- Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
- Аэрофлот
- Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
- Уральские авиалинии
- S7 Airlines
- Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
- Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)
- Red Wings Airlines (Ред Вингс)
- Ямал
- Дата начала выпуска модели и модификации
- Лучшие места
- История создания
- Модели и модификации
- Какие авиакомпании эксплуатируют А321
- Аэрофлот
- S7 Airlines
- Северный ветер
- Atlas global
- Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines
- Летно-технические характеристики
- Самые удобные места в Аэробусе
- Эконом класс
- Технологии
- Wi-Fi и прочие удобства на борту
- Версии Аэробуса 321 и их различия
- Вместимость, дальность полета, скорость, высота
- Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
- Краткое техническое описание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании «Уральские Авиалинии»
- Авиакомпании эксплуатанты
- РФ снимает ограничения на рейсы с Белоруссией, Испанией и Кенией
- Выбор лучшего места в Airbus 321 Ред Вингс
- Описание и схема Airbus 321 перевозчика Ural Airlines
- Эконом класс
- Конструкция авиалайнера
Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
Расположение кресел в Airbus A321 всегда определяется авиакомпанией. В результате вам нужно выбрать лучшие сиденья, руководствуясь рисунком той стороны, на которой вам нужно лететь.
Аэрофлот
Аэрофлот предлагает три варианта компоновки авиалайнера Airbus A321.
Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
Первый:
- Бизнес-класс — 28 мест в 1-7 рядах (расположены по схеме 2-2);
- Экономический класс — 142 места в 8-31 рядах (по схеме 3-3, за исключением 19-го ряда — их 2-2);
- Space + (с большим пространством для ног): это лучшие места в эконом-классе Airbus A321 при полетах Аэрофлотом, на схеме они отмечены оранжевым цветом, их выбор требует дополнительных затрат. Где: строка 8 — A, B, C, D, E, F; 19 ряд — Б, В, Г, Д; ряд 20 — А, F.
Номера плат: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE , ВП-БТГ, ВП-БТЛ, ВП-БТР.
В соответствии с:
- Бизнес-класс — 16 мест в 1-4 рядах (по схеме 2-2);
- Экономический класс — 167 мест в 8-35 рядах;
- Space + места: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — А, В, С, Д, Е, F.
Боковые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, ВП-БКР, ВП-БТН, ВП-БТК, ВП-БКДЖ, ВП-БКЗ.
В третьих:
- Бизнес-класс — 16 мест в 1-4 рядах (по схеме 2-2);
- Экономический класс — 170 мест в 8-35 рядах;
- Space + места: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — А, В, С, Е, F; 24 ряд - Д.
Боковые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.
Уральские авиалинии
На борту Airbus A321 Уральских авиалиний бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделены только из-за аварийных выходов.
На официальной карте перевозчик не указывает лучшие места в Airbus A321. Однако по отзывам и общепринятой практике места с наибольшим пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами, будут наиболее удобными для полета. На компоновке салона Airbus A321 такими сиденьями являются: 11 ряд — целиком, 12 ряд — A, F, 26 ряд — целиком.
Худшие места традиционно — у туалета (наклон спинки стула ограничен, места для ручной клади мало) и каждое в среднем по 3.
S7 Airlines
S7 Airlines предлагает очень маленький бизнес-класс на рейсах в начале салона. Есть и другие отличия от приведенных выше схем.
Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
- Бизнес-класс — 8 мест в 1, 2 рядах;
- Эконом-класс — 189 мест;
- Сиденья с дополнительным пространством для ног — 10-й ряд сидений A, F; 23 ряд: все или только крайние.
Главная особенность компоновки — 22-й ряд, где всего два сиденья, а не рядом с иллюминатором. Здесь больше нет места для ног, но эти места станут настоящей удачей для тех, кто летает парами.
Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)
Авиакомпания Nordwind Airlines не имеет бизнес-класса на Airbus A321-200. На борту 220 мест эконом-класса, за исключением рейса VP-BHN, который насчитывает 210 мест. Количество строк — 38.
Лучшие места (с большим пространством для ног):
- 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
- 11 ряд — А, В, С, Д, Е, F;
- 26 ряд — А, В, С, Д, Е, F.
