное поколение самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:
- 100;
- 200.
Самолет является первым самолетом Boeing, выполняющим полеты в этом классе. Последний 737-100 был списан в 2007 году.
За 2 года было выпущено всего 30 экземпляров серии Original первого поколения. Первым оператором авиакомпании была немецкая компания Lufthansa. Боинг 737-100 начал перевозить пассажиров на расстояние до 3000 км в 1968 году. Длина корпуса первого Боинга 737 составляла 28,67 м, что ненамного превышало его размах крыла (28,35 м). Площадь последнего составила 91 кв.
Высота самолета — 11,3 м. Полная снаряженная масса 737100 серии — 28 тонн, максимальная взлетная нагрузка — 49 тонн.
Все это вместе с дальностью полета 2850 м и крейсерской скоростью 854 км / ч сделало самолет нового класса незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Boeing 737 совершил полет в районы, ранее недоступные для реактивных самолетов.
В сочетании с высокой топливной экономичностью 1960-х годов и максимальной высотой полета 10700 метров авиалайнер был удобен для перевозки людей в малонаселенные районы северной Канады и южной части Тихого океана.
Компоновка 737-100 стала классической для всей серии. В самолете было 103 места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (по 3 сиденья с каждой стороны фюзеляжа).
Внутреннее пространство лайнера по уровню комфорта разделено на 2 зоны:
- Для бюджетных пассажиров. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наибольшей популярностью пользовались места в 10-м и 11-м рядах. Из-за наличия аварийных выходов на сиденьях 10A, 10C, 10D, 10F впереди было много места для ног пассажиров. Из-за отсутствия перед ними кресел 11A и 11F также позволяют комфортно сидеть во время полета. Самые невостребованные места — 24A — F. Они располагались прямо перед туалетами.
- Бизнес-класс. Это стулья с 1-го по 5-й ряды. Здесь разместились пассажиры по 4 человека в каждой линии посадки. Сиденья отличались высоким уровнем комфорта. Самые непопулярные стулья стояли в первых рядах каждой колонки сидений.
737-200
Самолет выпускался серийно с 1967 по 1988 год. Всего было выпущено Боинг 737-200 общим тиражом 1114 самолетов. Запуск океанского лайнера связан с названием немецкой авиакомпании Lufthansa. Первый полет корабля состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.
Boeing 737, вмещающий 115 пассажиров, отличается компоновкой от предыдущей модели компании. В 737-200 больше посадочных мест для пассажиров эконом-класса. Деловые стулья занимают 2 ряда по 4 стула в каждом. Остальная часть салона с 3-го по 19-й ряды состоит из стандартных сидений по 6 сидений в каждом ряду. Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются кресла в 9 и 3 ряда.
Боинг 737-200, компоновка салона с сиденьями на фото.
Посадочные линии 8 и 19 не смогут разместиться с комфортом. Эти сиденья расположены перед эвакуационными выходами и санитарными зонами.
Характеристики:
Особенности | Характерная черта |
Длина крыла | 28,35 м |
Высота авиалайнера | 11,28 м |
Площадь крыла | 91 кв.м |
Длина самолета | 30,53 м |
Крейсерская скорость | 906 километров в час |
Все остальные параметры 200-й серии аналогичны таковым у первого поколения.
Летные характеристики Boeing 737
Конкретные характеристики автомобиля зависят от модели и класса, к которому он принадлежит. Только ширина фюзеляжа и салона у всех осталась неизменной.
