Самолет B-52 Stratofortress: бомбардировщик от Boeing

Особенности самолета

Boeing B-52 стоит на вооружении США с 1955 года. В то время он заменил B-47 и B-36. Его особенность — возможность нести различные виды вооружения на высоте до 15 км. В этом случае используется дозвуковой скоростной режим.

Примечание. Основное предназначение самолета — доставить термоядерные бомбы в любую точку Советского Союза.

Американцы называют самолет «Стратосферной крепостью». И это не случайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Самолет использовался для перевозки необходимого вооружения в различные части американского континента. Его использовали для полетов через полюс. Самолет легко преодолевал расстояния в 27000 км.

Одна из модификаций этого самолета — бессменный рекордсмен по дальности полета среди стратегических истребителей. Он находится на вооружении армии США более 50 лет.

Самолет оснащен современной авиационной техникой, системами слежения и другим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуются, внося изменения в оснащение конструкции.

История разработки

В 1946 году правительство США подготовило заказ на разработку новой модели бомбардировщика. Были предложены следующие требования:

  • самолет должен лететь со скоростью не менее 480 км / ч;
  • дальность полета должна достигать 8050 км;
  • обеспечение возможности нести 4,5 тонны бомб.

Компания Boeing сразу же приступила к работе над проектом будущего бомбардировщика. Он выиграл конкурс, получив необходимую финансовую поддержку государства.

В 1948 году был готов авиационный проект. Согласно основной идее, стратегический бомбардировщик должен пролететь расстояние 4930 км с максимальной скоростью 910 км / ч. На борту он может нести 4,5 тонны бомб и имеет максимальную взлетную массу 150 т. Самолет рассчитан на установку 6 турбореактивных двигателей.

В этот момент началась корейская война. Это послужило поводом для ускорения работ по сборке авиалайнера B-52. Первый экземпляр был готов уже в 1951 году. Испытания технических и летных характеристик проводились в 1952 году. Самолет соответствовал установленным параметрам.

Уже в 1954 году была готова первая предсерийная партия стратегических бомбардировщиков. В ВВС начали эксплуатировать самолеты военного назначения в феврале 1955 года. На их вооружении находилось более 500 единиц такой техники.

Лётные качества

До появления B-52 лучшим и самым грозным бомбардировщиком в Соединенных Штатах был B-29 Superfortress. Несомненно, это выдающийся тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны, сыгравший важнейшую роль в войне с Японией (от этого пострадали Хиросима и Нагасаки).

Однако это не умаляет его превосходных качеств: в его производство были внедрены первые серийные самолеты, оснащенные дистанционно управляемым вооружением и многие другие беспрецедентные вещи: полностью герметичные кабины, например, централизованное управление огнем. Но все это никак не сравнимо с новыми технологиями, которые использовались при оснащении B-52. Летные характеристики различаются буквально во всем. B-52 летает на треть выше поршневого B-29, а скорость нового самолета более чем вдвое превышает скорость Superfortress. Если бы высота полета могла гарантировать безопасность… Американцы недолго радовались.

К середине 1950-х зенитные ракеты Советского Союза могли поражать цель на высоте двадцати пяти километров и более. А в шестидесятых годах американский высотный разведчик У-2 был сбит советскими войсками ПВО. Затем ВВС США осознали, что ракета была гораздо более надежным средством транспортировки ядерного оружия, поскольку высота полета больше не была защитой для бомбардировщика. А с 1972 года B-52 получил другое вооружение. Он был оснащен аэробалистическими ракетами, поражающими неподвижные цели в пределах ста шестидесяти километров. На борту B-52 было до восьми ракет SRAM с ядерной боевой частью.

В 80-е годы это были уже крылатые ракеты ALCM, которые наносили удар без необходимости захода бомбардировщика в зону ПВО. В 1960-е годы в ВВС США было более шестисот B-52, но позже старые модификации начали постепенно снимать с вооружения, поскольку их заменили ракетным бомбардировщиком. В 1993 году одновременно утилизировали триста пятьдесят самолетов. Сейчас в ВВС США девяносто пять B-52H.

