Boeing 737 max: характеристики, история создания, преимущества самолета

Версии Боинг 737max

Изначально разработчики создали три основных модификации модели. За время курса их количество увеличилось вдвое.

Основные модели Boeing 737 max представлены в таблице:

Изменения Особенности
737 МАКСИМУМ 7
  • укороченный вариант классической модели;
  • максимальное количество пассажиров — 172 человека;
  • в отличие от модели max 8, фюзеляж на 3,9 м короче.
737 МАКСИМУМ 8
  • базовая комплектация модели;
  • первая разработанная версия Boeing 737 max;
  • максимальное количество пассажиров — 162 человека;
  • классы — Бизнес и экономика;
  • первая коммерческая поставка лайнера — 2017 г.
737 МАКС 8-200
  • максимальное количество пассажиров — 200 (отсюда и название);
  • герметичный салон;
  • дополнительный аварийный люк;
  • большая эффективность (снижение стоимости полета до 20%);
737 MAX 8 ERX
  • лайнер находится в стадии разработки;
  • увеличение объема горючего и топливных баков;
  • расчетная дальность полета — 7400 км.
737 МАКСИМУМ 9
  • вышел для авиакомпаний в 2018 году;
  • заменяет модель 737-900;
  • фюзеляж увеличился на 2,7 м;
  • вместимость — 220 пассажиров.
737 МАКСИМУМ 10
  • увеличенная версия MAX 9;
  • лайнер находится в стадии разработки;
  • следует усилить конструкцию и удлинить фюзеляж на 1,7 м;
  • вместимость — до 230 пассажиров;
  • ожидаемый выход на рынок — 2021 год.

Сели надолго

После двух аварий с самолетами той же модели в марте 2019 года полеты Boeing 737 MAX были запрещены во всем мире. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сняло «эмбарго» на полеты 737 MAX только в ноябре прошлого года, после того как Boeing согласился отремонтировать программное обеспечение самолета и установить дополнительные механизмы безопасности в одной из основных систем управления полетом, в которых произошел сбой, оба инцидента были связаны.


Ан, нет: потому что мы до сих пор летаем на «кукурузе». В сводке авиакатастроф снова появился устаревший «рекордсмен

Посадка 737 MAX оказалась самой продолжительной в истории мировой авиации. В 1979 году то же самое FAA запретило запускать McDonnell Douglas DC-10 после того, как 271 человек погиб в авиакатастрофе, в основном из-за ошибок технического обслуживания. Запрет был снят через 37 дней после крушения, и доверие перевозчиков и пассажиров к самолету было быстро восстановлено.

Перед снятием первого запрета на полеты на Boeing 737 MAX пилоты American Airlines прошли дополнительную подготовку, были внесены исправления в протоколы технического обслуживания самолетов и порядок связи со службами управления воздушным движением на Земле. Все нововведения были протестированы FAA, отсутствие должного контроля со стороны которого при обновлении предыдущей версии программного обеспечения MCAS явилось одной из причин двух катастроф.

10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Найроби. На борту самолета находились 157 человек (граждане 35 стран, в том числе россияне), в том числе восемь членов экипажа. Океанский лайнер вылетел в 08:38. Вскоре пилот подал сигнал бедствия и попросил разрешения вернуться в аэропорт. Через шесть минут после взлета связь с самолетом была потеряна.

Власти Эфиопии пришли к выводу, что после взлета датчики, измеряющие угол атаки (этот показатель необходим для обеспечения устойчивости самолета), показали разные данные: они различались на 59 градусов. Поскольку датчики указали на слишком крутой подъем, сработала система предупреждения о сваливании, и нос океанского лайнера был направлен вниз.