Характеристики:
737-100 | 737-200 | 737-300 | 737-400 | 737-500 | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900 | 737-900ER | |
Длина тела, м | 28,63 | 30,53 | 33,25 | 36,40 | 31.01 | 31,24 | 33,63 | 39,47 | 42,11 | 42,11 |
Пролет, м | 28,35 | 28,88 | 34,32 | |||||||
Высота фюзеляжа, м | 11,23 | 11.07 | 12,67 | 12,62 | ||||||
Ширина, м | 3,76 | |||||||||
Ширина внутренняя, м | 3,54 | |||||||||
Высота внутренняя, м | 2,19 | 2.11 | 2,20 | |||||||
Ограничьте количество мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | 130 | 149 | 189 | 189 | 215 |
Скорость (крейсерская), км / ч | 817 | 807 | 852 | |||||||
Минимальная скорость полета, узлы | 350 | 350 | 330 | |||||||
Автономность на одной заливке, км | 2592 | 3518 | 4176 | 3815 | 4398 | 5648 | 6230 | 5765 | 5800 | 5925 |
Дальность проезда, км | 3148 | 4444 | 6670 | 5000 | 5200 | 5648 | 6230 | 5765 | 5800 | 5925 |
Потолок, км | 10,67 | 10,7 | 11,3 | 11,3 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | |
Взлетная дистанция, км | 1,29 | 2,058 | 2012 г | 2,356 | 1,86 | 1,799 | 1,677 | 2,241 | 2,408 | 2,45 |
Длина забега, км | 1,18 | 1,35 | 1.4 | 1,54 | 1,36 | 1,34 | 1,43 | 1,63 | 1,7 | 1,75 |
Максимальная взлетная масса, т | 44 год | 45,36 | 56,47 | 62,8 | 52,4 | 56,2 | 70,1 | 79 | 74,4 | 74,4 |
Масса снаряженного лайнера, т | 26,6 | 27,2 | 31,5 | 33,2 | 31,3 | 36,4 | 37,6 | 41,4 | 42,9 | 44,7 |
Запас топлива, тыс. Литров | 13,4 | 13,1 | 20,1 | 20,1 | 20,1 | 26 год | 26 год | 26 год | 26 год | 26 год |
Военные модификации могут отличаться от описанных, которые предназначены для обучения экипажей, в транспортных и разведывательных целях. Существуют многофункциональные версии, способные решать широкий круг задач.
Топливная система
На корабле 3 топливных бака. Они находятся в центральной части и в крыльях. В первую очередь используется центральный бак, затем баки крыльев. В топливную систему входят насосы, по два в каждом баке. Максимальная вместимость цистерн — до 15 600 кг.
FrequentFlyers.ru
Боинг-737 летает с 1968 года и за почти полвека стал самым массовым гражданским самолетом в мире. Неудивительно, что за столь длительный период американской компании удалось выпустить множество модификаций этого самолета, и почти все эти модификации сейчас используются на коммерческих рейсах. В любом аэропорту мира вы обязательно увидите несколько разных Boeing 737».
В отличие от Airbus, где разные самолеты одного и того же семейства A320 имеют разные названия, у Boeing их все: 737, но с разными трехзначными индексами, обозначенными дефисом. Как их отличить?
Самый первый 737-100, сейчас их нет.
737-100 — первая модификация. Этих самолетов было выпущено очень мало, и сегодня это единственный из 737-х, который можно найти только в музее. Он очень похож на модифицированный самолет первого поколения — 737-200, производство которого закончилось в начале 1980-х годов. Сегодня это тоже редкость, которая в основном встречается в странах третьего мира, но и в России до недавнего времени можно было найти «двести»: один из таких столов оставался в эфире до 2021 года, а раньше его было довольно много для «Трансаэро». Безошибочно узнать 737-200 можно по его сигарообразным двигателям небольшого диаметра: длинная тонкая «колбаса» под крылом означает, что перед вами именно такой самолет.
боинг 737-200 легко узнать по длинной и тонкой «сигаре» под крылом.
С начала 1980-х до конца 1990-х годов выпускалось семейство Classic, в которое вошли три модификации самолетов разной грузоподъемности: 737-300, 737-400 и 737-500.
Боинг 737-300 имеет аварийный выход на крыле с каждой стороны и 10 или 11 окон в передней части салона.
737-300 (733 без винглетов и 73С с более поздней установкой) — не самая маленькая модификация, как вы могли подумать, а, наоборот, базовая, до 149 пассажиров в эконом-классе. Вариантов компоновки может быть большое количество — есть три и даже четыре класса (первый, бизнес, эконом и турист — последние места вообще почти вплотную друг к другу), а есть бизнес-класс и больше ничего. Распознать самолет легко по аварийному выходу на плоскости крыла, но, в отличие от 737-500, перед аварийным люком обычно 10 + 5 окон (между ними есть «зазор»), а в 737-500 — 8 или 7 + 5.