Авиационные «деды»

b 52 бомбардировщики-ракетоносцы

Американский «Б-52» — бомбардировщик, который с первого дня существования постоянно сравнивали с советским стратегическим самолетом аналогичного класса Ту-95. Оба самолета специалисты военной авиации окрестили «прародителями дальней авиации». Оба самолета находятся в ВВС обеих стран более 60 лет, только проходят регулярную модернизацию. Американские военные называют своего российского соперника, как это ни банально, медведем. Споры о том, какая машина лучше и с какими показателями, продолжаются и по сей день. Военные эксперты отмечают, что оба самолета прошли путь от простого бомбардировщика до стратегического ракетоносца. Машины похожи по ряду других характеристик, например обе имеют дальность полета более десяти тысяч километров. Кроме того, обе машины достигают территории противника в любом варианте, даже не по прямой. В то же время американский B-52 развивается огромными темпами. Бомбардировщик, по сравнению с Ту-95, разгоняется до 1000 км / ч, максимальная скорость «туши» достигает 850 км / ч.

Однако есть ряд характеристик, по которым отечественный автомобиль значительно превосходит своего зарубежного конкурента. К этим показателям, в частности, можно отнести повышение КПД двигателя — минимум вдвое. По оценкам экспертов, при дальности полета 10–12 тыс. Км американский бомбардировщик B-52 расходует 160–170 тонн авиатоплива, а российский самолет на такое же расстояние заберет всего 80 тонн.

Отечественные военные эксперты нелестно отзываются о двигателях. По их словам, преимущество Ту-95 заключается в том, что все четыре двигателя оснащены винтами встречного вращения. Поэтому по своей надежности они обеспечивают превосходство отечественного ракетоносца над В-52. Бомбардировщик США оснащен восемью двигателями, но они доставляют массу проблем и имеют довольно слабые характеристики. По мнению экспертов, об этом свидетельствуют потери зарубежных авиационных подразделений. Так, известно, что из 740 произведенных и поставленных в армию машин удалось потерять 120 самолетов. Кроме того, именно американский бомбардировщик B-52 стал причиной гибели нескольких термоядерных бомб, которые на сегодняшний день не обнаружены. Некоторые утверждают, что бомбы были потеряны в Гренландии и на португальском побережье.

Как уйти от ПРО?

Внешне самолет практически не изменился с 1950-х годов. Но внутри были компьютеры и многоцелевые навигационные системы.

его изобрели с одной целью — массово бомбить с большой высоты. Однако со временем «Бафф» был адаптирован для использования практически всех типов ракет, имеющихся в США, включая управляемые ракеты с лазерной системой наведения, а также для осуществления бомбардировок с малых высот в Афганистане.

Технологии, применяемые противником, также претерпели изменения, поэтому бортинженеры B-52 используют все новые средства защиты и приемы маскировки.

Сидя в верхнем отсеке без окон, спиной к носу самолета, бортинженер использует глушители радаров, а также режим так называемой «ложной цели», что позволяет B-52 избегать столкновений с системами противоракетной обороны и истребители.

«На радаре мы размером с сарай. Мы не можем ни от кого спрятаться, поэтому то, что я делаю, очень важно»

«Впервые я услышал о бомбардировщике B-52 на History Channel, потому что это действительно исторический самолет, он старше моих родителей. Обычно первый вопрос, который мне задают, это:« Эта штука все еще летает? »

Но в этом вся прелесть: оно настолько старое, что противник думает о новом оружии, а не о старом B-52. Поэтому все наши уловки по-прежнему работают. И самолет по-прежнему такой же грозный, каким был, когда впервые появился.

«Наша сила в универсальности: мы можем носить практически любое оружие из американского арсенала», — говорит Эйрин. «Мое любимое занятие — летать низко, когда чувствуешь, как работает наше оружие». Бац, громкие взрывы. Я хочу быть на острие копья: первым постучать в их дверь».

Каким бы огромным ни казался B-52 снаружи, как только вы открываете люк и поднимаетесь по лестнице в темный интерьер, пространство сразу исчезает. Члены экипажа сидят так близко друг к другу, что о личном пространстве не может быть и речи.

