- Особенности конструкции
- Airbus’ fleet of Beluga aircraft
- Boeing 747
- Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота
- История самолёта
- История создания
- Разработка
- Аварии и катастрофы
- Hughes H-4 Hercules
- Технические характеристики
- Первый полет А320
- Airbus Beluga — Patrouille de France 1
- Ан-225 Мрия
- Boeing B-52 Stratofortress
- Airbus Beluga — Patrouille de France 4
- Ан-22 «Антей»
- Особенности выбора лучших мест
- Airbus Beglua loading hangar
- Ан-124 «Руслан»
- Design
- Airbus Family Figures
- Brochure
- Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
- Airbus Beluga — Patrouille de France 3
- Airbus Beluga – Fuselage close-up 3
- ВМ-Т Атлант
- Lockheed C-5 Galaxy
Особенности конструкции
Конструкция A300-600ST представляет собой спаренный двигатель с низкорасположенным крылом, хвостовым оперением с одним оперением и стреловидным крылом. Необычный транспортёр создан на базе стандартного океанского лайнера А300. Для этого существенно модифицировали обшивку для перевозки крупногабаритных грузов. Грузовой борт был увеличен до диаметра 7,1 метра. Фронт также претерпел значительные изменения. Носовая часть спроектирована по новому принципу, при котором кабина в момент погрузки наклоняется. Хвостовая часть подверглась усилению. Это было сделано для сохранения устойчивости во время полета.
Необычный автомобиль имеет огромный грузовой отсек — 1400 кубометров. Длина транспортируемых компонентов до 40 метров. С увеличением диаметра грузоподъемность значительно увеличилась по сравнению с Super Guppy. Скорость полета новой машины увеличилась вдвое. Кабина и носовая часть опускаются, чтобы не мешать разгрузке и погрузке компонентов самолета. На Airbus Beluga установлена система погрузки, с помощью которой операции с крупногабаритными грузами занимают не более 45 минут.
Когда компания Airbus выпустила Beluga, многие перевозчики получили автомобиль с прекрасными транспортными возможностями. Это была отличная альтернатива российскому «Руслану» и американским «Гелексам.
Кабина экипажа идентична прототипу А-300-600. Носовое отделение оснащено всем необходимым для нормального функционирования экипажа в полете и на земле. Имеется спальная кабина, кухонный отсек и туалетная кабина.
Airbus’ fleet of Beluga aircraft
Airbus управляет флотом из пяти грузовых самолетов Beluga, которые вместе совершают более шестидесяти рейсов каждую неделю для перевозки компонентов для авиалайнеров авиакомпании между 11 пунктами назначения в Европе
Белуга XL
Boeing 747
Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел этот самолет. С момента своего первого полета в 1969 году 747 оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение 37 лет, пока не появился Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Однако о легендарности этого самолета свидетельствует не только долгая и успешная «жизнь» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 установил мировой рекорд по пассажирским перевозкам: во время боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту Боинга 747 1112 пассажиров сумели уместиться и немедленно добраться до места назначения. Помимо прочего, этот самолет также использовался для транспортировки космического корабля «Спейс Шаттл» с места производства на место запуска. Модификация 747-8I — самый длинный пассажирский самолет в мире.
Характеристики и размеры (модель 747-8I):
- Длина: 76,4 м
- Размах крыла: 68,5 м
- Экипаж: 2 человека.
- Количество пассажиров: 605 человек (в одноклассной компоновке)
- Максимальная скорость полёта: 1102 км / ч
- Автономность: 14100 км
- Максимальная взлетная масса: 448 т
Боинг 747 с шаттлом
Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота
Эти боковые ручки освободили место для складных столов пилотов и улучшили обзор на шести цветных ЖК-дисплеях, два непосредственно перед пилотами и два в центре приборной панели. Дисплеи предоставляют пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования океанского лайнера.
