- История создания самолета
- Общие принципы рассадки пассажиров
- Выбор среди одноклассовых салонов лайнера
- Обзор модели с зоной бизнес-класса
- Эконом класс
- Расположение мест в Boeing 737-800
- Аэрофлот
- Победа
- S7
- Россия
- Nordwind (Нордвинд или Северный ветер)
- Аzur Air
- Nordstar (Нордстар)
- Ютейр (Utair)
- Якутия
- FlyDubai (Флайдубай)
- Алроса
- Каждому лайнеру — своё имя
- Где лучше сидеть в Boeing 737-800 Belavia
- Особенности строения самолета Boeing 737 800 (189 мест)
- Самые некомфортные места
- Основные характеристики
- Расположение аварийных выходов
- Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места
- Классы Boeing 737-800
- Boeing 737-800 Аэрофлота
- Боинг 737-800 S7Airlines
- Boeing 737-800 Победа
- Боинг 737-800 авиакомпании Россия
- Общие советы по выбору мест
- Варианты схем салонов Boeing 737-800
- Одноклассовый салон
- Салон с зоной бизнес-класса
- Какие места лучшие?
- Обзор модели с салоном бизнес-класса
История создания самолета
Проектирование Boeing 737-800 началось осенью 1994 года. Первым из этого подсемейства был Boeing 737-400: именно его технический дизайн стал исходным вариантом для следующей модели.
31 июля 1997 г совершил первый полет Боинг 737-800. Весной 1998 года состоялась первая поставка лайнера авиакомпании. Пионером в этом направлении стала компания Hapag Lloyd. На сегодняшний день эта модель стоит в парке большинства авиакомпаний, в том числе занимающих верхние строчки рейтингов.
Общие принципы рассадки пассажиров
Люди, неоднократно выполнявшие регулярные и чартерные рейсы, знают, что в купленном авиабилете нет информации о месте, которое занимает пассажир. Эта информация уточняется сотрудником аэропорта при регистрации на рейс. Однако в это время человек не видит, как выглядит положение кресел в Боинге 737 800, поэтому новички принимают случайное решение. Более того, очень часто такие ситуации становятся причиной испорченных впечатлений от путешествия.
Такие нюансы специалисты рекомендуют изучить дома, перед выездом из аэропорта, чтобы при выборе вы были во всеоружии. План самолета Боинг 737 800, который представлен в галерее статей, поможет немного определить принципы посадки на авиалайнеры. Стандартные сиденья в салоне лайнера расположены в два ряда по 3 сиденья в каждом.
Теперь несколько слов о принципиальных моментах выбора. Людям, которые боятся летать, желательно выбирать сиденья на открытом воздухе, расположенные рядом с проходом. Такой прием позволит избежать случайных взглядов в окно и при необходимости как можно быстрее воспользоваться помощью стюардов. К тому же эти стулья позволяют свободно перемещаться, не доставляя неудобств соседям.
Хотя у этого есть и минусы: пассажир, занимающий место у прохода, должен будет пропустить других пассажиров, когда им придется покинуть место. Кроме того, проезжающий обслуживающий персонал иногда непреднамеренно ударяет пассажиров, сидящих на краю.
Общая схема салона океанского лайнера класса
Специалисты считают, что место в середине ряда — не лучший выбор для одиноких пассажиров. Ведь его расположение подразумевает полет в непосредственной близости от посторонних. Многие люди в таких обстоятельствах чувствуют себя некомфортно. А занятые соседями подлокотники только усилят эти ощущения.
Кресла возле иллюминатора позволят вам любоваться окружающим пейзажем на протяжении всего полета, но выйти из кресла будет сложно. Чтобы пройти в салон, нужно будет поднять обоих соседей. Это, в общем, первые принципы выбора кресел в Боинге 737 800. Компоновка авиалайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но есть и другие способы определить оптимальное положение кресла для полета.
Выбор среди одноклассовых салонов лайнера
Начнем с того, что посмотрим на каждый ряд, насколько комфортно летать. Авиакомпания «Россия» предлагает своим пассажирам самолеты данной категории в нескольких модификациях. Мы рассмотрим модель этого парка VQ-BCJ и выясним, по каким критериям выбирать места при покупке билета на такой Боинг 737 800.
Перечислим планировку салона, лучшие места и места, от которых желательно отказаться, используя знаки, указанные буквами латинского алфавита.
Лучшие места на этой модели — 17B, 17C, 17D и 17E
Здесь первые три сиденья расположены возле туалета пилотов и переборки кабины, но перед сиденьями достаточно свободного места, чтобы сойти, никого не потревожив. Немного другая ситуация с сиденьями второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за дефлектором. Поэтому пассажирам, страдающим боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от такого выбора — ведь стена перед их глазами во время полета только усугубит эту фобию.