Потери

американский бомбардировщик b-52

В начале 1960-х годов началось использование самолетов по прямому назначению. «Б-52» — бомбардировщик, сверхвысокий ракетоносец — предназначался для доставки ядерного оружия в любую точку Советского Союза. Начались первые испытательные разведывательные полеты по государственной линии СССР. Должно быть ясно, что крушение такого самолета, начиненного ядерными боеголовками, может легко организовать новую Хиросиму. Между тем аварийные ситуации с «Б-52» происходили с завидной регулярностью. Инциденты, связанные с ядерным оружием, получили кодовое название «сломанная стрела». Большинство аварий с этими самолетами произошло на территории США, а также в небе дружественных стран.

Так, в 1958 году в штате Северная Каролина произошла первая авария, когда пилот случайно сбросил бомбу на крышу жилого дома. В результате осколками пострадали шесть человек. В 1961 году в таком же состоянии разбился сам самолет и от удара рухнула бомба. Год спустя в том же штате, в городе Голдсборо, упал бомбардировщик с двумя ракетами «гончая».

Первая трагедия за пределами США произошла в 1966 году, когда в небе Испании патрульный ракетоносец столкнулся с КС-135. Ракета разбилась в Средиземном море, еще три упали на деревню Паломарес. Из-за взорвавшегося детонатора весь поселок был загрязнен плутонием. Последний официально опубликованный инцидент произошел у берегов Гренландии в 1968 году, когда горящий самолет разбился перед аэропортом и рухнул на дно залива. В результате была загрязнена территория площадью шесть квадратных километров.

Новый феномен войны

«Это как свинья с крыльями. Летающий самосвал. Я сравниваю его с буйволом. Поворачиваешь ошейник — ничего не происходит. Поворачиваешь снова — ничего не происходит он говорит. «Это не гибко, но со временем вы начинаете уважать его».

Из этого полусонного уголка Луизианы Уоррен Уорд однажды прилетел в самый продолжительный и самый разрушительный налет бомбардировщиков 20-го века. Однажды в декабре 1991 года его разбудили посреди ночи и срочно вызвали на собрание.

Он и 56 других военных летчиков направили в Багдад семь бомбардировщиков и провели ракетные бомбардировки, в ходе которых были уничтожены все средства противовоздушной обороны Саддама Хусейна.

Через 35 часов они приземлились на своей земле, проведя всю операцию в воздухе. Эта кампания породила новый феномен войны, новое психологическое состояние.

«Это был уникальный опыт — отправиться на войну за тысячи миль от дома, а затем вернуться к нормальной повседневной жизни», — вспоминает Кейт Шульц.

«Кроме того, на высоте 10,5 тысяч километров вы не слышите военных криков. Не слышите, как взорвалась 90-килограммовая бомба. Если вы в этот момент чихнули, тем больше вы все пропустили», — говорит он.

Уоррен Уорд соглашается: «Я проснулся дома, улетел на другой конец света на войне, вернулся и снова заснул в своей постели. Это довольно странная концепция войны на общем фоне истории конфликтов мир».

«Я могу протянуть руку и прикоснуться к своей семье, и это прекрасно. Но внутри вас есть конфликт, потому что вы не можете им ничего сказать. Вы не можете расслабиться», — говорит Уорд.

Начало и развитие

Задание конструкторы получили в 1946 году, когда Б-36 еще не проходил испытания. Американские военные понимали, что срочно необходима другая, гораздо более далекая модель — бомбардировщик второго поколения, имеющий дальность полета более восьми тысяч километров и способный нести до тридцати тонн бомб. Скорость полета, конечно, тоже требовалась намного выше. Компания Boeing немедленно приняла проект Boeing B-52 Stratofortress, выиграла тендер и получила средства для продолжения проекта.

Победа этой авиастроительной компании была вполне закономерной, на протяжении многих десятилетий ей удавалось работать вместе в тесном сотрудничестве с ВВС США. Первый самолет был произведен ею в 1917 году, после чего были созданы истребители для авиации США: R-26, R-12, MV-3. По завершении этой работы компания Boeing занялась разработкой бомбардировщиков, но никому в мире не приходилось проектировать такую ​​идею, как Boeing B-52 Stratofortress.

В 1948 году был готов окончательный проект этого самолета. Правда, дальность его действия была не восемь, а пять тысяч неполных километров, а скорость — девятьсот десять километров в час. Он мог нести на борту заказанное количество бомб: двадцать четыре с половиной тонны и имел взлетный вес около ста пятидесяти тонн. На бомбардировщик B-52 Stratofortress планировалось установить четыре турбореактивных двигателя.