Боинг 737-500 имеет аварийный выход в плоскости крыла с каждой стороны и 7 или 8 окон на старте.
На самом деле Боинг 737-500 является укороченной версией Боинга 737-300, он отличается наименьшим количеством окон и выходом на крыло с каждой стороны. У российских региональных авиакомпаний много «пятисот» — максимальная пассажировместимость ребенка 132 пассажира в эконом-классе идеально подходит для направлений с небольшим или нестабильным пассажиропотоком.
737-400 (734) — самый большой из «Классиков», вмещающий до 168 пассажиров в одноклассной компоновке. Помимо явно длинного фюзеляжа, этот самолет отличается двумя аварийными выходами на крыле с каждого борта.
Боинг 737-400 имеет два аварийных выхода на плоскости крыла. Самый простой способ отличить его от 737-800 — двигатель.
«Классику» сейчас не производят, вместо нее прибыло семейство Boeing-737NG (Next Generation), где индексы расположены в порядке возрастания габаритов и пассажировместимости.
737-600 (736) — меньший самолет, пришедший на замену 737-500. Один из самых редких «737-х»: было выпущено 69 штук, последний — в 2006 году, а с 2012 года модель исчезла из каталогов из-за невостребованности. От базового 737-700, пришедшего на смену 737-300, он отличается внешне длиной фюзеляжа и, для простоты, количеством окон перед одним отсутствующим: 10 или 11 для 700, 7 или 8 для 600. Выходные крылья на крыле — по одному с каждой стороны. Пассажировместимость такая же, как у аналогичной «классики».
737-600 не так-то просто отличить от 737-500: тоже есть выход, всегда 7-8 окон, поэтому он отличается формой двигателя и количеством «бананов» (обтекатели на привод закрылков).) под крылом: у НГ по три, у «классики» по два с каждой стороны.
737-700 имеет один выход и 10-11 окон, как и 737-300.
737-700 (73G без плавников и 73W с плавниками) является базовым вариантом, аналогичным 737-300, за исключением нескольких дюймов. Он вмещает до 148 пассажиров.
737-800 (738 без винглетов или 73H с винглетами) длиннее и просторнее, чем 737-400: в одноклассной компоновке он может вместить до 189 пассажиров. В такой конфигурации он очень нравится нескольким бюджетным авиакомпаниям: от известной во всей Европе Ryanair до нашей родной Победы. Некоторые чартерные перевозчики также очень полюбили эту модификацию из-за идеального сочетания вместимости и расхода топлива. Боинг 737-800 можно узнать по двум аварийным выходам в полу крыла.
Боинг 737-800 имеет два аварийных выхода на крыле с каждой стороны, два окна, выходящих наружу, и тот же двигатель, что и все NG.
737-900 (739 и 73J без / с плавниками) — расширенная версия «девятнадцатого века». Примечательно, что он также может вместить максимум 189 пассажиров, потому что там столько же аварийных выходов и, согласно правилам сертификации, самолет не может вместить больше пассажиров — так что, конечно, 737-900 практически нет одноклассное обустройство. Как правило, эти самолеты также имеют большой салон бизнес-класса.
У большинства 737-900 есть 3, а иногда и 4 отсутствующих иллюминатора на левой стороне фюзеляжа.
Помимо окон, которых у этого самолета много, есть более простой способ отличить 737-900 от 737-800: у первого самолета почти всегда есть три окна между аварийным выходом и первой дверью влево, а у первого самолета почти всегда есть три окна между аварийным выходом и первой дверью по левому борту. 738 их всего два.
Боинг 737-900ER максимально использует длинный фюзеляж: у этого типа были добавлены дополнительные аварийные выходы с каждой стороны в хвостовой части. То есть их всего 10 и по 5 с каждой стороны. Благодаря этому самолет может разместить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range»: 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать немного дальше своего предшественника. У некоторых авиакомпаний центральная дверь закрывается заглушкой вместо двери (это делает самолет немного легче) — это можно сделать при просторной планировке, рассчитанной не более чем на 189 мест.