Плюс здесь — хороший выбор блюд: ведь еда доставляется, начиная с носа подкладки. И здесь исключено неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего напротив человека. Если вы хотите купить билеты в 14 ряду, учтите, что здесь обычно прохладнее, чем в остальной части будки.
Все сиденья 15 и 16 ряда имеют ограничения на раскладывание сидений, так как аварийные выходы расположены в 16 и 17 рядах. 17 B, 17 C, 17 D и 17 E — так называемые спейс-сиденья — сиденья достаточно удобные, потому что сиденья здесь находятся на изрядном расстоянии от предыдущего ряда. Но здесь следует учитывать, что билеты на все эти места будут продаваться только взрослым пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений передвижения. Фактически, в случае возникновения чрезвычайной ситуации обязанность открыть аварийный выход лежит на людях, которые их занимают.В одноклассных салонах кресел располагаются рядами в формате 3 + 3
Пожалуй, самые хорошие места в океанском лайнере — это места 18A и 18F — перед ними достаточно свободного места, чтобы выбраться. Из менее привлекательных вариантов здесь специалисты называют сиденья, установленные в 33-м ряду, за которыми расположены туалеты. Всегда есть ограничения на функцию откидывания спинки. Также из-за постоянного использования пассажирами туалетов здесь всегда шумно.
Обзор модели с зоной бизнес-класса
Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Авиалайнер VQ-BIZ — единственный в российском воздушном парке».
Здесь первые три ряда занимают кресла бизнес-класса — двухместные. Конечно, эти сиденья достаточно удобные, но 1A, 1B, 1C и 1D расположены сразу за переборкой кабины. В результате перед стульями не хватает свободного места, а вид на стену вряд ли впечатлит туристов.
Самые удобные кресла в салоне бизнес-класса
Перейдем к эконом-классу борта и посмотрим, какая компоновка у Boeing 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами на этом океанском лайнере и какие места будут лучшим выбором для пассажира. В этом салоне 154 посадочных места.
В четвертом ряду летать будет комфортно за счет свободного пространства перед сиденьями — впереди есть только перегородка, разделяющая сиденья для большего комфорта. Люки эвакуационных выходов расположены в 12 и 13 рядах. То есть людям, покупающим сиденья в 11 и 12 рядах, стоит задуматься о возможном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.
13C, 13E, 13B и 13D: места возле аварийных дверей — неплохой вариант. Также неплохим вариантом будет выбрать 14-й ряд с сиденьями А и F. Ведь перед ними достаточно свободного места.
Следовательно, места в последних 29 рядах — не лучший вариант. Здесь всегда многолюдно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя полностью сложить. А стюарды, предлагающие еду, прибудут сюда только после того, как облетят весь самолет. Как видите, критериев выбора очень много, а большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.
Эконом класс
У Boeing 737-800 26 рядов в эконом-классе. Начнем с 4-го ряда.
4-9 ряд — арка. Если эти места свободны, выберите их. Многие авиакомпании продают их по более высокой цене.
Первый ряд наиболее удобен для пассажиров с младенцами, есть крепления для люльки. Также будет удобно для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Детская кроватка предназначена для малышей до года весом до 9 кг.
Для детей старше 2 лет предусмотрено детское кресло, которое крепится к креслу самолета.
лучше всего сесть на эту часть океанского лайнера транзитным пассажирам. После приземления они снизятся быстрее и пойдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото передний ряд эконом-класса.
Первый ряд в эконом-классе Боинг 737-800 «Россия»
10-17 ряд — центральная часть плоскости над крыльями. Если вы боитесь полета, боитесь турбулентности, выбирайте место в этой зоне, вам будет комфортнее.
Вид из окон в центре самолета частично ограничен крыльями, для любителей вида это не лучший вариант.
12 и 13 ряды: более удобные места у эвакуационных выходов. Из минусов: нельзя класть сумки под сиденья, здесь и в 12 ряду прохладнее, спинки стульев не откидываются. Не все категории пассажиров могут быть размещены на сиденьях у аварийного выхода.
17-26 ряд — хвост. Хвост самолета — неудобное место. Здесь сильно слышен шум двигателей и на высшем уровне дребезжание.
Худшие места — это места у прохода в конце салона и в последнем ряду.
Расположение мест в Boeing 737-800
Есть два основных типа авиалайнеров Боинг 737-800. Первый — с отдельным бизнес-классом, второй — одноклассным экономом.
Двухклассный Боинг вмещает 160 пассажиров, не считая бортпроводников и пилотов. А эконом вмещает 175 человек при одном свободном и 189 при узком сидении.
При рассмотрении различных схем посадки для разных авиакомпаний могут быть различия, которые лучше всего учитывать, если вы хотите выбрать наиболее удобные места.
Аэрофлот
Салон этого оператора разделен на бизнес и эконом классы.
Бизнес-класс отделен от эконом-класса перегородкой или занавеской. Схема рассадки по комфорту в два ряда по два кресла. Всего 20 мест бизнес-класса. В каждом подголовнике бизнес-класса есть 11-дюймовые мониторы для просмотра фильмов и прослушивания музыки.
Все проходы и сиденья бизнес-класса достаточно удобные. Тот, что в первом ряду 1ACDF, многие могут не захотеть сидеть возле кухни, там может быть шумно.
Экономический класс состоит из трех рядов по три сиденья. Всего в хозяйстве 138 мест.
В рядах 11 и 12 есть сиденья с ограниченным откидыванием спинки, но в ряду позади них можно больше вытянуть ноги, так как впереди никто не откинет спину по максимуму.
Комфортные сиденья с увеличенным пространством для ног расположены в 13 ряду и имеют обозначения 13B, 13C, 13D, 13E.
Есть зацепки по всем направлениям экономики и бизнеса.
В зависимости от продолжительности полета и времени суток пассажирам предоставляются завтрак, закуски, обед и ужин.
Победа
Как уже было сказано, у «Победы» есть только самолеты Boeing 737-800. У бюджетных авиакомпаний есть только места класса Boeing. Выбор мест у этого перевозчика платный, учтите этот момент, если вам нужно посадить кого-то рядом, лучше сразу заплатить, а не спрашивать бортпроводника позже.
В первом ряду откидные столики будут интегрированы в подлокотники.
Самые удачные места в «Виттории», конечно же, у окна (ряды A и F).
Также есть места с дополнительным пространством для ног в первом, 15 и 16 рядах.
Вполне доступные кресла расположены со второго по седьмой ряд.
S7
Boeing 737-800 S7 летает в разные стороны. Все самолеты этой серии имеют единую посадку, разделенную на бизнес и эконом.
Всего в салоне 30 рядов сидений.
В бизнес-классе всего два ряда по восемь мест.
Остальные ряды с 3 по 30 занимают эконом-класс.
В центре вагона есть места для эвакуационных выходов — ряды с 12 по 14.
Россия
Авиакомпания «Россия» имеет четыре типа рассадки в Боинге. Они различаются количеством мест бизнес-класса.
Наиболее распространенное место — это 21 место бизнес-класса (3 места в трех рядах). Затем удобные кресла располагаются с 1-го по 4-й ряд.
И места с большим пространством для ног тоже будут в первой ступени шестого ряда.
Nordwind (Нордвинд или Северный ветер)
«Северный ветер» насчитывает в своем парке 6 Boeing этой модели с максимальной пассажировместимостью и узкими сиденьями.
Бизнес-класс при таком расположении кресел не предоставляется.
Здесь удобные сиденья в 1, 15 и 16 рядах, как и в «Победе».
Обратите внимание, что в рядах 14 и 15 спинки сидений не наклоняются.
Аzur Air
Популярная среди туристов, чартерная авиакомпания Azur Air довольно часто использует Boeing для перевозки пассажиров в различные места.
Здесь нет даже отдельного бизнес-класса. Всего в салоне 32 ряда сидений.
Удобные кресла расположены в 1, 15, 16 ряды.
Во втором ряду удобные сиденья обозначены 2D, 2E, 2F.
Nordstar (Нордстар)
У перевозчика «Нордстар» всегда будет бизнес-класс. В зависимости от количества мест бизнес-класса различают два типа компоновки:
- 10 мест в первых трех рядах, два места подряд,
- 6 мест в первых двух рядах.
В результате для любого типа сидений удобные сиденья будут в бизнес-классе, больше места для ног в рядах 14 и 15. Однако следует учитывать, что в местах, где больше места для ног, будут не откидывающиеся спинки.
Ютейр (Utair)
В парке Utair девять таких лайнеров с двухместной компоновкой.
В бизнес-классе в первых рядах 8 кресел повышенной комфортности, расположенных по два в ряд.
Наиболее удобные сиденья с этим сиденьем будут в 3-м и 13-м рядах. Здесь расстояние между сиденьями увеличено до 99 см.
В студии удобные кресла разместят в первом ряду, а также в 13 и 14 рядах.
Якутия
Боинги на рейсах Якутии также имеют выделенный бизнес-класс. В сумме это 10 мест повышенной комфортности.
В экономическом классе наиболее удобными будут места в 14-м и 15-м рядах.
Онлайн-регистрация, где места можно выбрать заранее, доступна у перевозчика только для внутренних рейсов внутри страны.
FlyDubai (Флайдубай)
FlyDubai имеет 40 единиц Boeing этой модели.
Бизнес-класс выделен в носовой части самолета; это первые 12 мест.
Дополнительное пространство для ног доступно в рядах 6, 15 и 16.
Алроса
Флот авиакомпании «Алроса» состоит в основном из самолетов Boeing 737-800.
Бизнес-класс находится на линиях с 1 по 3. Всего 12 посадочных мест. Остальные строки заняты экономикой. В центре салона в рядах 11 и 12 расположены места аварийного выхода с большим пространством для ног.
Каждому лайнеру — своё имя
В 2016 году компания поддержала инициативу Ростелекома, предложившего Аэрофлоту дать самолетам названия городов. Таким образом, все 69 кораблей получили собственные названия. У Boeing 737-800 значки города расположены в носовой части под кабиной, а названия — по бокам. Левый имеет русское имя, правый — английское.
Сводная таблица соответствия имен боковым номерам
Номер доски | Правильное имя | Он обслуживает в компании |
Первая группа | ||
VQ-BJX | Астрахань | 16 лет |
VQ-BSS | Барнаул | 11 лет |
Вице-президент | Белгород | новый |
ВП-ЛПП | Брянск | новый |
ВП-БГР | Грозный | 1 год |
VQ-BWJ | Калининград | 2 года |
VQ-BPX | Махачкала | 10 лет |
VP-BGQ | Оренбург | 1 год |
VP-BOA | Пятигорск | 1 год |
VQ-BSR | Тюмень | 11 лет |
Вторая группа | ||
VP-BUS | Гатчина | 3 года |
Третья группа | ||
VQ-BUF | Рязань | 11 лет |
VQ-BUE | Пенза | 11 лет |
Четвертая группа | ||
VQ-BVV | Кемерово | 3 года |
VQ-BVU | Краснодар | 3 года |
Где лучше сидеть в Boeing 737-800 Belavia
В Боинге 737-800 авиакомпании Белавиа кресла более комфортные, а также более неудобные для позиционирования.
Характеристики сиденья:
- Сиденья A, B, C 1-го ряда эконом-салона имеют больший пространственный шаг. Других сидений впереди нет, поэтому во время полета исключены неудобства, возникающие у пассажиров из-за опускания спинки перед сидящими впереди пассажирами. У сидений тоже есть недостатки: близость к коридору, где оборудованы туалеты, и в подлокотниках кресел устанавливаются раскладные столики, пользоваться которыми не особо удобно.
- Поместите D, E, F во 2-й ряд — очень большое расстояние от перегородки впереди. В нем с комфортом могут разместиться беременные женщины и пассажиры с маленькими детьми. Сиденья имеют те же преимущества и недостатки, что и кресла первого ряда кабины.
- 14-15 рядов — располагаются возле аварийных люков. Неудобные кресла для полета из-за фиксированных спинок, не меняющих положение. Единственное преимущество 15-го ряда — увеличенное пространство для ног.
- Самые удобные сиденья в Белавиа B737-800 — это 16-й ряд салона, не имеющий недостатков. Между сиденьями в ряду увеличено расстояние, что позволяет пассажирам принимать удобное положение тела во время полета. Сиденья оснащены механизмом складывания.
- Сиденья последних 32 рядов считаются самыми неудобными. Они имеют запирающийся механизм опускания спинки кресла и расположены рядом с санузлами. Из-за постоянного движения других пассажиров по рейсу к туалету создает характерный дискомфорт для пассажиров, сидящих в задних рядах. Также не рекомендуется занимать места в крайнем проходе в рядах 31 (C, D) и место C во втором ряду. Во время полета пассажиры и бортпроводники, проходящие по салону, могут получить травмы.
Авиакомпания Белавиа предлагает своим пассажирам максимально удобную услугу бронирования мест в Боинге 737-800 при определенных условиях. Информацию по данному вопросу Вы можете уточнить по телефону.
Особенности строения самолета Boeing 737 800 (189 мест)
Рассмотрим первую модификацию Boeing без бизнес-класса (189 мест).
Первые 10 рядов сидений расположены в носовой части. Здесь вам следует выбрать места при регистрации на рейс (если такая возможность есть). Меньше шума от ревущих двигателей, вас обслужат первым во время еды и напитков, а также вы первым покинете самолет после приземления.
1-й ряд самолета подходит для пассажиров с детьми: здесь можно разместить детскую кроватку (ее нужно будет запросить у сотрудников авиакомпании не позднее, чем за 36 часов до вылета) и здесь немного больше места чем между строк. Но столик не будет впереди, а будет выдвигаться сбоку от подлокотника.
В строках 10 и 11 есть места, где может не быть окна (отмечено желтым на схеме). Ряды 13 и 14 имеют преимущество с точки зрения ширины ряда, но сиденья не наклоняются и обычно в них прохладнее, чем в остальной части салона. Зеленые сиденья в 16-м ряду позволят пассажирам вытянуть ноги, а владельцы в 31-м ряду не смогут откинуть спинку сиденья и весь полет будут наслаждаться хлопаньем дверцы ванной. Кроме того, последние 5 рядов (т. Е. Хвост) имеют тенденцию больше трястись во время турбулентности.
Места у запасного выхода крыла из соображений безопасности доступны не всем категориям граждан. В случае неисправности самолета эти пассажиры должны строго подчиняться командам персонала. Список категорий граждан, запрещенных для посещения этих мест:
- Пассажиры с детьми до 12 лет.
- Несовершеннолетние без сопровождения взрослых.
- Долгоживущие беременные.
- Пассажиры с переносками для домашних животных.
- Граждане, не владеющие английским и языком персонала.
- Люди с ограниченными возможностями и люди со слабыми физическими недостатками.
Не волнуйтесь, если вам назначены эти места и вы относитесь к одной из категорий: перед полетом бортпроводники проводят собеседование с пассажирами в этих двух рядах и при необходимости меняют места.
Самые некомфортные места
Одними из самых неудобных сидений являются сиденья, расположенные с 11 по 21 ряд. Людям, которые любят смотреть в иллюминатор, они не понравятся, так как вид с них частично перекрывается крыльями, а шум от моторов слышен очень громко. Однако следует отметить, что здесь есть преимущество: во время полета практически отсутствует турбулентность.
Кроме того, сиденья переднего ряда считаются худшими сиденьями, потому что они расположены слишком близко к служебным помещениям. Покупка билетов на 30 ряд тоже не лучший вариант. Поскольку он находится рядом с кухней, гиды туда постоянно гуляют. Поэтому там постоянно громко и живо.
Основные характеристики
Ключевым отличием Boeing 737-800 от классической модели является длина фюзеляжа, которая увеличилась на 3,02 м, что также привело к увеличению пассажировместимости.
Боинг 737-800 имеет следующие особенности:
- серия нового поколения;
- длина — 39,5 м;
- высота — 12,6 м;
- зал высотой 2,2 м, шириной 3,54 м;
- размах крыльев — 34,3 м;
- фюзеляж стандартной ширины — 3,76 м;
- пассажировместимость — до 189 человек;
- взлетная масса — до 79 тонн (пустой самолет — 41,41 тонны);
- минимальная скорость полета — 330 узлов;
- крейсерская скорость — 852 км / ч;
- дальность полета — до 5 тыс км;
- разбег — 2,24 км, разбег — 1,63 км;
- запас топлива — 26 тыс литров (20,89 тыс кг).
Раньше самым массовым пассажирским самолетом был наш Ту-154. Но после распада СССР авиастроение было отодвинуто на крайний край
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный самолет. Его предназначение — полеты на короткие и средние расстояния.
Безопасность конструкции Boeing 737-800 соответствует высоким стандартам. Это подтверждается низким уровнем убытков, в четыре раза ниже общемирового.
Расположение аварийных выходов
Модификация Boeing 737 800 и последующая модель 900, в отличие от предыдущих версий, имеют 2 аварийных выхода. Они расположены в 12-м и 13-м ряду. Зазор между ними здесь на несколько сантиметров больше. Это необходимо для быстрой эвакуации пассажиров. Ввиду этого они считаются удобными местами с большей площадью.
Однако следует учитывать, что спинка двенадцатого ряда не откидывается, так как это перекрывает подход к люкам. В 13 наоборот складываются, поэтому последние больше нравятся опытным пассажирам.
Компоновка салона Boeing Carrier S7
Несмотря на большее пространство для ног, эти места также имеют ряд недостатков, которые для некоторых категорий граждан могут стать принципиальными:
- Не разрешается оставлять на полу багаж и личные вещи.
- Сиденья продаются только взрослым людям крепкого телосложения. На них нельзя находиться детям, беременным и инвалидам, так как они не смогут быстро открыть эвакуационный выход в случае необходимости.
Рекомендуем посмотреть видео:
Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места
Характеристики салона Боинга 737-800 и критерии выбора оптимальных мест зависят от авиакомпании, эксплуатирующей судно: заказы разных компаний имеют некоторые отличия.
Классы Boeing 737-800
Самолет данной модификации предусматривает два основных варианта комплектации:
- чисто эконом-класс — такие модификации часто называют туристическими;
- бизнес и эконом класс в одном самолете.
Во втором случае бизнес-классу отводится лишь небольшая часть кресел — до 16-20.
Boeing 737-800 Аэрофлота
Эта авиакомпания отличается уникальной компоновкой эксплуатируемых моделей. Что касается этого изменения, доступны:
- всего рядов — 28;
- 20 мест бизнес-класса до 5-го ряда;
- эконом-класс на 138 мест по 138 мест, с 6-го ряда;
- места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.
Выбирая наиболее подходящее для вас место в Боинге этой авиакомпании, необходимо учитывать следующие характеристики:
- Сиденья 1-го и 6-го ряда оснащены люльками.
- Недостаток 1-го ряда (бизнес-класс) — близость санузла и кухни, запрет ставить на землю личные вещи и сумки.
- Бизнес-класс привлекателен большей шириной сидений и их комфортом, спинка более наклонная — как следствие, цена билета выше.
- Сиденья в 6-м ряду (эконом-класс) — места мало, так как ограничено классовым разделителем.
- Сиденья в одиннадцатом ряду нежелательны из-за ограниченного наклона спинок.
- Сиденья 12-го ряда привлекают большим пространством спереди, но есть и обратная сторона: ограничен угол наклона спинок сидений.
- ряд 13 — больше места спереди, с подвижными подлокотниками. Это места большего комфорта, поэтому они дороже. Исключением в этом ряду являются кресла A и F — пространство также увеличилось, но стоимость типична для эконом-класса.
- Сиденья в 28-м ряду считаются худшими. Из-за перегородки сзади спинки стульев нельзя откинуть назад, туалет расположен близко, а пассажиропоток высокий.
- Сиденья C и D 27 ряда тоже нежелательны, из-за близкого расположения туалета и постоянного прохода к нему пассажиров.
Боинг 737-800 S7Airlines
В этом случае оборудование самолета имеет следующие характеристики:
- салон 30 рядов;
- бизнес-класс на 8 мест, до 2-го ряда включительно;
- эконом-класс на 168 мест, с 3-го ряда;
- места A и F 12, 13 и 14 возле аварийных выходов;
При покупке билета у этой авиакомпании выбрать лучшее место помогут следующие факторы:
- Сиденья в 1-м ряду расположены ближе к туалету, кухне, выходу, поэтому они менее тихие из-за шума и света, особенно во время ночных полетов.
- Подлокотники кресел бизнес-класса оборудованы столиками, что исключает их мобильность.
- Сиденья в 3-м ряду (эконом) расположены за разделителем класса. Это означает отсутствие видимых соседей и комфортный полет с ребенком, что может быть нежелательно для пассажиров без детей.
- Сиденья 13-го и 14-го ряда привлекательны большим пространством спереди.
- Сиденья 12-го и 30-го ряда нежелательны, так как спинки стульев не откидываются.
- Сиденья 30-го ряда не привлекательны из-за близости туалета и предыдущего элемента.
Boeing 737-800 Победа
Флот этого авианосца оснащен именно такой моделью. Отличие самолета только в наличии эконом-класса.
Подавляющее большинство рядов кабин идентичны, но есть некоторые особенности:
- 1-й ряд: откидные столики (крепятся на подлокотниках), впереди перегородка, больше места;
- сиденья D, E и F 2-го ряда — больше места спереди;
- сиденье А в 11-м и 12-м ряду — без иллюминатора;
- 15-й и 16-й ряд: сиденья повышенной комфортности, требуется доплата, рядом есть аварийные выходы, поэтому места для ног больше;
- 32-й ряд — последний, поэтому он считается худшим из-за близости к туалету и увеличения пассажиропотока.
Боинг 737-800 авиакомпании Россия
Компания предлагает несколько вариантов компоновки данной модели. Есть только суда эконом-класса — запланировано 189 посадочных мест. В этом случае есть два варианта компоновки, но они отличаются только расположением первой строки, слева или справа.
Авиакомпания также использует лайнеры с двумя каютами, которые делятся на бизнес и эконом класс. При этом предусмотрено 168 мест.