Вскоре началась война в Корее, где США хотели участвовать максимально эффективно, и это значительно ускорило ход работ над новым самолетом. Первый прототип был готов в 1951 году, но потребовал многих модификаций, поэтому испытания могли начаться только к концу 1952 года. Первая предсерийная партия B-52 Stratofortress была произведена в 1954 году, и американцы смогли серьезно использовать его новая машина 1955 года. И уже в 1956 году тихим майским утром стратегический бомбардировщик Б-52 сбросил первую водородную бомбу, и тогда же начались длительные беспосадочные полеты.

B 52 Стратофортресс

Технические характеристики

В самолете 5 кресел для членов боевого расчета. Длина фюзеляжа достигает 49,05 м, высота — 12,4 м. Размах крыла — 56,39 м, его площадь — 371,6 кв. М.

Масса пустого авианосца — 83250 кг, полная масса — 120 000 кг. Конструкторы оснастили самолет топливными баками, общий объем которых достигает 181 725 литров. Это обеспечивает стабильный полет боевой машины на большие расстояния.

Двигатели и навигация

Силовая установка В-52 имеет восемь двигателей, которые размещены на подпрыгивающих пилонах сдвоенных гондол. Двигатели на этих самолетах бывают разных модификаций в зависимости от серии, но это все тот же производитель: турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57. Двухвальный двигатель с семиступенчатым компрессором высокого давления — девятиступенчатый компрессор высокого давления низкого давления — двухступенчатая турбина низкого давления низкого давления, одноступенчатая турбина высокого давления и камера сгорания — трубчато-кольцевая. Два подвесных топливных бака и десять баков мягкого фюзеляжа, которые расположены в кессоне крыла. Кроме того, имеется ресивер для дозаправки В-52 в воздухе, который находится сразу за кабиной пилота.

Системы навигации и бомбометания этого самолета аналогичны своим предшественникам. Первые модификации имели дальномер, РЛС АПС-23, оптический прицел для бомбометания (позже за ненадобностью убрали). В последующих модификациях B-52 для капитального ремонта устанавливалась система оптико-электроники AN / ASQ-151, с ее помощью самолет мог огибать все препятствия на малых высотах.

Еще есть такая полезная штука, как ИК-система для обзора переднего полушария. Инфракрасная система по периметру представляет собой приемник и передатчик оптического излучения, и если лучи прерываются, пилоты предупреждаются детектором о возможности повреждения самолета.

B-52 также имеет камеру для слабого освещения. Boeing B-52 Stratofortress действительно оправдывает свое название: это крепость, летящая в стратосферу, оснащенная одним из самых мощных типов систем радиоэлектронной борьбы. Здесь поставлено оборудование — для дезинформации, для шумовых помех, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. Бомбардировщики B-52G и B-52H также имеют системы электронного подавления AN / ALQ-122 REP (радиоэлектронное подавление), способные бороться с радарами противника. Эти самолеты оснащены передатчиками помех, они оснащены специальным оборудованием, предупреждающим о радиолокационном облучении. Станция импульсно-доплеровской защиты хвоста — AN / ALQ-153 и передатчики помех — AN / ALT-28. Весь этот полезный арсенал весит около трех тонн — только средства радиоэлектронной борьбы.

Тонкости ракетного оснащения

система сброса бомбардировщика b 52

Вооруженные силы всех стран, и тем более крупных держав, таких как Россия и США, которые являются крупнейшими производителями оружия, участвуют в тайных, а иногда и в открытых соревнованиях. Авиация — сфера постоянной конкуренции. Быть Царем Небесным: что может быть более престижным для военной карьеры? Постоянно сравнивают российские и американские бомбардировщики. Например, американцы неоднократно, почти несколько раз приводили данные, подтверждающие превосходство их машины над отечественной по ракетно-бомбовой нагрузке.

Российские эксперты склонны относиться к таким утверждениям с изрядной долей скептицизма. Военные эксперты не видят оснований безоговорочно доверять противной стороне, поскольку именно эти данные используются как орудие манипуляции. Честно говоря, только командир экипажа имеет полное представление о количестве орудий на борту. Стоит отметить, что самые большие в мире термоядерные боеприпасы были сброшены с российского самолета. Мощность сброшенной бомбы составила 50 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте, за время эксперимента ударная волна облетела Землю трижды. Обвинения сняты на территории Новой Земли.