Кабина А320 сделана очень просторной, шкафы для ручной клади имеют большой объем, на нижней палубе достаточно места для грузов и большие люки для загрузки багажа. Салон оснащен современной панелью, сенсорным дисплеем на панели бортпроводника, светодиодным освещением каждого пассажирского места и возможностью изменения яркости всего салона от 0 до 100%.
История самолёта
A300 в трех проекциях
Строительство первого прототипа самолета Airbus А300В1 началось в сентябре 1969 года. Первый полет состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года состоялся первый полет самолета Airbus A300B2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. Франция и Германия, а в конце мая того же года — США. Тогда же началось серийное производство новых лайнеров.
Первый самолет был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились авиалайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.
Следующей модификацией стал Airbus A300B4 с улучшенными характеристиками и большей дальностью полета. Опытный образец совершил свой первый полет 26 декабря 1974 года. Эта модель была сертифицирована в марте 1975 года. Бесперебойная эксплуатация самолета началась в мае 1975 года.
Airbus А300В и опыт его разработки легли в основу дальнейшей деятельности консорциума Airbus. На базе пассажирского самолета созданы грузопассажирская версия Airbus A300C4 и грузовая версия Airbus A300F4. Однако широкого распространения они не получили — всего было построено четыре машины. В кабине можно было разместить до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках — до 20 контейнеров LDZ общим весом до 40 000 кг.
В конце 1980-х годов консорциум Airbus начал разработку улучшенной версии Airbus A300-600 для средних и дальних авиакомпаний. Прототип (оснащенный двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4H1) совершил первый полет 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 г завершилась сертификация версии самолета с двигателями CF6-80C2, а поставки начались в сентябре. Первой эту модель получила Thai Airways.
На базе Airbus A300-600 был разработан вариант с большей дальностью полета — Airbus A300-600R. Консорциум Airbus начал свое создание в 1985 году. Airbus A300-600R (оснащенный двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил свой первый полет 9 декабря 1987 года. В марте 1988 года его сертификация была завершена в Европе и США. Первый самолет был доставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпанией American Airlines. В конце сентября 1988 года состоялся первый полет версии с двигателями Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года Airbus A300-600R, оснащенный двигателями General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям с требованиями ETOPS для двухмоторных авиалайнеров, согласно которым самолет может лететь в течение 180 минут в запасной аэропорт с одним работающим двигателем. Airbus A300-600R выпускается серийно с 1987 года. К началу 1996 года было поставлено 148 самолетов этой модели.
На базе самолета Airbus A300-600R специально созданная компания SATIC разработала грузовой самолет Beluga A300-600ST, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секции фюзеляжа, консоли крыла, хвостовое оперение и двигатели) для пассажиров самолетов консорциума Airbus из серийного производства заводов во Франции на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). Кабина самолета может перевозить грузы массой до 45 000 кг на расстояние до 2700 км.
В 1997 году Французский национальный центр космических исследований получил самолет Airbus A300 ZERO-G, модифицированный для имитации условий невесомости.
В 2005 году мировые авиакомпании эксплуатировали 407 самолетов Airbus A300 всех моделей.
К 2015 году авиалайнер был выведен из эксплуатации крупнейшими авиакомпаниями мира и Европы и заменен более поздней моделью Airbus A330.
История создания
С 1971 года основные части кораблей доставляются по воздуху всеми подрядчиками компании на завод в Тулузе для окончательной сборки. Для этого у компании было четыре грузовых корабля «Super Guppy» — транспортеров с турбовинтовыми двигателями, которые летают с 1965 года.
В начале 1990-х годов производство расширилось, и интенсивность перевозок составила чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супергуппи» полностью исчерпали свой полетный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и строить новые самолеты этого типа уже было невозможно и нерационально.
Погрузка вертолета в Airbus Beluga Super Transporter
Конструкторы Airbus сделали однозначный вывод: необходимо создать новое покрытие с тремя основными преимуществами:
- Скорость транспорта
- Перевозка грузов большого диаметра
- Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.