На схеме также отмечены отрицательные моменты, когда спинка стула не откидывается:
- 10 ряд — А, В, С, Д, Е;
- 25 ряд — А, В, С, Д, Е;
- 38 рядов (последний, до туалетов) — А, В, В, Г, Е, F.
Red Wings Airlines (Ред Вингс)
В парке Red Wings Airlines увеличенные авиалайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель Airbus A320.
Салон оборудован только в комплектации эконом-класса на 220 мест. Гостиный стол: 3-3.
Лучшие места в первом ряду (больше места для ног) и у аварийных выходов.
Ямал
В парке авиакомпании «Ямал» 3 самолета Airbus A321, которые обслуживают рейсы по России.
назначен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, места расставлены по схеме 3–3.
Дата начала выпуска модели и модификации
Самолет А320: компоновка салона
Есть две модификации этого самолета: А321-100 и А321-200. В свою очередь, A321-100 также имеет два варианта: с двигателями V2500 (A321-130) и двигателями CFM56 (A321-110). Программа создания самолета этой модели была запущена в 1989 году. Испытательные полеты двух моделей были выполнены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994 году, а поставки в авиакомпании начались в конце 1994 — начале 1995 года этого типа были доставлены на рейсах немецкой компании Lufthansa и итальянской компании Alitalia».
Самолет А321-100 не смог стать достойным конкурентом Boeing 757. Поэтому рассматривалась возможность выпуска новой модификации с большей взлетной массой и большей дальностью полета. Впервые о создании A321-200 заговорили в 1994 году. Airbus A321-200 должен был обслуживать длинные европейские маршруты и маршруты, которые напрямую соединяли побережье Соединенных Штатов.
Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям и начались работы над самолетом. Первый полет он совершил в 1996 году.
В настоящее время ведутся работы над A321 NEO. Они оснащены новыми экономичными двигателями, которые теперь продвигает Airbus. Экономия топлива на таком самолете составит порядка 16% (а если такой двигатель будет установлен на более старый самолет той же серии, он составит 15-14%). Кроме того, этот самолет рассчитан на большую дальность полета (показатель увеличился на 950 км) и большую грузоподъемность (разница со старыми моделями — 2 тонны), инженеры улучшили показатели скороподъемности и крейсерской скорости скорость была увеличена. Кроме того, все самолеты A321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (что в переводе означает «плавник акулы»). Это закрылки (загнуты вверх). Это крыло было разработано компанией Airbus.
Инженеры говорят, что он способен:
- улучшить общую аэродинамику самолета;
- снизить индуктивное сопротивление (за счет исчезновения вихря, отрывающегося от стреловидного крыла);
- снизить расход топлива на дальние расстояния на 3,5%;
- увеличить полезную нагрузку и дальность полета.
понятно, что самолеты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными, и многие мировые авиакомпании захотят их покупать.
Лучшие места
- 1-5 ряд — бизнес-класс;
- 7 мест в ряду B, C, D, E;
- 8 ряд — А, Ф;
- 21 ряд.
История создания
было решено создать самолет Airbus A-321 как улучшенную модификацию предыдущей модели A-320. Модификация А-321-200 имеет, помимо большей дальности полета и взлетной массы, больший объем дополнительного топливного бака, установленного в хвостовой части, что означает, что авиалайнер сможет обойтись без дозаправки дольше. Он также имеет улучшенную тормозную систему, которая делает путешествие более безопасным.
Airbus впервые применил так называемые «акулы», которые представляют собой законцовки крыльев самолета, которые используются для экономии денег при постройке океанского лайнера. В настоящее время многие старые, относительно недавно построенные модели Airbus также оснащены «акулами.
Модели и модификации
Самолет выпускается в трех модификациях: А321-100, А321-200, А321neo. Первый практически не используется, а второй постепенно заменяется третьим. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.
Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог составить серьезную конкуренцию и Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому были недостаточно продвинутые возможности. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.
Airbus A321-200 получил увеличенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, достигнутые за счет установки дополнительных топливных баков. Океанский лайнер оказался более успешным, чем его предшественник, и быстро распространился среди многих крупных авиакомпаний.