Только в самолетах эконом-класса лучшие места A, B и C в первом ряду и D, E и F во втором ряду. Есть больше места и кроваток для маленьких детей. Для самолетов VQ-BUF и VQ-BUE лучшими сиденьями являются D, E и F 1-го ряда и A, B и C 2-го ряда, так как размещение находится с другой стороны. В таких модификациях больше места для ног предлагает весь 16 ряд.
Худшие места — это последний 32-й ряд и места C и D 31-го ряда. Причина стандартная: близость санузла и в последнем ряду еще и заблокированные спинки стульев.
Бизнес-класс считается лучшим на самолетах с разделением на классы. Здесь меньше шума, сиденья шире. Лучшими считаются сиденья 2-го и 3-го ряда.
В эконом-классе 26 рядов (4-30). Сиденья до девятого ряда дороже, так как расположены впереди и считаются более удобными. При выборе локации нужно учитывать следующие факторы:
- 4-й ряд удобен для пассажиров с детьми до года, так как есть детская кроватка;
- 4-й ряд также привлекателен большим пространством для ног: впереди — перегородка бизнес-класса;
- 12-й и 13-й ряды расположены у эвакуационных выходов — там больше места для ног, но вещи нельзя ставить на пол;
- 12 ряд: спинки сидений не откидываются;
- 30-й ряд находится у туалета, поэтому считается худшим.
Выбор места может быть ограничен. Это касается не только свободных мест, но и возможности расположения у эвакуационных выходов. Пассажирам пожилого возраста, пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пассажирам с маленькими детьми, животным запрещены.
При перелете с ребенком также следует учитывать, что сопровождающий взрослый должен быть в одном классе с ним. Если ребенок маленький, он должен занять место рядом с родителем (опекуном). Детей до 2 лет можно носить на коленях или в отдельном месте, установив сертифицированное автокресло.
Общие советы по выбору мест
Независимо от конфигурации самолета, при выборе лучшего места следует учитывать несколько общих моментов:
- в носовой части корабля работа двигателей менее слышна;
- первые ряды привлекательны тем, что можно быстро добраться до места при приземлении и выйти по прилету;
- сиденья в центре привлекательны с меньшей турбулентностью, но крылья самолета уменьшают вид из окна;
- хвостовая часть корабля становится все более шумной из-за близости двигателей, сильнее чувствуется турбулентность;
- если самолет не загружен, то в хвостовой части больше свободных мест — привлекательный фактор для людей, любящих уединение;
- сиденья по центру самые неудобные, так как приходится находиться между двумя пассажирами;
- крайние сиденья привлекательны возможностью сразу встать со стула, но будут раздражать соседей, когда им придется уйти;
- сиденья у окна нежелательны для длительных перелетов — при необходимости встать придется побеспокоить соседей;
- места в заднем ряду нежелательны из-за близости туалета и высокой проходимости, особенно на дальних рейсах, еду и напитки сюда привозят позже всех.
Выбор лучшего или худшего места в самолете индивидуален. У каждого пассажира свои предпочтения, поэтому мнения расходятся. Для некоторых важно быстрее сесть в самолет и пораньше покинуть его, а другим нужно сесть поближе к унитазу из-за особенностей тела. Кто-то предпочитает перестраховаться и сесть у запасного выхода, а других беспокоит вид из окна.
Широкая линия подходит для пассажиров с младенцами, беременными женщинами или людьми с ограниченными возможностями.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество мест в Боинге 737-800 — 189. Предшественник, 737-400, мог одновременно вместить 168 человек, не считая экипажа и бортпроводников. Увеличение пассажировместимости было достигнуто за счет удлинения корпуса и доработок внутри самолета. Для самолета Боинг 737-800 были разработаны две компоновки салона: полный эконом и эконом плюс бизнес. Экономичная компоновка возможна нормальная (175 пассажиров) и плотная (189 человек). В двухклассном салоне могут разместиться 160 пассажиров.
Одноклассовый салон
Этот тип сидения встречается в бюджетных авиалиниях. Их главная цель — перевезти как можно больше пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три стула. Кресла эконом-класса в Боинге 737-800 можно разделить по степени комфортности:
1. Самые удобные:
- 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, у них больше места, чем на передних сиденьях. Вид из окон закрывает крылья самолета, но для тех, кто не интересуется видами на море или боится летать, это преимущество. Билеты не продаются инвалидам, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть обеспечен немедленно;
- 18A, 18F: между ними должно быть больше места.
2. Среднее удобство:
- 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой, отделяющей кабину от зоны стюарда, места здесь не много, но сидений впереди нет, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по отзывам многих пассажиров, круче других. Хороший выбор для тех, кто не любит жару;
- 15 (A — F), 16 (A — F) не имеют функции складывания спинки, так как расположены рядом с аварийными выходами. Это компенсируется увеличением пространства между рядами.