У 737-900ER есть дополнительные аварийные выходы в задней части фюзеляжа.
Теперь собственно самый главный вопрос: как отличить самолеты двух поколений друг от друга. Кто-то смотрит в окна над главным окном кабины, чтобы пилотам было легче смотреть в небо и ориентироваться по звездам. Но с современной авионикой в этом больше нет необходимости, поэтому на последующих самолетах нет окон. Но это ненадежный способ: есть НГ с виндой и «классика» без них.
Остальные смотрят на закрылки — концы крыльев загнуты вверх. У большинства «НГ» они есть, за исключением «шестисот». Но и на «классику» их установить несложно, поэтому метод тоже ненадежный.
Железобетонный способ — смотреть в хвост самолета. Если это кошка — перед вами Classic, если кошка — Next Generation. Более новые самолеты в хвостовой части имеют не только выхлопное отверстие ВСУ (вспомогательная силовая станция — небольшой двигатель для питания генераторов и т.д. На стоянке), но также и отверстие для выброса — собственно, воздухозаборник ВСУ.
Если не получается подобраться к задней части, можно осмотреть сопла двигателя сбоку. В «классике» они имеют форму конуса, в НГ что-то вроде торчит кусок водопровода.
Синий — классический, белый — Next Generation. Различия в хвостовых отверстиях, соплах двигателя и количестве приводов закрылков.
Если вы смотрите на самолет сверху, снизу издалека (когда не видно сопел) или даже сидите внутри, посчитайте обтекатели механизмов привода закрылков. У «классики» их, похожих на веретено, банан или лодку (над которой работает воображение) с каждой стороны по два, у НГ — по три. Запомнив эти простые правила, вы сможете распознать любой Боинг 737 практически под любым углом.
Следующим поколением Boeing 737 является семейство 737 MAX, запущенное в 2021 году. Оно включает модификации MAX 7 (7M7 / B37M), MAX 8 (7M8 / B38M), MAX 9 (7M9 / B39M) и MAX 10, а также МАКС 200.
MAX 8 и MAX 9 представляют собой слегка модифицированные версии Boeing 737-800 и -900ER соответственно, основные отличия заключаются в новых, более эффективных двигателях с большим диаметром вентилятора, а также в новых законцовках крыла. Кроме того, была модернизирована авионика, например была добавлена MCAS (система улучшения характеристик маневрирования), которая предотвращает сваливание на некоторых режимах полета. Однако невозможно определить MAX только по винглетам: раздвоенные крылышки Split Scimitar Winglets, которые практически не различимы на расстоянии, также опционально устанавливаются на 737NG, поэтому необходимо обязательно проверить двигатель.
Помимо раздвоенных плавников, обратите внимание на гондолу и шевроны, так легко визуально отличить MAX 8 от 737-800Почти такие же сдвоенные плавники устанавливаются на 737NG, а не на заводе. Они отличаются острыми краями, но разница видна только вблизи.
Boeing 737 MAX 9: сдвоенные закрылки, шевроны двигателя, три двери и два люка с каждой стороны.
Самая сложная часть — отличить MAX 7 от MAX 8. MAX 7 — это не то же самое, что 737-700, а укороченная версия MAX 8 с тем же крылом и рамой. Самый маленький самолет в семействе длиннее 737-700 и может вместить еще два ряда сидений (+12 человек). Максимальная вместимость — 172 пассажира. Следовательно, у «семерки» по два аварийных люка в плоскости крыла с каждого борта, а не по одному, как у Боинг 737-700. Поэтому давайте посчитаем иллюминаторы! У MAX 7 есть 14-16 между передней дверью и аварийным люком (меньше слева, чем справа), у MAX 8 17-18.