На предшественнике загрузка и разгрузка занимали 2 часа. Для новой «Белуги» это время пришлось сократить как минимум вдвое.
Изучив наиболее удачные для мирового рынка грузовые самолеты, такие как Ан-124, Боинг-747 и другие, конструкторы в 1990 году приступили к работе над собственной моделью гигантского транспортного самолета.
За основу была взята популярная и хорошо зарекомендовавшая себя модель А-300-600. Новый автомобиль получил одноименное название с приставкой ST, что расшифровывалось как Special Transport.
В январе 1993 года во французской Тулузе начали сборку первого летного экземпляра одиночного транспортного самолета. В марте следующего года были установлены двигательные системы и началась окончательная доработка самолета.
В конце июня 1994 года Beluga торжественно покинула сборочный цех. Своим внешним видом даже без нынешней расцветки он поразил всех авиационных специалистов.
После всех этапов наземных работ, испытаний и испытаний систем самолет Airbus модели A-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.
На выставке в Ле-Бурже во Франции в 1995 году Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался от фона однотипных пассажирских судов и вызывал всеобщее удовольствие у публики.
Разработка
Из-за децентрализованного расположения производства консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолет, который позволил бы, например, перевозить части салона Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности компании было достаточно использовать транспортный самолет Super Guppy, но в связи с тем, что размеры готовых деталей и подсистем становились все более многочисленными, транспортный самолет на базе Airbus A300 — Airbus A300 -600ST, более известный как Beluga… Название Beluga происходит от формы корпуса самолета, напоминающего кита белугу (beluga
на инге и некоторых других языках; не путать с белугой).
Рабочий объем авиатранспортного отсека составляет примерно 1400 м³. Транспортный отсек имеет длину 37,7 м и ширину 5,43 м. Диаметр фюзеляжа — 7,40 м. При таких размерах Beluga может разместить на борту пару крыльевых групп Airbus A330 или большую часть корпуса Airbus A319.
При полной загрузке (47 т) дальность полета достигает примерно 1700 км на скорости до 750 км / ч (М 0,7). При половинной загрузке (26 тонн) дальность полета увеличивается до 4600 км.
Всего было введено в эксплуатацию пять единиц Airbus A300-600ST, которые работают почти исключительно для самой Airbus. Для специальных транспортных операций автомобиль можно арендовать непосредственно в дочернем предприятии Airbus Transport International, которое несколько раз использовалось Бундесвером.
Airbus изучает следующую транспортную модель на базе Airbus A340. Как и в случае с Beluga, самолет будет нести компоненты A380 (крылья, фюзеляж). Эти детали сейчас с большим трудом доставляются на кораблях и тяжелых тракторах в Тулузу для окончательной сборки.
Аварии и катастрофы
По состоянию на 10 января 2021 года из-за катастроф и крупных аварий было потеряно 35 самолетов Airbus 300. На самолет Airbus 300 30 раз совершались попытки угона, в результате чего погибли 12 человек. Всего в этих авариях погибло 1435 человек.