В 2016 году был представлен Airbus A321neo, который стал улучшенной версией базового самолета. На нем устанавливаются новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Расход топлива снижен на 15%.
Согласно техническим данным, A321neo может пролететь более 950 км и перевозить на борту 2 тонны груза. Также улучшены показатели скорости. Количество мест в самолете увеличилось: в одноклассной компоновке он может вместить до 240 человек.
Какие авиакомпании эксплуатируют А321
Airbus А321 эксплуатируют несколько десятков авиакомпаний со всего мира, в том числе перевозчики из Российской Федерации и стран СНГ. На 2020 год производитель выполнил около 1700 заказов. Еще 400 моделей находятся в производстве.
Аэрофлот
Флот Аэрофлота насчитывает 38 среднемагистральных пассажиров с двумя типами компоновки салона на 170 и 183 пассажирских места.
S7 Airlines
В парке перевозчика 52 аэробуса различных моделей. На своих рейсах компания использует современные пассажирские теплоходы A321 с двухклассной кабиной на 198 пассажиров и A321 NEO вместимостью 203 пассажира.
Северный ветер
Российская авиакомпания Nordwind эксплуатирует восемь пассажирских самолетов Airbus A321-200. Компоновка салона — эконом-класс на 220 пассажирских мест.
Atlas global
В парке турецкого перевозчика 17 Airbus 321 (5 единиц — А321-100 и 12 — 321-200). Количество пассажирских мест в салонах различной компоновки — 200, 206 и 216. Перевозчик эксплуатирует самолеты различных модификаций с одноклассными и двухклассными салонами.
Схема салона Airbus industrie A321 Ural Airlines
В компоновке салона Airbus 321 внесено много изменений. У авиакомпании в эксплуатации есть только версия на 220 мест (схему вы можете увидеть на фото ниже). Давайте рассмотрим, какие места в этом самолете лучше всего занять при покупке билета.
В этом варианте авиаперевозчика нет бизнес-класса. Доступен только недорого. Как правило, по три сиденья с каждой стороны самолета.
1 ряд
расположены за аварийными выходами, что обеспечивает этим сиденьям дополнительное свободное пространство спереди. Никто не будет давить на вас спинкой стула, так как спереди нет соседей. Пассажирское обслуживание начинается с этой линии. Но шум слышен из кухни и санузлов, которые расположены перед пассажирским салоном.
10 строк
— ряд перед аварийным выходом, а также 24 A, F и 25 B, C, D, E. Недостатком этих рядов можно назвать фиксированные спинки сидений, что делает длительный полет достаточно неудобным.
Сиденья B, C, D, E, ряд 11
они расположены после аварийного выхода и удобны, так как имеют больше места для ног, чем стандартные сиденья.
12 сидений ряда A, F
впереди много свободного места из-за отсутствия мест A, F в одиннадцатом ряду.
26 ряд
то же положение, что и 11 — после аварийных выходов и имеет те же преимущества.
Кресла у аварийных выходов доступны не всем категориям пассажиров. На них нельзя летать:
- с детьми;
- дети без сопровождения взрослых;
- отключен;
- иностранцы, не владеющие русским или английским языком.
Кроме того, пассажиры, летящие в такие места, будут ознакомлены с дополнительными правилами безопасности. Во время полета нельзя класть предметы рядом с креслами, их необходимо размещать на верхней полке.
37 мест в ряду A, B, C и 38 ряду — E, F
— последние места в кабине. Они расположены перед ванными комнатами. Дискомфорт во время полета будет вызывать неприятный запах, посторонние звуки и скопление пассажиров возле этих мест. Кроме того, спинка стульев полностью или частично неподвижна.
Летно-технические характеристики
Самолет A321 немного больше старого A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м, размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Масса пустого океанского лайнера составляет 48,5 тонны, он может взлететь — 93,5 тонны, при посадке должен весить не более 77,8 тонны, допустимая полезная нагрузка достигает 23,4 тонны.