Boeing 737 MAX 7 лишь немного короче MAX 8
MAX 200 (737-8-200) — версия MAX 8 для бюджетных авиакомпаний. В хвостовой части прорезаны дополнительные двери, что делает салон еще более компактным. Пока такие самолеты не летают и их изображения только на рендере, но, видимо, еще придется посчитать окна, чтобы не путать с MAX 9, у которого от входной двери 21-22 окна к аварийному люку. MAX 10 также является перспективной версией, самой длинной, до 240 пассажиров в одноклассной компоновке. Пока что есть только рендеры, и он будет отличаться от MAX 9 по количеству окон. В рендерах их 23-24 штук.
Так будет выглядеть MAX 10
Летно-технические параметры
Лайнер данной модификации имеет следующие параметры:
- Длина / ширина / высота фюзеляжа — 36,5 / 3,76 / 4,11 м.
- Размах крыла 29 м.
- Общая высота 11,1 м.
- Снаряженная масса самолета — 33,2 тонны.
- Максимальный взлетный вес 66,05 тонны.
- Максимальная посадочная масса 56,1 тонны.
- Максимальный объем перевозимых грузов — 39 м3.
- Максимальная дальность полета составляет 4204 км (около 1907 миль), при максимальной нагрузке — не более 3500 км.
- Объем двигателя — 23,8 дм3.
- Тип двигателя — CFMI.
- Скорость самолета в эшелоне — 800 км / ч.
- Максимальная высота полета — 11,3 км.
- Максимальная вместимость салона — до 160 человек.
- На самолете крыла четыре запасных выхода.
Поколение 737 Classic
Из-за техники и устаревания самолетов серии Original компания Boeing в 1979 году начала проектные исследования для создания нового поколения 737. Работа велась на базе создания 200-й модели. А в 1980 году новый самолет получил индекс 737-300.
Эта модель имеет общие системы с предыдущим поколением:
- Вентиляция и охлаждение воздуха.
- Планер.
- Управление и контроль параметров во время полета.
Но в основе 300-х — новый самолет, оснащенный электронной авионикой, современными двигателями и новым интерьером.
737-300
Boeing 737-300 — первый представитель нового семейства самолетов американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по сравнению с предшественниками (33,18 м). Это почти на 2,5 метра больше, чем у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.
Для поколения Classic характерно изменение типа используемых строительных материалов. В 300-х большую долю занимают композиционные составы. Кроме того, на самолет были установлены новые двигатели CFM.
Боинг 737-300, пассажировместимостью до 150 человек, имеет общие характеристики организации салона с первым самолетом серии. Однако в линейке седанов полностью отсутствуют роскошные сиденья. С 1 по 24 ряды все посадочные площадки самолетов состоят из 6 кресел, по 3 слева и справа. Самые удобные сиденья — 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.
737-400
Boeing 737-400 появился как попытка компании увеличить продажи первого самолета семейства Classic. 400 имеет немного увеличенную длину корпуса и увеличенную максимальную полезную нагрузку. За счет этого уменьшилась дальность полета, но удалось увеличить вместимость кабины на 3 посадочных ряда.
В этой серии есть 2 схемы внутреннего пространства самолета:
- Места бизнес-класса со 2 по 4 ряды. В ряду 4 места (по 2 с каждой стороны).
- С роскошными сиденьями от 2 до 4 посадочных линий. Эконом-плюс подразумевает наличие 6 посадочных мест в посадочной линии.
737-500
Boeing 737-500 — это укороченная версия 200-го. Инженерам удалось увеличить разрешенную дальность полета за счет снижения грузоподъемности. Этот самолет является самым младшим из семейства Classic. Компания Boeing Airplanes производила эти авиалайнеры с 1990 по 1999 год. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (1-2 посадочные полосы) и стандартные кресла.
В первом классе места расположены 4 в ряд. Сиденья 1A-1D считаются предпочтительными. В экономичном классе сиденья в 3, 12 и 14 рядов позволяют разместиться с максимальным комфортом. Места на линии 10 расположены перед эвакуационными выходами. Спинки стульев в них не попадают. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.
Размеры и летные характеристики:
Имя | 737-300 | 737-400 | 737-500 |
Размах крыла, м | 28,88 | ||
Масса пустого, т | 32,46 | 34,27 | 31,51 |
Максимальный вес, т | 62,8 | 68,1 | 60,55 |
Усилие развиваемое, кгс | 2 * 9970 | 2 * 10670 | 2 * 9080 |
Источник питания | CFM56-3C1 | ||
Максимальная скорость, км / ч | 945 | ||
Крейсерская скорость, км / ч | 910 | ||
Практическая автономность, км | 4670 | 5000 | 5550 |
Практический потолок, км | 10.2 | 11,3 | 11,3 |
Длина самолета, м | 33,40 | 36,40 | 31 год |
Высота самолета, м | 11,13 |
Схема салона Boeing 737-400
Количество пассажирских мест | Количество кают в самолете | Плотность расположения сидений | Стул ступеньки |
140 | 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») | общий | 91 — 81 см |
159 | 1 экономичный | общий | 81 см |
168 | 1 экономичный | плотный | 76 см |
В кабине «бизнес-класса» 8 кресел (см. Схему): A, B — слева и F, G — справа. Сиденья с иллюминаторами — A и F.
Схема на 140 мест
В экономическом классе может быть 132 места в двух классах или 159/168 только в экономическом классе.
В салоне эконом-класса Боинга 737-400 есть более-менее удобные кресла. Комфортность полета зависит от выбора места, особенно если он длится более часа. Наибольшие неудобства во время полета вызывают:
- узкое пространство между стульями;
- шум двигателя;
- беспокойство со стороны людей, проходящих по коридору;
- невозможность открыть спинку стула.
Поэтому удобные сиденья должны устранить все эти недостатки. На всех самолетах они размещаются в первом ряду и возле аварийных выходов.
Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
Boeing 737 Next Generation — это ответ авиационного гиганта на конкуренцию со стороны самых технологически продвинутых A320 Airbus.
Инженеры компании реализовали:
- Цифровые кабины.
- Новое крыло увеличено на 5,5 м.
- Оперение хвостовой части самолета.
- Обновленные двигатели.
При разработке «НГ» особое внимание уделялось кабине океанского лайнера. Создан на базе моделей «757» и «767». Результат оказался настолько успешным, что внутренняя компоновка пассажирской части самолета 737 NG была взята за основу при разработке салона Boeing-777.
Несмотря на большое количество доработок и нововведений, Боинг-737-600 / -700 / -800 / -900 не являются новыми самолетами. Это хорошо продуманное обновление до семейства Classic. Основные системы корабля схематично и практически не изменены. Они унаследованы от предыдущего поколения.
В то же время была создана вся линейка машин Next Generation. Следовательно, последовательность последних 3 цифр в маркировке модели указывает длину фюзеляжа, которая увеличивается от самолета к самолету.
737-600
Впервые после создания в марте 1995 года Боинг 737-600 назывался 737-500К. Первый самолет этой модели получила скандинавская компания SAS.
Планировка интерьера «600» не классическая. Правая стойка сиденья смещена относительно левой. И еще один ряд сидений. Первый класс занимает по 3 ряда сидений в каждой колонке. Справа — от 1 до 3, а слева — от 2 до 4 рядов. Сиденья эконом-плюс выполнены по классической схеме с 3 пассажирами на колонну.
Между сиденьями нет перегородки для повышенного комфорта и эконом-класса. Стандартные места расположены с 5 по 20 слева и с 4 по 21 справа. Аварийные выходы расположены спереди между девятым и десятым рядами сидений и в задней части самолета.
Самые удобные сиденья:
- 1А, 1С.
- 1Д, 1Ф.
- 10A-10D.
6A, 6D, 20A-20C и 9A-9F считаются банкротами.
737-700/-700ER
Боинг 737, который вмещает 215 пассажиров в семействе NG, начал новое поколение с 7373-700. Первым эксплуатантом самолетов в 1993 году стала компания Southwest Airlines.
Самолет для авиакомпании имел два типа компоновки:
- Бизнес-класс. В этой версии корабль может разместить 137 пассажиров.
- Со стандартными сиденьями. В такой конфигурации самолет может перевозить до 148 человек.