3. Менее комфортные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места окончательные, они в очереди. Спинки у них не прогибаются, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как и в других местах. Пассажиры отмечают, что здесь громче всех, и не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если стоит очередь в туалет. Но места подходят для тех, у кого проблемы со здоровьем связаны с постоянными потребностями ванной: она находится сразу за 33-м рядом.
Остальные сиденья считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см для плотного прилегания и 80 см для гладкой наклонной спинки, с видом на небо из окон (размещены под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассный вариант кресел Боинга 737-800 выглядит следующим образом: впереди — кресла бизнес-класса, а затем за перегородкой или ширмой — эконом-класса.
В зависимости от комфортности полета места можно распределить следующим образом:
- Более удобный:
- 2A, 2C, 2D, 2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — удобные сиденья с большим пространством как внутри сиденья, так и между рядами;
- 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — самые комфортные в эконом, расположены сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
- Среднее удобство:
- 1А, 1С, 1Д, 1Ф — перед перегородкой расположены туалеты, кухня и места для бортпроводников. Расстояние от перегородки уменьшено, но сиденья идеально подходят для тех, кто будет спать или работать на протяжении всего полета;
- 12 (A — F), 13 (A — F) — увеличили пространство для первого ряда, но нет функции откидывания спины из-за близости аварийного выхода;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — расположены сразу за аварийными выходами, расстояние больше остальной площади.
- Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как они наиболее удалены от проводов, не открываются.
Какие места лучшие?
Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и состояния здоровья.
- лучшие места в самолете Boeing для людей с тяжелыми формами инвалидности, в том числе для инвалидов-колясочников, — это места с буквами A и F у окна. В крайнем случае, пассажиры, которые могут каким-то образом передвигаться самостоятельно, занимают места B и E в середине рядов;
- всем, кто хочет сидеть у окна и смотреть на облака, следует искать места A или F на стойке регистрации во всех рядах, кроме рядов с 11 по 19;
- тем, кто намерен спать на протяжении всего полета, не следует выбирать места у аварийных выходов, так как спинки не очень удобны (ряды 12-13, 28 в двухклассной компоновке и ряды 15, 16, 33 в классовой компоновке уникальны);
- наименее хорошими креслами в Боинге 737-800 считаются места с буквами B и E, они расположены на втором месте в каждом ряду. Летящие в одиночку будут чувствовать себя здесь некомфортно из-за близости посторонних по обе стороны;
- некоторые авиакомпании предоставляют специальные детские кроватки для пассажиров с младенцами. Они прикреплены к стене возле первых рядов в Бизнесе и Экономике. Поэтому для тех, кто летит с ребенком, предпочтительнее заранее бронировать место в первом ряду.
Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за день до вылета. Вы можете занять любимое место в соответствии с вашими желаниями и финансовыми возможностями.
Инвалиды должны уведомить о запланированном вылете не менее чем за 2 дня, это стандартное требование практически во всех аэропортах мира: инвалиды снабжены эскортом, в самолете выделяется специальное место не возле аварийных выходов а не в коридоре.
Обзор модели с салоном бизнес-класса
Boeing 737-800 — фото автосалона Аэрофлота с салонами эконом и бизнес-класса.
Исходя из макета авиалайнера Аэрофлота Боинг 737-800, можно увидеть:
- 1 ряд A, C, F, D — располагаются сразу за перегородками кабины. По этой причине здесь мало места и вид на стену не доставляет особого удовольствия, хотя вести дела там удобно.
- 1-5 линии — относятся к бизнес-классу, они самые комфортные.
Теперь посмотрим на салон эконом-класса. В этой части самолета 154 кресла.
Что можно отметить:
- шестой ряд самый удобный, свободного места достаточно и впереди только перегородка, отделяющая салон от бизнес-класса.
- линии 12 и 13 — Имейте в виду, что из-за расположения аварийных выходов они не могут откидываться назад.
- Линия 13 C, D, E, F — находится возле эвакуационных выходов, довольно удобно.
- Ряд 14 — довольно большое пространство.
Компоновка салона самолета Boeing 7737-800 With Winglets авиакомпании Аэрофлот также показывает следующее: 28 ряд — сиденья очень неудобные. Причина довольно проста: близость туалетов, регулярный шум и движение пассажиров. Кроме того, стюарды придут в этот ряд только после того, как будет обойден весь лайнер. Таким образом, можно сказать, что принцип выбора места может быть любым, главное, чтобы он обеспечивал комфорт поездки.