Дата | Номер доски | Место бедствия | Жертвы | Краткое описание |
04.07.1976 | F-BVGG | Энтеббе | 4/258 | 26 июня он был схвачен террористами, 4 июля подвергся штурму. |
17.03.1982 | Ф-ЛППК | Здоровый | 0/124 | Двигатель нет. 2 взорвались при взлете. |
18.12.1983 | OY-KAA | Куала Лумпур | 0/247 | Неровная посадка под ливнем с минимальной видимостью. |
29.09.1986 | VT-ELV | Ченнаи | 0/196 | Взлет прерван, в двигатель попала птица. |
21.09.1987 | SU-BCA | Луксор | 5/5 | Разбился при посадке после тренировочного полета. |
03.07.1988 | EP-IBU | Персидский залив | 290/290 | Сбит американской ракетой в нейтральных водах. |
15.02.1991 | 9K-AHF | Мосул | 0/0 | Захвачен Кувейтом, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне». |
15.02.1991 | 9K-AHG | Мосул | 0/0 | Захвачен Кувейтом, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне». |
28.09.1992 | AP-BCP | Катманду | 167/167 | Разбился в горах при приземлении. |
24.04.1993 г | F-BUAE | Монпелье | 0/324 | Легкое попадание в дерево при буксировке. Списан. |
15.11.1993 | VT-EDV | Тирупати | 0/262 | У него закончилось топливо, и он совершил вынужденную посадку. |
26.04.1994 | В-1816 | Нагоя | 264/271 | Разбился при уходе на второй круг из-за серьезных ошибок экипажа. |
10.08.1994 | HL7296 | Чеджу | 0/160 | он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на большой скорости. |
22.10.1994 | HS-THO | Бангкок | 0 / н / д | Во время испытания двигателя он столкнулся с другим самолетом. |
26.12.1994 | F-GBEC | Марсель | 3/232 | 24 декабря она была захвачена алжирскими террористами, 26 декабря подверглась штурму. |
17.05.1996 | TC-ALP | Стамбул | 0 / н / д | Сгорел в ангаре. |
26.09.1997 | ПК-ГАИ | Медан | 234/234 | Разбился при посадке. Диспетчер дал пилотам неверные инструкции. |
16.02.1998 | В-1814 | Тайбэй | 7 + 196/196 | Разбился при уходе на второй круг. |
24.03.1999 | A6-PFD | Родос | 0/271 | Тормозная система при посадке не работала. |
02.02.2000 г | EP-IBR | Тегеран | 8 + 0/0 | C-130 врезался в ангар самолета. |
12.02.2000 | ТУ-ТАТ | Дакар | 0/182 | При выходе на взлетно-посадочную полосу с работающими двигателями сломалось шасси. |
17 октября 2001 г | AP-BCJ | Дубай | 0/205 | При посадке сломалось шасси. |
12.11.2001 | N14053 | Нью-Йорк | 5 + 260/260 | Разрыв киля в условиях сильной турбулентности из-за некорректных действий второго пилота. |
08.03.2002 | VT-EFW | Дели | 0/5 | Из-за технических ошибок заклинило и сломалось передняя рама. |
01.03.2004 | AP-BBA | Джидда | 0/273 | Во время взлета две шины шасси взорвались и попали в двигатели. |
23.03.2007 | Я-БАД | Стамбул | 0 / н / д | При посадке он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и повернул на правое крыло. |
19.04.2007 | LA7-ABV | Абу Даби | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
02.03.2010 | TC-ACB | Баграм | 0/5 | При посадке сломалось шасси. Списан. |
13.04.2010 | XA-MA | Монтеррей | 2 + 5/5 | Грузовой рейс разбился при посадке. |
xx.04.2010 г | XA-TVU | Мехико | 0/0 | Во время технического обслуживания кран упал и повредил кранец. Списан. |
25.08.2011 | 5A-IAY | Триполи | 0/0 | Разрушен на стоянке во время аэропортовых боёв. |
25.08.2011 | 5A-DLZ | Триполи | 0/0 | Разрушен на стоянке во время аэропортовых боёв. |
14.08.2013 | N155UP | Бирмингем | 2/2 | Разбился после приземления из-за ошибок экипажа. |
12.10.2015 | СУ-БМЗ | Афгой | 0/6 | он разрушился из-за вынужденной посадки. |
Hughes H-4 Hercules
«Геркулес» до сих пор сохраняет высокий статус крупнейшего гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя был создан под руководством американского магната Говарда Хьюза во время Второй мировой войны. Картину портят различные обстоятельства: предназначенный для переброски 750 солдат полным маршем через Атлантику, «Геркулес» так и не пересек океан и остался только в одном экземпляре, причем в деревянном. Такой экзотический материал для авиации был выбран из-за ограничений, наложенных военным положением, в котором оказалась экономика США: ощущалась нехватка металлов, особенно алюминия. В 1947 году деревянный «Геркулес» все-таки взлетел, но от дальнейшего развития проекта отказались.