Модификация 700ER была разработана по заказу клиентов Boeing. Самолеты с таким индексом технически мало отличаются от оригинала. Основной задачей, которую решали инженеры при создании 737-700ER, было увеличение максимальной дальности полета.
737-800. Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний
Boeing 737-800 был разработан на базе модели 700 и рассматривался как замена более старому самолету серии 400. Инженерам удалось увеличить вместимость салона самолета до 189 человек в конфигурации с креслами эконом-класса.
Первый рейс 737-800 состоялся в 1998 году. Оператором была TUIfly. Всего было создано и поставлено 2135 автомобилей этого семейства. Еще 1521 заказ находится в производстве. Широкое распространение Boeing 737-800 среди отечественных и зарубежных авиакомпаний обусловлено не широким выбором схем компоновки салона.
Вариантов расположения сидений всего два:
- Бизнес-класс. В зависимости от обслуживаемого маршрута и экономической политики компании-оператора их может быть от 2 до 5. В РФ самолеты с такой компоновкой можно встретить на рейсах «Россия», «S7» и «Аэрофлот».
- Эконом-класс. Такие корабли используются на экономических маршрутах. У них стандартные кресла, а уровень обслуживания приравнивается к экономичному. В России такие Боинг-737-800 есть в авиапарке.
737-900/-900ER
Впервые самолет этой модификации был собран и доставлен первому заказчику Alaska Airlines 15 мая 2001 года. Boeing 737-900 — самый длинный авиалайнер в семействе. Однако, несмотря на больший фюзеляж, общая вместимость машины осталась такой же, как у «800». В сочетании с такой же максимальной взлетной массой и запасом топлива этот недостаток не позволял 737-900 конкурировать с A321.
Чтобы решить эти проблемы и увеличить дальность полета, специалисты Boeing разработали 700ER (Extended Range). Самолеты дальнего действия оснащены 2 дополнительными портами.
Это позволило увеличить вместимость самолета до 215 пассажиров эконом-класса. В корпоративных версиях этот показатель составляет 180 человек. Первый 737-900ER поступил к оператору 27 апреля 2007 года.
Размеры и летные характеристики:
Имя | 737-600 | 737-700/ 700ER |
737-800 | 737-900/ 900ER |
Размах крыла, м | 34,32 | |||
Масса пустого, т | 36,4 | 37,6 | 41,4 | 42,9 / 44,7 |
Максимальный вес, т | 56,0 | 70 | 79 | 74,4 |
Усилие развиваемое, кгс | 2 * 10300 | 2 * 12400 | ||
Источник питания | CFM56-7B | |||
Максимальная скорость, км / ч | 970-978 | |||
Крейсерская скорость, км / ч | 917-925 | |||
Практическая автономность, км | 5648 | 6230 | 5765 | 5925 |
Практический потолок, км | 12,5 | |||
Длина, м | 31,24 | 33,63 | 39,47 | 42,11 |
Высота, м | 12,67 | 12,62 |
Безопасность полетов на самолёте
Самое опасное время для всего полета авиалайнера — взлет и посадка. Взлетный вес существенно не влияет на характеристики машины, но учитывается при разбеге. В случае перегрузки полоса должна быть значительно длиннее минимального веса.
Встречный или попутный ветер при взлете особой роли не играет, учитывается только боковой ветер — он не должен превышать 19 м / с, иначе увеличивается риск массового смещения техники в сторону взлетно-посадочной полосы.
Посадочная масса очень важна: допустимое значение для Boeing 737 800 составляет 65,3 тонны.
На сегодняшний день потеряно более 200 самолетов. Первая авария произошла в США (Филадельфия), взлет был отменен по ошибке, решено, что двигатели вышли из строя. Впоследствии шина сошла с трассы.
За эти годы в авиакатастрофах погибло в общей сложности 5 386 человек. Теракты с участием 737-х, в частности попытки угона, были совершены 115 раз, в результате чего погибли 326 человек.
Более половины бедствий произошло с первоначальной семьей 100 и 200 человек
Одно из последних неприятных событий произошло в США. При посадке самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и соскользнул в реку. К счастью, никто не пострадал.