Конструкция и оснащение В-52

Самолет выполнен по высокорасположенной конструкции. Он оснащен 8 двигателями, которые установлены в гондолах. Они обеспечивают самолету достаточную мощность.

Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Это цельнометаллическая конструкция. Впереди кабина экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет летчикам стоять в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется по специальной лестнице, которая находится в нижней части передней части фюзеляжа.

Крыло установлено под углом 8º. Эта конструктивная особенность позволяет оставлять фюзеляж в горизонтальном положении при взлете. Это было специально разработано, чтобы не повредить оружие. Крыло оснащено лонжеронами балки.

Рама бомбардировщика выполнена по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой сбора выхлопных газов. Они представлены в конструкции с четырьмя двухколесными стойками. Два из них расположены в нижней части фюзеляжа, остальные — под крыльями.

Интересно знать

Эксплуатация бомбардировщиков B-52 началась во время холодной войны. Они круглосуточно работали в аэропортах США. При этом на борту было ядерное оружие.

В 1960 году было решено разогнать все В-52. Они переехали в 36 аэропортов. Ближе к 80-м годам в постоянной эксплуатации находилось около 40 самолетов.

В 1993 году США и СССР подписали соглашение об утилизации истребителей этой серии. В ходе программы было выведено из эксплуатации более 350 самолетов. До этого они выполняли сложнейшие боевые задачи. С их помощью было уничтожено большое количество целей.

Боевое применение

Бомбардировщики B-52 приняли боевое крещение во Вьетнаме, где их участие не прекращалось и во время этой войны, с 1965 по 1973 г. Во время Arc Light (так назывались все боевые операции, в которых B-52 участвовали на территориях Юго-Востока) Азия) было совершено сто двадцать шесть боевых вылетов. Здесь следует отметить, что перелет обошелся бюджету США в сорок тысяч долларов. В 1972 году была также операция «Полузащитник II», когда массированные бомбардировки проводились непрерывно в течение двенадцати дней.

Было совершено семьсот двадцать девять самолето-вылетов и было сброшено почти шестнадцать тысяч тонн бомб на Хайфон и Ханой. Но иногда вьетнамцы все же сбивали американские бомбардировщики на их почти недосягаемой высоте. Особенно выделялся Северный Вьетнам. Только в ходе этой операции было сбито пятнадцать зенитных батарей В-52. По американским данным, за всю войну было убито всего тридцать таких самолетов, большинство из которых не были боевыми.

Серийные модификации

Первая партия из трех предсерийных машин B-52A (модель 462-201) была построена в 1954 году. Самолет незначительно отличался от прототипов компоновкой кабины, которая располагалась рядом друг с другом. Дальнейшее электронное оснащение привело к увеличению длины лука.

Для защиты задней полусферы использовалась конфигурация с четырьмя 12,7-мм пулеметами Browning M2.

Один из самолетов был переоборудован в носитель перспективного ракетоплана Х-15 разработки North American.

Небольшая серия самолетов-разведчиков РБ-52Б была построена на базе В-52А. Оборудование размещалось в быстросъемном контейнере в бомбоотсеке. После его снятия самолет мог использоваться как бомбардировщик.

ВВС США заказали 13 разведывательных самолетов и 10 параллельных бомбардировщиков (обозначенных B-52B). На некоторых машинах была установлена ​​пулеметная кормовая установка, на некоторых — пушечная башня, в которую входили два 20-мм орудия. РБ-52Б и В-52Б просуществовали недолго — только до 1965-66 годов.

Боинг Б-52

Следующей версией стал B-52C, созданный с учетом строительного опыта предыдущей серии. На машинах использовалась пулеметная установка и подвесные танки повышенной вместимости. Дальнейшая модернизация привела к созданию серии B-52D, адаптированной для полетов на малых высотах. Машины оставались в строю до 1983 года, после чего прошли несколько программ модернизации и структурного перевооружения.

Модификация самолета B-52E могла нести ракетное вооружение, вариант B-52F отличался улучшенной силовой установкой. Версия B-52G получила уменьшенную высоту киля и переработанное крыло, что позволило увеличить запас топлива. Стрелок, который ранее находился в индивидуальной гермокабине в хвостовой части, переместился в общую кабину.