Boeing начал продавать 737 Max под новым именем

Понимая, что не все пассажиры будут чувствовать себя в безопасности на борту 737 MAX, American Airlines предусмотрела для этих путешественников бесплатную перерегистрацию на рейсы, выполняемые другими самолетами. Однако таких мер может быть недостаточно, чтобы восстановить доверие к этой машине. «После двух инцидентов становится понятно, что люди скептически относятся к Boeing и FAA», — сказал бывший член Национального совета по безопасности на транспорте Джон Гоглиа в колонке для Miami Herald. «В таких уникальных обстоятельствах необходимы дополнительная прозрачность и раскрытие информации, чтобы технические эксперты, инженеры, специалисты по безопасности и широкая общественность могли полностью оценить исправления и убедиться, что возвращение в эфир не представляет угрозы».


Прощание с «супер слоном»: самый большой авиалайнер уходит в историю Почему А380 так и не стал звездой мирового авиационного рынка

Еще до American Airlines две другие авиакомпании возобновили полеты на модернизированном Boeing 737 MAX: бразильская Gol Linhas Aereas Inteligentes и мексиканская Aeromexico. В общей сложности менее чем за декабрь эти два перевозчика выполнили около 600 рейсов на этом типе самолетов, пишет AP со ссылкой на данные сервиса Flightradar24 и компании Cirium. При этом авиационные власти ЕС пока не допустили самолет к полетам — как ожидается, это произойдет в январе, уточняет BBC News.

Компоновка пассажирского салона Боинг 737max

Конфигурация 737 MAX существенно отличается от предшественников и конкурентов.

именно благодаря тому, что проект разрабатывался несколько лет, разработчикам удалось оформить интерьер в максимально комфортной для пассажиров конфигурации. На этом этапе конструкторы учли все достоинства и недостатки предыдущих моделей Boeing и исправили их в данной конфигурации.

Основные особенности салона:

  • ровные контуры стен;
  • самые вместительные навесные багажные полки;
  • большее внутреннее пространство;
  • больше места для ног между сиденьями;
  • улучшена функция кнопки управления освещением;
  • в каждом ряду пассажирских кресел установлены динамики, что позволяет четко слышать все объявления бортпроводников;
  • модифицированные решетки воздухозаборника для большей безопасности пассажиров.

С такими улучшениями неудивительно, что полеты на лайнере пользуются популярностью у пассажиров.

Эконом класс

Экономический класс в любой версии самолета предполагает скромность. Однако это не означает дискомфорта. Кресла здесь достаточно удобные, сидений всего 3 в ряд с одной стороны.

В каждом ряду 737 MAX достаточно места для ног, спинки сидений регулируются, бортпроводник предлагает одеяло и подушку. Здесь действительно путешествие может быть легким и непринужденным.

Также разработчики позаботились о досуге пассажиров эконом-класса. Каждое кресло оснащено встроенным монитором, который позволяет выполнять самые разные операции, начиная с просмотра фильмов. Другими словами, многие пассажиры этим ограничиваются.

Как и ожидалось, еда здесь скромнее, чем в бизнес-классе, но качество не уступает.

Бизнес класс

Бизнес-класс — это, как говорится, бизнес-класс. Кресла здесь более удобные, сидений два в ряд. По словам дизайнеров, такие кресла созданы специально для этой модели и больше нигде не встречаются.

Салон довольно просторный и уединенный. Спинки сидений обрамлены экранами для максимального комфорта пассажиров. Кроме того, в бизнес-классе этой модели кресла можно трансформировать в настоящую кровать, что позволяет пассажирам максимально насладиться путешествием.

Кроме того, у каждого кресла есть полный 15,6-дюймовый экран для просмотра фильмов, телешоу, прослушивания музыки и многого другого. Конечно, обслуживание в бизнес-зоне происходит быстрее, чем в зонах эконом-класса. Выбор блюд шире, алкоголь также предлагается в виде напитков.

Лучшие места

Каждый пассажир может найти свое «лучшее» место. Конечно, таким местом можно назвать любое место в бизнес-классе. Однако такой подход актуален не для всех пользователей авиакомпаний.

Для удачного выбора лучшего места следует исходить из своих предпочтений и потребностей. В первых рядах самолетов любой модели принято размещать беременных женщин и родителей с детьми. Здесь вы найдете наибольший комфорт, простор и самое быстрое обслуживание.