Установленные двигатели CFM56-5A / 5B или IAE V2500-A5 развивают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость 828 км / ч, при этом он способен разгоняться до 890 км / ч. Для взлета океанскому лайнеру потребуется разбег 2180 м, а для посадки — разбег до 1580 м и может достигать высоты 11 900 м.
Запас топлива 30 030 литров. При удельном расходе 18,2 г / пасс-кг и часовом расходе 3200 кг этого достаточно для покрытия расстояния до 5600 км с учетом максимальной коммерческой нагрузки.
Самые удобные места в Аэробусе
Выбор лучших мест в самолете определяется следующими параметрами: хороший вид из окна, увеличенное пространство для ног, удаленность от туалета и т.д. Собрать все лучшее в одном ряду невозможно, поэтому пассажиры Придется определиться с критерием, наиболее важным для выбора самого себя.
Несомненно, в бизнес-классе созданы самые комфортные кресла и условия. В нем преобладает уютный интерьер, увеличенное пространство между стульями и рядами. Очередей в ванную комнату нет. Бортпроводники предлагают индивидуальное меню на выбор и другие услуги, включенные в тарифный план.
Путешественники эконом-класса также могут найти удобное место на время полета. В Airbus 321 Аэрофлота эти места также можно зарезервировать при покупке билета.
Эконом класс
Первый салон эконом-класса занимает 8-18 ряды. Он расположен в центральной части лайнера. Меньше укачивания и меньше волнений. Основным недостатком расположения салона первого эконом-класса является отсутствие прекрасного вида из окон из-за расположения крыльев самолета.
С 19 по 31 ряд — вторая кабина эконом-класса. Он расположен в задней части самолета, поэтому шум двигателя здесь более слышен. Но с другой стороны, из каждого иллюминатора открываются панорамные виды на поселения и облака.
Самые удобные и неудобные кресла в эконом-классе:
- ряд 8 — Сиденья у аварийного выхода с достаточным пространством для ног. С этой стороны салона бортпроводники начинают подавать напитки и блюда из меню, поэтому у пассажиров, занимающих эти места, всегда есть хороший выбор. Согласно правилам перевозчика, пассажиры с маленькими детьми, домашними животными, несовершеннолетними, беременными женщинами, инвалидами и пожилыми людьми не допускаются к эвакуационным выходам.
- 9-17 ряды — стандартные сиденья без особых достоинств и недостатков, за исключением отсутствия хорошего обзора из окон, скрытых крыльями самолета.
- 18 ряд: последние места в салоне первого эконом-класса. Сразу за ними туалет, что не очень удобно для полета в спокойных условиях.
- маршрут 19 проходит возле аварийного выхода. Есть достаточно места для ног. Обратной стороной является близость к санузлу.
- 20-й ряд, особенно стулья у окон, очень удобны для локации. Других кресел впереди нет, поэтому пассажиры могут свободно принимать удобное положение во время полета.
- 31 ряд — последний в салоне, очень неудобный вариант. Недостатки: закрытое положение с туалетом и шкафом, механизм наклона спинки заблокирован на стульях.
В Airbus второй компоновки (а16) бизнес-класс занимает первые четыре ряда, а с 8 по 35 — два салона эконом-класса.
Комфортные и неудобные места в салоне эконом-класса:
- на восьмом ряду — увеличенное пространство для ног, есть механизм крепления детской кроватки;
- ряды 11 и 23: удобные сиденья у аварийного выхода с расширенным пространством для удобного положения;
- строки 22 и 35: стулья не имеют механизма складывания, за сиденьями находится туалет.
Технологии
Самолет оснащен комплексом цифровой авионики EFIS французского производства, состоящим из шести многофункциональных цветных дисплеев для отображения полетной и навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений в случае сбоев. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Композиционные материалы широко используются в авиастроении (около 20%). В основном используются армированный стекловолокном пластик, армированный углеродным волокном пластик, сотовая сердцевина. Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (ламели, закрылки, панели спойлера, люки, носовая часть), а вертикальное оперение полностью составное. Передняя кромка горизонтального стабилизатора тоже композитная. 26 апреля 2012 года был выпущен первый самолет семейства А320 с доработкой .
Wi-Fi и прочие удобства на борту
Пассажиры Airbus A321 оснащены рядом удобств, призванных обеспечить комфортный полет и хорошее развлечение. Базовая версия океанского лайнера имеет на борту 4 кухни и 4 туалета. Бизнес-класс оборудован шкафом для одежды.
Пассажиры с младенцами могут разместиться в первом или восьмом ряду — есть детские кроватки, куда можно уложить малыша. Для других схем подходящие места могут отличаться. Также есть шесть специальных мест для бортпроводников.
Остальные услуги зависят от авиакомпании, обслуживающей самолет. Чаще всего розетка для зарядки электронных устройств имеется у каждого пассажира. Некоторые люди встраивают в спинку стульев небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.
Версии Аэробуса 321 и их различия
Есть две модификации этого самолета: А321-100 и А321-200. В чем разница между ними? Первая модель была создана в 1993 году. В этом же году Airbus впервые поднялся в воздух и прошел соответствующую сертификацию, после чего был запущен в серийное производство. На сегодняшний день выпускается А321-100.
А321-200, в отличие от предшественника, имеет большую дальность полета и взлетную массу. Его разработка длилась два года: с 1994 по 1996 год. Изначально он проектировался как лайнер-конкурент Boeing. Благодаря своим техническим характеристикам и надежным характеристикам этот самолет производится и по сей день. В 2020 году A321-200 снова усовершенствовали: его оснастили обновленными и более мощными двигателями.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Боинг 737-800: изменения и внутренняя планировка
Все самолеты серии A321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют следить за всеми показателями во время полета и отслеживать любые сбои бортовой системы.
В конструкции самолета использовались самые разные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).
Если говорить о технических характеристиках, то они следующие (например, А321-200).
Характеристики А321-200
Экипаж 2 человека
Длина | 44,51 метра |
Размах крыла / площадь крыла | 34,1 метра / 122,6 м / кв.м |
Рост | 11,76 метров |
Масса пустого самолета / взлет / посадка | 48,500 / 93,500 / 77,800 кг |
Максимальный вес без топлива | 71 500 кг |
Максимальная загрузка | 23 400 |
Крейсерская скорость | 828 км / ч |
Полная скорость | 890 километров в час |
Взлетный разбег | 2180 кв.м |
Длина хода | 1580 кв.м |
Максимальная высота полета | 11900 м |
Заправка | 30030 л |
Удельный расход топлива | 18,2 г / пасс — кг |
Расход топлива в час | 3200 кг |
Дальность полета (с максимальной нагрузкой) | 5600 км |
Вместимость (с классами и без) | 185 (2-я степень) / 220 (1-я степень) |
Внутренняя ширина | 3,7 м |
Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России. Она была основана в 1923 году и является одной из первых авиакомпаний мира. Флот авиакомпании насчитывает 198 самолетов, в том числе 34 Airbus A321.
Airbus А321-200 является представителем группы авиакомпаний Airbus Industries A320, но он больше по размеру, а значит, в салоне больше сидячих мест. Предназначен для среднемагистральных рейсов. Узкофюзеляжный двухмоторный A321 используется для пассажирских перевозок с 1994 года. Airbus A321 имеет множество вариантов, которые различаются количеством мест, дальностью полета и другими характеристиками. Это самый популярный авиалайнер в семействе A320.
Краткое техническое описание
- Размах крыла — от 34,1 до 35,8 м
- Длина авиалайнера — 44,5 м
- Крейсерская скорость — 840 км / ч
- Максимальная скорость — до 890 км / ч
- Дальность полета — от 5000 до 5900 км
- Количество мест — до 236
- Длина салона — 34,4 м
- Ширина салона — 3,7 м
Авиакомпания «Аэрофлот» использует 3 варианта компоновки салона Airbus A321, и все они делятся на 2 класса: эконом и бизнес. Отличаются они только соотношением количества мест в этих классах. Во всех этих схемах сидений есть лучшие и худшие места. Давайте посмотрим на эти три изменения и определим лучшие места для комфортного полета. Схемы салона Airbus A321 Аэрофлота»:
Вариант 1
В этой конфигурации предусмотрено 156 посадочных мест.
Бизнес-класс простирается с линий 1 до 7. Он расположен в носовой части самолета. Расстановка сидений — 2–2 места в ряд. Сиденья этого класса считаются самыми удобными.
Стулья имеют те же характеристики, но ряды 1 и 7 можно выделить как менее удобные, чем остальные. 1-й ряд находится возле кухни и санузла и отделен от них перегородкой, это может доставлять неудобства.
7 ряд — последний ряд бизнес-класса, за ним стена, через которую слышен шум эконом-класса.
Экономический класс начинается на линии 8 и заканчивается на линии 31.
строка 8 считается очень удобной. Впереди запасные выходы, это первый ряд эконом-класса. Дополнительное пространство впереди и тот факт, что еда будет подаваться в первую очередь, делают эти сиденья удобными.
18 ряд перед ванной. Неприятный запах, столпотворение и неподвижные спинки стульев — главные недостатки этого ряда.
19 рядов сидений B, C, D, E и 20 рядов A, F — места после аварийных выходов. Больше места для ног.
30-й ряд расположен возле туалетов, от которых доносятся неприятные запахи и звуки. Постоянное передвижение людей также делает эти места менее удобными.
строка 31 — последняя. Спинки стульев не откидываются, так как за ними находится туалет. Ряд также имеет недостатки 30-го ряда.
Фото авиалайнера Airbus A321 эконом-класса
Вариант 2
Эта конфигурация включает 174 посадочных места.
1-4 линии относятся к бизнес-классу. Маршруты 1-4 имеют те же недостатки, что и первая и последняя линии варианта 1 бизнес-класса.
- Эконом-класс 8-35 рядов.
- восьмой ряд расположен сразу за экраном, что доставляет неудобства — ощущение замкнутого пространства.
- десятый ряд расположен перед аварийными выходами: спинки сидений не опускаются.
ряд 11 — ряд расположен после эвакуационных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство спереди. Сиденья A, F деформированы, поэтому неудобны.
- строка 22 такая же, как строка 18 в варианте 1.
- в 23-м ряду достаточно места для ног благодаря аварийным выходам.
- строки 34 и 35 аналогичны последним строкам варианта 1.
Вариант 3
Эта конфигурация предусматривает 180 посадочных мест.
строки 1-10 соответствуют первым десяти строкам варианта 2.
11 ряд — у запасного выхода. Спереди много места. Место А деформировано.
строка 22 такая же, как строка 18 в варианте 1.
линия 23 возле аварийного выхода. Доступные места A, B, C, E, F.
место 24 ряд D. Перед ним много места для ног, так как перед ним нет соседа.
35 D, E, F и 36 A, B, C — последние места в салоне.
Лучшие и худшие места в Airbus A321 Аэрофлота»:
Опция 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
Лучшие места | 1-7 строк
|
1-4 ряды 11 Б, В, Пр 23 ряда | 1-4 строки
|
Худшие места | 18, 30, 31 строки | 10, 22, 34, 35 строк | 10, 22, 35, 36 строк |
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании «Уральские Авиалинии»
В салоне A321 «Уральских авиалиний» мест бизнес-класса нет, как видно на схеме, все 220 мест — эконом-класса. Особенность компоновки салона этой авиакомпании заключается в том, что туалеты расположены только в носовой и хвостовой частях, то есть, в отличие от Аэрофлота, в центре самолета туалеты отсутствуют.
1-й ряд. Первый ряд имеет как достоинства, так и недостатки. Во-первых, рядом с кухней и ванной. Также обычно в этих местах кто-то постоянно приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это значит, что во время полета вас будут сопровождать исходящие оттуда звуки, шумы и суета.
Недостаток первого ряда — стена, расположенная прямо перед вами. Даже если для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами нет других пассажиров, на вас никто не откидывает сиденье, вам никто не мешает. Здесь намного больше места для коленей, чем если бы перед вами стояли стулья, что тоже является плюсом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стену, наверное, даже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также обратите внимание, что складные столики интегрированы в подлокотники, поэтому подлокотники не могут быть подняты.
2-9 ряды. Это нормальные места, в них нет никаких особенностей. Однако имейте в виду, что еда и напитки подаются на борту с носовой части, поэтому чем больше вы сидите на носу, тем позже вы получите еду и тем тоньше будет ассортимент.
10 ряд. В этом ряду нет мест. 10-й ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, поэтому спинки сидений не откидываются и не откидываются полностью, чтобы не перекрывать путь к аварийному выходу.
11 ряд. Как видно на схеме салона А321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 места, то есть двух крайних сидений нет, чтобы не мешать аварийному выходу. Это одни из лучших мест в самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного места для ног. Можно спокойно размять ноги, встать со стула, никого не мешая. Если вы путешествуете вдвоем, то вам стоит присмотреться к этим местам, потому что третьего сиденья нет, но и иллюминатора нет. Поскольку расстояние от первого ряда большое, откидные столики располагаются не в спинках передних сидений, а в подлокотниках, из-за чего не поднимаются. Эти места имеют те же ограничения, что и 8-й ряд Аэрофлота A321.
12 ряд. Крайние места (у окна) в этом ряду очень хороши. Спереди сидений нет, места много. Очень удобно.
13-24 ряд. Сиденья в этих рядах нормальные.
25 ряд. Сиденья в этом ряду такие же, как в 10-м ряду.
26 ряд. Сиденья в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но здесь присутствуют все 6 сидений. Однако сиденья A и F этого ряда из-за близости к аварийному выходу могут быть немного наклонены, а подлокотник также может отсутствовать. Также из-за близости к люкам здесь может немного похолодать. Однако вы можете попросить у бортпроводников одеяло.
27-36 ряды. Сиденья в этих рядах нормальные, конечно, чем ближе к концу салона и соответственно к туалетам, тем хуже.
37-38 ряды. Это худшие места в этом самолете. Соседство с туалетами не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться шумом дверей, проточной водой, может быть, запахами и т.д. И места у прохода в этих рядах тоже плохие, потому что рядом с вами может быть очередь в туалет. Из сидений этих рядов предпочтительнее сиденья E и F 37-го ряда, не примыкающие к унитазу и не расположенные в проходе.
Авиакомпании эксплуатанты
A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства продано более 1700 самолетов, еще 400 стоят в очереди на конвейерную ленту. Постепенно увеличивается и количество заказов на новый A321neo.
Самолет используют следующие крупные иностранные компании:
- Американские авиалинии;
- Air Canada;
- Глобальный атлас;
- Турецкие авиалинии;
- Французские авиалинии;
- Etihad Airways;
- Air China;
- Air India;
- Авиалинии Катара;
- Ария Астана;
- Wizz Air.
Кроме того, линия входит в парк многих европейских и азиатских авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы. В России A321 используют Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и Red Wings. Несколько самолетов выполняют прерывистые рейсы в и из «Нордвинд».
A321 находится в эксплуатации по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли испытать себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается максимальной надежностью, технической начинкой и простотой в обращении. У пассажиров есть возможность быстро и комфортно добраться до нужной точки.
РФ снимает ограничения на рейсы с Белоруссией, Испанией и Кенией
Выбор лучшего места в Airbus 321 Ред Вингс
Все сиденья в салоне Airbus 321 Red Wings однотипны, однако в некоторых рядах установлены кресла повышенной комфортности за счет наличия увеличенного пространства для ног.
Самые удобные кресла в Airbus 321:
- Первый ряд — удобное место для сидения с увеличенным пространством между сиденьями и передней перегородкой.
- Сиденья повышенной комфортности также находятся в рядах 9 (D, E), 10 (A, F), 28 (B, C, D, E) и 29 (A, F.
- В 9 и 28 рядах устанавливаются по два стула в ряд. Впереди много места для ног. Кресла очень удобны для полета, но поскольку они расположены возле аварийного выхода, они не могут быть заняты пассажирами с детьми, животными, беременными женщинами, пенсионерами и инвалидами.
Самые неудобные места в салоне находятся в последнем 36-м ряду из-за близости к туалету. Здесь часто бывают очереди пассажиров. Вдобавок характерный дискомфорт — шум двигателя, более слышимый в задних рядах самолета. Еще один недостаток — заблокированный механизм опускания спинки.
В 8-м и 27-м рядах увеличено пространство для ног, но, поскольку за этими сиденьями есть аварийный выход, спинки имеют ограниченный режим складывания. Также предлагаем вам ознакомиться с тем, как правильно выбрать место в салоне самолета .
С Red Wings Airlines пассажиры могут заранее выбрать и забронировать наиболее удобные места в салоне Airbus А321 для полета в выбранный пункт назначения. Уточнить условия покупки места можно по телефону, связавшись с официальными представителями известного российского перевозчика.
Обновленный тест ПЦР при полете в Россию: каковы требования в разных регионах В каких странах в аэропортах проводятся тесты на COVID-19 по прибытии и перед вылетом Как и где проводить тестирование на COVID в аэропортах России — инструкции и стоимость Какие авиакомпании предлагают страхование пассажиров против коронавируса
Описание и схема Airbus 321 перевозчика Ural Airlines
Airbus A321 — комфортабельный авиалайнер нового поколения с дальностью полета до 5600 км. Максимальная скорость — 890 км / ч, крейсерская — 840 км / ч.
Самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» имеет комфортабельный салон эконом-класса, состоящий из 38 рядов. Он разделен на три сектора: с 1 по 10 ряды — первый сектор, расположенный в носовой части корабля, за ним есть запасной выход, затем — второй хозяйственный салон, охватывающий ряды 11-25. За последним рядом есть еще один аварийный выход. С 26 по 38 рядов — третий салон эконом-класса, расположенный в хвостовой части самолета.
Сиденья устанавливаются в два ряда по схеме 3х3. В 11, 25 и 38 рядах сиденья парные (2х2).
Схема мест Airbus A321
Эконом класс
Этот класс начинается со строки 6 и продолжается до строки 32.
Макет салона самолета Airbus A321 нажмите для увеличения
6 ряд — сразу после перегородки перед аварийным выходом. Все это дает больше места для ног, но также дает ощущение замкнутого пространства, фиксированные спинки стульев.
7 строка аналогична 9 строке варианта 1, 8 строка — 10 строке.
строки 20 и 21 аналогичны строкам 23 и 24 варианта 1.
32 строка: последняя строка. Он имеет те же характеристики, что и 34-й ряд предыдущего варианта.
Конструкция авиалайнера
По аэродинамической конструкции и А321, и А320, ставший предыдущей версией, представляют собой двухмоторный самолет с низкорасположенным крылом со стреловидным крылом и вертикальным однокилевым оперением. Оба предназначены для среднемагистральных авиакомпаний. A321 немного длиннее, поэтому он может перевозить больше пассажиров. Базовая компоновка позволяет разместить 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест в одноклассном салоне.
При создании самолета использовались различные композитные материалы. Особенно они использовались в крыльях со стабилизаторами. Это решение позволило снизить общий вес самолета, увеличить разрешенную полезную нагрузку и улучшить технические характеристики.
Авиалайнер получил усиленное крыло, которое отличается повышенной надежностью. У него есть специальные наконечники, называемые акулами. Они выполнены в стиле закрылков и предназначены для улучшенных версий А320. Компания заявляет, что акулы улучшают аэродинамику самолетов, снижают расход топлива на 3,5% и минимизируют выбросы углекислого газа. Отсутствие таких прекращений привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или уменьшению максимальной полезной нагрузки на 500 кг.
Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A / 5B или IAE V2500-A5 более мощные. Снизился их уровень шума, удешевился расход топлива и уменьшился выброс вредных веществ. Их размещают по одному с каждой стороны под крылом.
Кабина экипажа оснащена цифровой авионикой EFIS, которая включает шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, на которых отображается вся необходимая информация о полете. В случае выхода из строя отдельных элементов сразу же появится специальное уведомление, чтобы пилоты могли оперативно принять необходимые меры.
Наличие черного ящика у Airbus A321 позволяет получить информацию о рейсе и вести переговоры после катастрофы, если она произойдет. Он расположен внутри хвостового отсека и выдерживает сильные удары и высокие температуры, благодаря чему остается даже в случае аварии троса.