Последней модификацией стал В-52Н, оснащенный кормовой приставкой для орудия.

Доработана система срабатывания тормозных щитков, что позволило улучшить управляемость самолета при дозаправке в воздухе. Раньше этот процесс был очень утомительным. Силовая установка оснащена новыми малошумными турбинами и выхлопными газами.

Помимо перечисленных серийных версий, был построен ряд опытных самолетов в единичных экземплярах. Машины использовались для испытаний новых видов вооружения и техники.

Минимальный комфорт

«Этот самолет не был предназначен для перевозки людей, он был разработан для перевозки бомб», — говорит Уоррен Уорд. Он знает, о чем говорит: однажды он летал более 47 часов. «Мы стартовали в Барксдейле, направились на восток и приземлились обратно в Барксдейле, совершая кругосветное путешествие», — вспоминает он.

Об удобстве, разумеется, и говорить не приходится.

«Здесь даже стоять нельзя. Только на лестнице, если хочешь растянуть спину. Но если хватит воображения, можно повесить гамак», — говорит пилот.

По его словам, кресло-катапульта выглядит как «бетонный тротуар». Что касается запаха… «Давайте будем честными, он не пахнет новенькой машиной», — признает Уорд.

«Ты садишься сюда, тебе становится жарко, и пот начинает катиться прямо по сиденью. Но затем, когда ты поднимаешься на высоту, температура резко падает, твоя одежда все еще мокрая, а зубы стучат от холода», — говорит пилот.

Чтобы узнать, каково это на самом деле летать на 100-тонной конструкции 1950-х годов, прочтите блоги бывшего пилота Майора Конга, названного в честь отчаявшегося командира B-52 из классического фильма Стэнли Кубрика 1964 года «Доктор Стрэнджлав».

«Все B-52, на которых я летал, пахли потом, смешанным с мочой и моторным маслом», — пишет он.

«Услуги» экипажа — это банка с крышкой, которая иногда протекает. «А если вам нужно стать большим, то к вашим услугам небольшой химический туалет, который мы называем горшком с медом», — смеется Уоррен Уорд.

«Но тот, кто этим воспользуется, забанен навсегда. Во время того мирового турне мы обсуждали — кто не встает, покупает пиво, — говорит Уорд. — Мы летели на Алеутские острова, когда наш второй пилот был весь в поту и мы с облегчением .. Общение, раздался голос: «У нас победитель!».

Испытания

Первый прототип, которому военные дали обозначение «XB-52», был готов в конце ноября 1951 года. Однако при подготовке машины к первым испытаниям удалось ее повредить. Чтобы не навредить репутации компании, они решили не называть настоящих причин возврата самолета на завод. Приостановление испытаний объяснялось необходимостью установки дополнительного оборудования. В результате право первого полета перешло ко второй машине, обозначенной военными как «YB-52». Он был завершен в середине марта 1952 года.

Летные испытания B-52 начались в середине апреля. Бомбардировщик оснащался рамой так называемого велосипедного типа, имеющей довольно любопытную конструкцию. Шасси состояло из четырех двухколесных подкосов (для каждой из них в фюзеляже самолета были установлены отдельные ниши), они были оснащены гидравлическим управлением и автоматическими тормозами. Кроме того, конструкторы убрали зависимость машины от погодных условий при взлете и посадке, поскольку конструкция колес шасси позволяла устанавливать их под углом к ​​центральной оси корпуса самолета. Таким образом, получив информацию о скорости и направлении ветра, пилоты с помощью расчетной таблицы могли расположить колеса так, чтобы самолет двигался боком при движении по взлетно-посадочной полосе. Именно эта техническая особенность привлекла внимание публики во время официального выступления два года спустя.

По окончании испытаний машина получила официальное название «B-52 Stratofortress», что означало «воздушная крепость». Впрочем, впечатления тестировщиков особого энтузиазма не остались. Многие проблемы в полете вызывали топливные баки в полостях крыльев: они постоянно протекали. Пришлось потренироваться, чтобы исключить потерю во время полетов.