лучше всего занять место в хвостовой части океанского лайнера тем пассажирам, которые по состоянию здоровья вынуждены чаще других посещать туалет. Это также лучший выбор для максимальной безопасности. Однако турбулентность и шум в этой области более заметны.

Технические особенности Boeing 737 MAX 10

MAX 10 является прямым производным MAX 9, в котором 95% элементов дизайна и 90% деталей конструкции идентичны.

Основное отличие MAX 10 — это особая рычажная конструкция шасси, так как из-за дополнительных секций фюзеляжа стандартных мачт недостаточно, чтобы этот самолет мог взлетать по приемлемой траектории в современных аэропортах.

Разработчик и производитель элемента — UTC Aerospace Systems (с 26 ноября 2018 г после слияния с Rockwell Collins — Collins Aerospace, подразделение United Technologies); Поставки на конвейер Рентона начались 20 августа 2018 года.

Основные принципы его работы:

  • при взлете специальные рычаги выдвигают основные стойки шасси на 24 сантиметра каждый;
  • затем механизм сжатия помогает им втянуться, чтобы они соответствовали стандартной колесной арке.

Технические характеристики семейства Boeing 737 MAX

МАКС 7 МАКС 8 МАКС 9 МАКС 10

Экипаж 2
Стюардессы 3 4 4 4
Кресло стандартное 126 162 186 196
Стул, максимум 172 210 220 230
Длина, м 35,56 39,52 42,16 43,80
Высота, м 12.30
Размах крыла, м 35,92
Площадь крыла, кв.м 127,00
Диаметр фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Объем грузового отсека, м.куб 32,45 43,69 51,37 ?
Мин. Срок доставки, мин 40
Скорость движения, км / ч 830
Максимальная скорость кр, км / ч 870
Потолок, м 12500

Эксплуатационные характеристики семейства Boeing 737 MAX

Модель двигателей, максимальная взлетная тяга 2 шт, максимальная взлетная масса, кН, максимальная полезная нагрузка, кг расход топлива, кг / час максимальная дальность полета, км Дальность полета с типовой нагрузкой, км Дальность полета с максимальной нагрузкой, км разгон, м

МАКСИМУМ 7 CFM LEAP-1B25 102,31 80286 21500 2170 8705 7085 5185 2040 г
МАКСИМУМ 8 CFM LEAP-1B28 130,41 82191 21500 2170 8705 6510 5185 2040 г
МАКСИМУМ 9 CFM LEAP-1B28 130,41 85139 23300 2200 8705 7075 4630 2390
МАКС 9 ER CFM LEAP-1B28 130,41 88314 ? ? ? 13705 ? ?
МАКСИМУМ 10 CFM LEAP-1B28 130,41 ? ? ? ? 5960 ? ?

Приземление Boeing 737 MAX

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером ET-AVJ авиаперевозчика Эфиопии Ethiopian Airlines вылетел с взлетно-посадочной полосы 07R в аэропорту Боле-Метрополитан (ADD) в 08:37 по местному времени (ADD) рейсом ET302 на Джомо Кеньятта. Аэропорт (NBO) Найроби, столица Кении.

Спустя всего семь минут, в 08:44, связь с экипажем была потеряна. На пресс-конференции генеральный менеджер перевозчика сказал, что пилот смог передать диспетчеру сообщение о технических проблемах и что диспетчер разрешил аварийную посадку. Самолет столкнулся с землей недалеко от Аддис-Абебы; на борту находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, среди них нет выживших.

В связи с тем, что обстоятельства были практически идентичны крушению рейса JT610 компании Indonesia Lion Air утром 29 октября 2018 г с Боингом 737 MAX 8, а неофициальные результаты расследования однозначно указали на неправильные настройки системы улучшения маневренности (MCAS), где «робот» имеет преимущество перед людьми в принятии ключевых решений. В условиях, когда истинные значения левого и правого угла атаки (AOA) являются нормальными, но по крайней мере один из датчиков выходит из строя, система преобразует хвостовое оперение самолета в неправильную конфигурацию, и пилот может не успеть исправить это вручную, прежде чем он столкнется с поверхностью.

Этот вывод стал причиной того, что с 14 марта 2019 года воздушное пространство большинства стран мира закрыто для самолетов Boeing 737 MAX. Это привело к остановке — посадке — всего коммерческого парка этого модельного ряда. На тот момент в его состав входили 351 Boeing 737 MAX 8 и 28 Boeing 737 MAX 9.

Боинг 737 MAX 8 Lion Air потерпел крушение в Яванском море, рейс JT610
Боинг 737 MAX 8 компании Lion Air, разбившийся 29 октября 2018 г в Яванском море; рейс JT610

Боинг 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, регистрационный номер ET-AVJ, разбился 10 марта 2019 года вскоре после вылета из аэропорта Аддис-Абебы (ADD); рейс ET302

Семейство Boeing 737 MAX

Боинг 737 MAX 10

Boeing 737 MAX 10

Боинг 737 MAX 7

Boeing 737 MAX 7

Боинг 737 MAX 8

Boeing 737 MAX 8

Боинг 737 MAX 9

Boeing 737 MAX 9

Airbus A321ceo

Airbus A321ceo

Airbus A321LR

Airbus A321LR

Airbus A321neo

Airbus A321XLR

Боинг 737 MAX 10

Безопасность самолета Боинг 737max

Конечно, степень безопасности зависит от оригинальной модификации авиалайнера, его управляемости перед взлетом и навыков главного пилота. Однако от несчастных случаев никто не застрахован.

В случае с семейством Boeing на каждые 17 миллионов летных часов приходится 1 катастрофа. По статистике авиационных происшествий это один из самых низких процентов. Поэтому модификация MAX по праву входит в одну из самых безопасных конфигураций в мире.

Основные характеристики

Для создания модели MAX первоначальная установка претерпела значительные изменения.

Вот несколько примечательных нововведений:

  • новые крылышки высотой 2,9 м с разъемными концами, благодаря которым расход топлива снижен на 1,5%;
  • доработка хвостового оперения, а также увеличение ниши под вспомогательную силовую установку;
  • увеличение передней стойки шасси на 20 см;
  • более экономичные двигатели, благодаря которым расход топлива снижается до 12%;
  • шум двигателя заметно тише, чем у предыдущих моделей;
  • количество выбросов углекислого газа также сократилось на 20%;
  • уменьшение массы самого покрытия и увеличение аэродинамического сопротивления.

Помимо внешних характеристик улучшилось и положение пилотов. Теперь в их кабинах есть четыре широкоформатных дисплея, что позволяет им максимально точно оценивать ситуацию в авиакомпании. Интерьер также был значительно переработан, что означает больший комфорт пассажиров при полете на модели MAX.

Не самый удачный момент

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, возвращение в небо 737 MAX — «очень важное событие для Boeing, для которого программа 737 MAX является одной из крупнейших — это самый продаваемый самолет в мире ассортимент американских авиастроителей».

«Очевидно, что без возвращения в эфир у компании будет довольно печальное будущее с точки зрения финансовых результатов на ближайшие годы», — сказал эксперт в интервью «Известиям».


Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире Уилл Стратоланч запускает ракеты в космос

По его словам, после двух катастроф «проделана поистине колоссальная работа по внесению изменений в программное обеспечение и гораздо более масштабная работа по подтверждению безопасности самолета в новом облике». Впоследствии было проведено множество испытаний, как на тренажерах, так и в воздухе.

— FAA в своих заявлениях указывает, что эта работа выполнена на высоком уровне и позволяет обеспечить безопасность самолета, — напомнил Пантелеев. — Все прекрасно понимают, что это не тот случай, когда можно обмануть и сэкономить, потому что если бы произошел третий инцидент, масштабы негативных последствий для американского производителя и для FAA были бы безусловно катастрофическими.