Характеристики и габариты:
- Длина: 66,45 м
- Размах крыла: 97,54 м
- Экипаж: 3 человека.
- Количество пассажиров: 750 человек (рекомендуется для металлического исполнения)
- Максимальная скорость полёта: 565 км / ч
- Дальность: 5634 км
- Максимальная взлетная масса: 180 т
Hughes H-4 Геркулес
Технические характеристики
Некоторые из функций A300-600ST могут поразить ваше воображение:
- Длина — 56,15 метра
- Высота — 17,24 метра
- Размах крыла — 44,84 метра
- Площадь крыла — 122,4 кв. М
- Диаметр фюзеляжа — 7,1 метра
- Снаряженная масса — 86 тонн
- Максимальная взлетная масса — 155 т
- Дальность полета с нагрузкой 26 тонн — 4632 километра
- Двигатели — 2хGeneral Electric CF6-80C2A8
- Максимальная грузоподъемность — 47 тонн
- Объем грузового отсека — 1410 кубометров
- Максимальная скорость — 750 километров в час
- Практический потолок — 10,7 км
- Длина трассы на трассе — 1,95 километра
- Длина трассы — 1,18 км
- Количество членов экипажа — 2 человека.
Именно эти данные выделяют модель среди многих в транспортном классе и делают ее уникальной в своем роде.
Первый полет А320
22 февраля 1987 г впервые был запущен новый самолет, получивший название А320-100; В серии таких авиалайнеров было выпущено всего 21 самолет. Вторая версия А320-200 стала основным представителем лайнеров А320, сертификат летной годности на эту модель был выдан в ноябре 1988 года. Этот самолет отличается от А320-100 увеличением максимальной взлетной массы законцовки крыла с треугольными килями и дополнительный топливный бак на 8016 л в центроплане.
Airbus A320
Консорциум Airbus постоянно работает над модернизацией своих авиалайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению A320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G, по мнению руководства компании, позволят снизить эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн кабины экипажа. Российская компания Трансаэро подписала окончательный контракт на закупку 8 единиц A320neo, которые начали вводиться в эксплуатацию в 2015 году.
Airbus Beluga — Patrouille de France 1
Транспортный самолет Airbus Beluga совершил незабываемый тренировочный полет вместе с пилотажной демонстрационной группой «Patrouille de France» ВВС Франции 30 мая 2014 г
АВИАБУС
Место производства
Различные комплектующие доставляются в штаб-квартиру компании в Тулузе из разных уголков Европы — Англии, Германии, Испании.
В Англии производят входную дверь грузового отсека для самолета. В Германии производство комплектующих осуществляется тремя заводами:
- Deutsche Aerospace AG производит килевые элементы.
- Dornier производит гидравлику для Beluga, а также надстройку между складывающейся носовой частью и главной грузовой дверью.
- Elbe Flugzeugwerke производит верхнюю часть фюзеляжа, форкил.
В Испании производили цилиндрическую часть фюзеляжа, а также оперение с шайбами.
Дочерняя компания Deutsche Aerospace AG в Нидерландах — занималась установкой дренажных, других систем и пола грузового отсека.
Фаза французской сборки выполнялась разными отделами:
- «Латекер» — сделал нос
- «Фижак» — производила системы управления линией
- «Potelier» — производит системы вентиляции, кондиционирования и отопления.
- «Согерма-Сосея» осуществляет окончательную сборку, а также проводит испытания и контрольные работы на соответствие стандартам качества.
Ан-225 Мрия
В 1970-е годы руководство СССР с твердой волей дало зеленый свет «нашему ответу на шаттлы». В результате перспективный «Буран» оказался, скажем так, несколько переоцененным. Он побывал в космосе только один раз — 15 ноября 1988 года, и то под контролем электроники, без людей на борту. Но у Союза явно были большие планы на космический корабль: не зря для его транспортировки был заложен новый самолет.
неуместно говорить о колоссальной трате бюджетных денег на случайную транспортировку «Бурана»: в США модифицированные корабли использовались также для перевозки шаттлов. Но были модифицированные Boeing 747 (версия SCA). Однако в Союзе было принято решение превратить Ан-124 «Руслан» в практически новый самолет.
Мрия получила два дополнительных двигателя — всего их шесть. Океанский лайнер считается самым большим: его длина составляет 84 метра, высота — 18,2 метра, а размах крыла — 88,4 метра. По последнему показателю он уступает только гидросамолету H-4 Hercules (97,5 метра) — еще одному уникальному кораблю, который также существует только в единственном экземпляре. Правда, идея изобретателя Ховарда Хьюза совершила всего один полет. Мрии повезло больше.
Несмотря на исключительные размеры, объем грузового отсека даже меньше, чем у Airbus Beluga — 1100 кубометров. При этом французский самолет намного меньше: длина 56 метров, размах крыла — всего 44,8 метра. Однако в «Мрии» есть и салон для экспедиторов, которые сопровождают груз.
Ан-225 был готов после того, как «Буран» побывал в космосе. Кораблю не суждено было снова покинуть планету, но в конце 1988 года об этом все еще не знали. Океанский лайнер неоднократно возил «Буран» на выставки и авиасалоны, а за пределами фюзеляжа — внутри корабль просто не помещался.
«Мрия» считается рекордсменом по грузоподъемности: она имеет вес 253,8 тонны. Максимальный взлетный вес составляет 640 тонн, а вес самого корабля — 250 тонн. Самолётов сопротивления пока нет. Самый редкий лайнер, как уже отмечалось, существует только в единственном экземпляре и принадлежит грузовым авиалиниям Антонова.
Boeing B-52 Stratofortress
Легендарная «Стратосферная крепость» впервые взлетела в 1952 году и до сих пор обслуживает потребности ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, но со временем претерпел несколько изменений и стал многофункциональным. После начала боевых действий он использовался практически во всех военных кампаниях США и часто участвовал в ядерных испытаниях. Помимо бомб, в нем есть ракеты с лазерным наведением. Самая распространенная модификация — B-52H.
Характеристики и размеры (модель B-52H):
- Длина: 48,5 м
- Размах крыла: 56,4 м
- Экипаж: 5 человек.
- Количество пассажиров: только экипаж
- Максимальная скорость полёта: 1047 км / ч
- Дальность полета: 16232 км (без снаряжения)
- Максимальный взлетный вес: 220 т
В-52Н
Airbus Beluga — Patrouille de France 4
Транспортный самолет Beluga, который 30 мая 2014 года вылетел в строю с пилотажной демонстрационной группой ВВС Франции «Patrouille de France», играет ключевую роль в обеспечении запуска многочисленных программ Airbus.
Ан-22 «Антей»
Однако первый советский широкофюзеляжный самолет до сих пор остается крупнейшим в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет — 1965 год, сейчас используется в России и Украине.
Характеристики и габариты:
- Длина: 57.31 м
- Размах крыла: 64,40 м
- Экипаж: 5-7 человек.
- Количество пассажиров: 28 человек, сопровождающих груз / 290 солдат / 202 раненых / 150 десантников
- Максимальная скорость полёта: 650 км / ч
- Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
- Максимальная взлетная масса: 225 т
Ан-22 «Антей»
Особенности выбора лучших мест
Мест в салоне до 320
Полеты на самолете по-прежнему очень утомительны и зависят от правильного места, а A320 дает вам возможность спокойно и комфортно проводить время в воздухе. Правила выбора мест обычные, в буклете, который можно купить в кассе, есть расположение мест в салоне.
Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность — стулья возле туалета и в очереди самые неудобные и беспокойные. Хотите расслабиться и выспаться в полете — выбирайте кресло у переборки, если вам нравится вид из иллюминатора — смотрите вниз или любуйтесь видом на облака. Аэрофлот называет лучшие места в салоне А320 следующим образом: в четвертом ряду — A, B, E, F, в одиннадцатом — B, C, D, E.
В салоне A320 первые пять рядов считаются бизнес-классом; сиденья в этих рядах можно сложить далеко назад, не создавая неудобств пассажирам соседних рядов. В бизнес-классе есть места для детских кроваток, но нет выделенного места для ног.
Эконом-класс разделен перегородкой, расстояние между сиденьями меньше, чем в бизнес-классе, но спинку можно полностью откинуть без помех. У стульев перед перегородкой есть свои недостатки, если не брать литературу для чтения, всегда придется смотреть в стену, но обслуживание начинается с этого ряда.
Из-за близости туалета сиденья в двадцать четвертом ряду наиболее загружены, детям и пожилым людям не рекомендуется покупать места в 10-м и 9-м рядах. Расположение сидений четвертого и одиннадцатого ряда возле аварийного люка делает их наиболее безопасными. Кабина экипажа недостаточно удобна для высокого человека из-за технических характеристик самолета, но, несмотря на все эти ошибки, Airbus-320 считается достаточно комфортным для этого класса. Хороший полет!
Airbus Beglua loading hangar
Шесть новых грузовых ангаров, предназначенных для грузовых перевозчиков Airbus Beluga, первый из которых открылся в мае 2014 года в Гамбурге, Германия, помогут этим грузовым самолетам увеличить общее количество летных часов, чтобы поддержать последнее увеличение производительности агентства
АВИАБУС
Ан-124 «Руслан»
Самый большой действующий военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для перевозки как военного, так и личного снаряжения. Разработанный в ОКБ Антонова, он совершил первый полет в 1982 году. Сейчас он используется как в России, так и на Украине, а также в гражданских целях, например, для перевозки нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году Руслан перевез из Канады в Ирландию целый локомотив весом 109 тонн.
Характеристики и габариты:
- Длина: 69,1 м
- Размах крыла: 73,3 м
- Экипаж: 8 человек.
- Количество пассажиров: 28 человек
- Максимальная скорость полёта: 865 км / ч
- Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)
- Максимальная взлетная масса: 392 т
Design
Разгрузка модуля «Колумбус» космической станции в 2006 г
Грузовое пространство Beluga, F-GSTC; AirExpo 2008, аэропорт Тулузы Франсазаль, Франция
Airbus Family Figures
Brochure
Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
Регулярный грузовой самолет Airbus A300-600 (Super Transporter) для перевозки крупногабаритных грузов, также называемый Beluga, основан на типичном широкофюзеляжном планере Airbus A300. Airbus — трансатлантическая компания, работающая в нескольких странах. Учредителями компании являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Этот консорциум в области авиастроения — самый крупный и успешный, занимающий большую часть рынка по производству гражданской авиатехники. Детали лайнера производятся на заводах, расположенных в четырех странах, и для сборки они доставляются на основные заводы для окончательной сборки. Для оперативной доставки авиационных комплектующих была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвостовая часть и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции и окончательная сборка в городах Тулуза (Франция), Гамбург (Германия) и Севилья (Испания).
С момента старта проекта Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 самолета Boeing Stratocruiser, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов стало недостаточно.
В 1991 году руководство компании приняло решение о создании компании, которая разработала бы новое грузовое судно для перевозки крупногабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран двухмоторный широкофюзеляжный Airbus A300, доработанный с расширением фюзеляжа до 7,1 метра в диаметре. Для перевозки агрегатов переделана передняя часть самолета. Дульная часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система, позволяющая складывать кабину при погрузке груза, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.
Airbus Beluga — Patrouille de France 3
За день до авиашоу Muret Airexpo во Франции состоялся знаковый полет Airbus Beluga с демонстрационной пилотажной группой ВВС Франции «Patrouille de France.
Немного об Airbus A300-600ST (Beluga)
Получив свое название от формы, Beluga переводится как белуга. Не путайте с белугой. Если вы посмотрите на его серийное название, последние буквы ST обозначают супертранспорт. Эти названия еще раз говорят о его огромных размерах.