Система катапультирования экипажа вызвала много вопросов: безопасно покинуть самолет с катапультой можно было только с высоты трехсот метров. Стрелок находился сзади, в его кабине были установлены туалет и электрообогреватель. Во время полета стрелок был эффективно изолирован от экипажа и только поддерживал с ним радиосвязь. Следовательно, если она откажется, специалист понятия не имеет, что происходит с самолетом. Однажды это стало причиной аварии с «Б-52». Бомбардировщик во время грозового полета оказался в нисходящем потоке воздуха. Стрелок, решив, что самолет падает, катапультировался, при этом был вынужден выбить патрон для пулемета. Пилоты обнаружили его отсутствие на земле.

Конструирование компании Boeing

b 52 стратифицированность

В группу, которая занималась разработкой проекта под условным названием «Модель 464», вошли шесть ведущих специалистов, работавших над B-47 практически в таком же составе. Группа приступила к предварительной разработке самолета В-52. Бомбардировщик, характеристики которого явно превосходили характеристики самолетов, ранее построенных компанией, потребовал новых подходов и решений. В частности, было ясно, что требуемый пробег полета, а также расчетная масса вооружения в 4,5 тонны приведут к увеличению взлетной массы машины до 150 тонн. Это вдвое больше, чем у самолетов предыдущего поколения. Кроме того, скорость, согласно техническому заданию, должна достигнуть 960 км / ч.

Для решения поставленных задач предприятие начало использовать турбореактивные двигатели J-57. Их тяга составляла 3,4 тонны. Было решено установить восемь таких двигателей. Объединенные в четыре комплекса, они крепились на крыльях самолета с помощью огромных пилонов, выступающих перед крыльями. При этом киль самолета был спроектирован достаточно высоким для обеспечения максимальной продольной устойчивости. Для топлива, объема которого должно было хватить для межконтинентального полета, пространство внутри крыла было увеличено до площади 371,6 кв. М.

Власти США остались довольны B-52, разработанным корпорацией Boeing. Американский бомбардировщик был одобрен в 1947 году, и компания получила правительственный заказ на два прототипа.

Вооружение

Для перевозки боеприпасов в бомбардировщике предусмотрены пилоны под крыльями и отсек для вооружения. Пилоны, в зависимости от модификации, могли нести до пятидесяти одной бомбы, а иногда и меньше. Пилоны переходной балки для тяжелых складов (HSAB) вмещают только девять бомб каждая, что означает в общей сложности сорок пять, а пилоны AGM-28 — пятьдесят один. Помимо пилонов есть отсек вооружения, в котором размещается гораздо больше наступательного вооружения. Следует помнить, что самолет создавался исключительно для перевозки ядерного оружия. Первые его модификации были вооружены бомбами свободного падения различных типов, размещенными в отсеке вооружения. Максимально загруженный отсек составлял 22 680 кг, а вместе с пилонами бомбовая нагрузка составляла тридцать полторы тонны.

С 1961 по 1976 годы бомбардировщики B-52 были вооружены управляемыми ракетами с ядерными боеголовками AGM-28. Это давало возможность самолету не входить в зону поражения ПВО противника и даже достигать очень хорошо защищенных целей. Середина 1980-х годов принесла новую модернизацию бомбардировщика, цель которой заключалась в том, чтобы приспособить самолет для установки двенадцати крылатых ракет AGM-86B. В то же время 69 парикмахерских B-52G были переоборудованы в неядерное оружие. Семь из них были оснащены противокорабельными ракетами Harpoon, остальные — высокоточными управляемыми ракетами, разработанными израильскими конструкторами — AGM-142 (Raptor). До 1994 года в хвостовой части бомбардировщика находилась также шестиствольная двадцатимиллиметровая пушка M61 (Vulcan), в модификациях последующих лет она уже отсутствовала, а орудия демонтировали со старых бомбардировщиков.

Летные характеристики Б-52

«Кому неохота обнять бомбу?»

В таких ситуациях пилоты ищут поддержки у своих сослуживцев.

«Наше отношение отличается от того, что происходит в сознании пилотов-истребителей, когда мы чувствуем себя неуязвимыми и действуем в одиночку», — говорит капитан Райан Аллен.

«Мы должны работать вместе. Я не променяю это товарищество ни на что на свете. Мы всегда поддерживаем друг друга в учениях. Обычно мы соревнуемся, чтобы увидеть, кто поразит цель с наибольшей атмосферой», — говорит капитан Аллен.