Возвращение Boeing 737 MAX является «значительным и важным» событием для авиакомпаний, хотя, учитывая падение спроса на авиаперевозки из-за кризиса с коронавирусом, «это произошло не в то время, когда отрасль в целом нуждается в новый самолет », — подчеркивает Пантелеев.

— Получив новый Boeing 737 MAX, авиакомпании смогут демонтировать устаревшее оборудование, тем самым повысив эффективность эксплуатации — поскольку 737 MAX имеет более высокую топливную экономичность, чем его предшественники, у него меньшие затраты на поддержание летной годности, — отметил эксперт. Чтобы компенсировать падение спроса, перевозчики вывели из строя «значительное количество самолетов — а здесь речь идет о тысячах самолетов», — отмечает Пантелеев. Поэтому в нынешней ситуации для авиакомпаний, на фоне возросших обязательств перед лизинговыми компаниями, наличие обязательств по приему нового самолета является проблемой, добавил он.

По данным агентства авиационной разведки Cirium, из-за вспышки коронавируса количество авиаперелетов вернулось к уровню 1999 года. С января по начало декабря текущего года по всему миру было совершено 16,8 миллиона пассажирских рейсов — за аналогичный период 2019 года этот показатель составил около 36 миллионов рейсов. Падение составило 54%. Количество перевезенных пассажиров сократилось еще на две трети. Boeing в 2020 году получил отказ в получении уже заказанных 533 самолетов 737 MAX.

Конструктивные особенности

Технические характеристики модели представлены в таблице:

Размеры (править
Длина самолета 39,5 м
Размах крыльев 35,9 м
Высота самолета 12,3 м
Масса
Максимум на взлет 82190 кг
Максимум для посадки 69 310 кг
Максимум без топлива 65.950 кг
Емкость бензобака 25 800 л
Данные полета
Максимальная автономность полета 6500 км
Полная скорость 840 км / ч
Максимальная высота полета 12000 км
Двигатели CFMI LEAP-1B

2 х 12160-13300 кгс

Особенности салона
Количество пассажирских мест 200
Классы Бизнес, Экономика
Внутренняя ширина 3,54 м

Презентация проекта

19 июня 2017 года на Парижском авиасалоне был официально представлен проект Boeing 737 MAX 10 — и в течение нескольких дней был получен твердый заказ на 43 самолета именно этой конструкции, а девять пользователей выбрали 214 единиц MAX 10 вместо MAX 8 и MAX. 9 в ранее заключенных контрактах… Основные заказчики — United Airlines (UA; 100 самолетов) и Lion Air Group (50 самолетов)

Boeing 737 MAX 10X одержал победу на авиашоу в Париже в 2017 году
Визуализация Boeing 737 MAX 10 для Paris Airshow 2017

История создания

Идея расширения семейства 737 и улучшения характеристик Boeing родилась в 2006 году, когда конкуренция на рынке авиалайнеров стала невероятно высокой. Семья существует с 1967 года и определенно не считалась молодой на рынке. Однако появление модификации MAX изменило этот стереотип.

Компания начала работу над будущей конфигурацией 737 MAX в 2011 году. Целью проекта было повышение топливной экономичности как минимум на 16%. Чтобы достичь этого значения, пришлось внести много изменений в конструкцию лайнера. К счастью, колоссальный труд оправдался.

Конфигурация будущего самолета была утверждена в 2013 году. Стоимость такой программы составила 1,8 миллиарда долларов. При этом само создание самолета обошлось еще в 10 миллиардов долларов.

Первые испытания были проведены в том же году, а первый открытый полет — в 2016 году, через 49 лет после взлета первой модели 737. Испытания проводились довольно высокими темпами. Таким образом, в марте 2017 года авиалайнер уже получил разрешение на взлет. Спустя пару недель состоялся первый взлет лайнера с пассажирами на борту.

Где производится

Американская компания Boeing является разработчиком всех моделей Boeing. Непосредственное производство самолетов также осуществляется в США.

Оцените статью
Блог о правилах перелетов
Adblock
detector