A300-600ST — широкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить крупногабаритные грузы, как и части других самолетов. Лайнер оснащен двумя мощными двигателями, из-за больших размеров и веса лайнер больше подходит для полетов на малых высотах.
Всего в мире создано и произведено пять авиалайнеров этого типа, и все эти самолеты эксплуатируются исключительно Airbus. Впервые мир узнал об этом самолете в 1995 году. В этом году авиалайнер-шоу проходило в городе Ле-Буж. В жаркий июльский день «Белуга» продемонстрировала свой полет десяткам тысяч человек на знаменитом авиашоу.
Когда было объявлено авиашоу, многие посетители салона даже не обратили внимания на этого гиганта, так как совершенно не были уверены, что он сможет летать с его неуклюжими формами. Но когда этот гигант изящно взмыл в небо и продемонстрировал настоящий класс высшего пилотажа, посетители авиашоу потеряли рассудок, он был удивлен. Так как на земле это выглядело очень нелепо. Но в воздухе он смог продемонстрировать всю свою красоту.
В этот день его посадку встретили тысячи ликующих людей, после демонстрации поддонов посетители не могли думать ни о чем, кроме Airbus A300-600ST. Кроме того, этот день стал исключительным днем для самого авиалайнера, поскольку в 1995 году он был избран руководителем авиашоу.
Airbus Beluga – Fuselage close-up 3
Находящийся в эксплуатации с 1996 года, Beluga сочетает в себе негабаритный грузоподъемность, реактивную скорость и эффективность авиалайнера Airbus A300-600.
ВМ-Т Атлант
Своим появлением «Атлант» обязан самой ракете-носителю «Буран» и «Энергия». В конце 1970-х годов, когда был одобрен проект многоразового шаттла, встал вопрос о транспортировке всех необходимых деталей на космодром Байконур. Тогда еще не было Ан-124 «Руслан», не говоря уже о «Мрии».
Было продвинуто несколько вариантов доставки комплектующих, вплоть до подвески груза на два вертолета. Этот вариант посчитали слишком опасным: в непогоду могла случиться катастрофа. Советскую космическую программу спас авиаконструктор Владимир Мясищев.
В качестве решения он предложил переоснастить бомбардировщик 3М, долгое время находившийся в эксплуатации советских ВВС. Самолет из конструкторского бюро Мясищева подходил для новой задачи: он имел достаточную грузоподъемность и при этом отличную аэродинамику — даже закрепленный снаружи фюзеляжа «Буран» не сильно помешает полету. Представители широких масс высоко оценили идею.
Для новой версии инженерам пришлось изменить хвостовое оперение: «Атлант» получил два прямоугольных киля. Океанский лайнер мог перевозить груз около 40 тонн, взлетная масса составляла 210 тонн. Пустой ВМ-Т весил 74,5 тонны.
Из трех самолетов один предназначался для испытаний, а два других уже использовались для доставки на космодром «Буранов» и другого габаритного оборудования. Всего ВМ-Т совершил около 150 полетов. В 1989 году, когда появилась «Мрия», Атланта была заброшена.
Lockheed C-5 Galaxy
Гордость ВВС США, разработанная аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив свой первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет С-5 в различных модификациях сохранился до наших дней и продолжает эксплуатироваться американскими военными. Он использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в войнах в Ираке и Афганистане. До 1982 года это был самый крупный серийный грузовой самолет. Назначение: транспортировка военной техники и личного состава в любую точку мира. На данный момент в ВВС США уже состоят 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации — февраль 2014 г.). Ожидается, что к 2018 году их число увеличится до 52.
Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):
- Длина: 75,53 м
- Размах крыла: 67,91 м
- Экипаж: 7 человек.
- Количество пассажиров: нет данных
- Максимальная скорость полёта: 922 км / ч
- Дальность: 11711 км
- Максимальный взлетный вес: 381 т
Локхид С-5М Супер Галактика