Эта гордость и любовь к Баффу распространяется на все звания и звания авиабазы ​​Барксдейл. У инженеров, например, есть такая традиция: они похлопывают самолет, когда он поворачивает для взлета. Хотя, точнее, не «он», а «она».

«Все наши самолеты -« она ». Это наше суеверие, — говорит Аллен.

«А что насчет бомб? Кто-нибудь обнимает их, как Майор Конг в фильмах?» Я спрашиваю.

«Конечно. Кто бы не захотел обнять бомбу?» Аллен улыбается.

Капитан Райан Аллен
Капитан Райан Аллен

Он шутит. По крайней мере, мне так кажется. Грубые шутки и ужасный юмор — это как замазка, скрепляющая эти вагоны. Но не думайте, что эти люди шутят и о своих обязанностях.

Они внимательно изучают каждый миллиметр своего самолета. «Это трещина? Нет, это просто земля. Уфф, слава богу».

В эпоху умных гаджетов, которые ломаются и не подлежат ремонту, необычайная сила механики бомбардировщиков 1950-х годов в сочетании с девизом ВВС «Не стирайте это, используйте снова», как бальзам для души.

Но это пока вы не вспомните, какие разрушения наносит этот план. На земле 60-летняя история B-52 выглядит совсем иначе.

В будущем он будет иметь улучшенные системы крепления боеприпасов, улучшенные системы связи и модификации двигателя для снижения расхода топлива.

Но для его команды Buff всегда будет Buff. Никакая технология не может заменить то, что, по словам Аллена, делает этот бомбардировщик таким особенным.

«Я сижу в самолете, который, возможно, пролетел над Ханоем в 1960-х или запустил ракеты по Ираку в 1990-х. Аллен говорит:« И он будет на взлетно-посадочной полосе до 2040 года и позже».

«Мои дети и даже мои внуки все еще могут летать на нем. Это здорово. Это здорово».

Символ могущества и орудие устрашения

В ноябре, к великому негодованию Китая, два бомбардировщика B-52 пролетели возле спорных островов в Южно-Китайском море.

«Это символ американской мощи, — говорит капитан Эйрин МакКейб. — Куда бы мы ни пошли в мире, вы сразу заметите это».

Уверенность в конструкции этого самолета настолько высока, что B-52 продолжит летать по небу до 2044 года, то есть до своего 80-летия и далее.

В эпоху дронов, самолетов-невидимок и кибервойн этот гигантский пожилой колосс, нарисованный на салфетке через три года после окончания Второй мировой войны, все еще внушает страх врагу.

«Это культовая боевая машина ВВС США, — говорит полковник Кейт Шульц, заместитель командира 2-й отдельной бомбардировочной эскадрильи. Он летал на B-52 более 30 лет.

«Когда мы заправляем эти самолеты, мир прислушивается. Этот самолет всегда является первым, где начинается конфликт. Мы выламываем дверь и позволяем другим самолетам делать свою работу».

Взламывание дверей самолетом такого размера — длиной 48,5 метра и размахом крыльев 56,4 метра — является командным видом спорта, требующим участия пяти человек.

Капитан Райан Аллен управляет системой вооружения. Он сидит в нижнем отсеке бомбардировщика, в темноте ведет цель и сбрасывает бомбы.

«Подумайте о политической власти, которую имеет этот самолет», — говорит он. «Когда в небе над вашей страной летает F-16, это серьезно. Но когда появляется B-52 .. они поют по-другому».

Мы слышим рев двигателей и смотрим вверх. Темная птица тяжело парит над нами, закрывая солнце.

Небо покрывают клубы дыма от восьми двигателей, барабанные перепонки вибрируют с характерным звуком. Из турбин доносится не только рев, но почти крик. «Звук свободы», как любит говорить Шульц.

Летя со скоростью 1046 километров в час на высоте более 15 километров (гражданские самолеты летают на высоте около 10 километров), бомбардировщик загружен почти 32 тысячами килограммов бомб, в том числе сотнями обычных ракет и 32 ядерными. -управляемые боевые части.

Его можно заправлять в воздухе, что делает его время полета потенциально неограниченным и позволяет обстреливать большие территории. Во время холодной войны эти бомбардировщики служили «ядерным щитом» для Соединенных Штатов».

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector